ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
ЭМОЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ОЧЕНЬ ТОНКАЯ ВЕЩЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnye_osobennosti_doshkolnika.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультативное занятие для педагогов
Эмоциональные особенности дошкольника
Дошкольный возраст характеризуется тем, что в данном возрасте дети придают большое значение оценкам, даваемым им взрослыми людьми. Ребенок не ждет такой оценки, а активно сам добивается ее, стремится получить похвалу, очень старается ее заслужить. Все это свидетельствует о том, что ребенок уже вступил в период развития, плодотворный для формирования и укрепления у него мотивации достижения успехов и ряда других жизненно полезных свойств, которые в будущем должны будут обеспечить успешность его учебной, профессиональной и других видов деятельности.
В процессе индивидуального развития ребенка у него формируется представление о прилагаемых усилиях, вслед за которыми возникает и конкретизируется представление о способностях. Однако задача выявления и осознания всех этих факторов в качестве причин достигнутых результатов – успехов и неудач в деятельности – является, вероятно, еще недоступной для ребенка в возрасте 4-5 лет. «Способность» как понятие и как причина собственных успехов и неудач осознается ребенком, начиная примерно с 6 лет.
Четырех – пятилетние дети не в состоянии еще воспринимать, оценивать и делать определенные выводы о себе на основе информации об успешности их деятельности независимо от того, является эта информация качественной или количественной. Они не способны корректировать свои действия и суждения на основе сведений, получаемых от других людей. У детей старшего возраста информация об устойчивости или изменчивости их достижений, получаемая со стороны, оказывается более полезной в прогнозах собственных успехов и неудач. Например, при объективной вероятности успеха, равной 50 %, дети до возраста 4,5 года, как правило, на 100 % уверены в своем успехе. Признаки сомнения начинают проявляться лишь у более старших по возрасту детей.
Прямая связь между трудностью решаемой задачи и реакцией на успех также наблюдается, начиная приблизительно с 4,5 лет.
Установлено, что четырехлетние дети не имеют адекватного уровня притязаний. Они нередко ставят перед собой слишком сложные, практически не достижимые цели. Пяти – шестилетние дети проявляют больше реализма, однако в целом также характеризуются завышенным уровнем притязаний. Такое происходит в том случае, если ребенок при решении тех или иных конкретных задач, то уже 3,5 – 4,5 – летние дети начинают проявлять разумную осторожность при выборе задач. Окончательное оформление уровня притязаний и становление той его динамики, которая в норме характеризует изменения в выборах трудных и легких задач в зависимости от успехов и неудач, происходит, вероятно, только к десяти годам.
Уже давно известно, что в раннем детстве у каждого ребёнка формируются индивидуальные эмоциональные штампы. Например, у некоторых детей развивается штамп низкой самооценки, в то время как у других с этим всё в порядке. У некоторых формируется штамп чувства незащищённости, тогда как другие растут, чувствуя себя в безопасности. Одни дети растут, чувствуя, что их любят, что они желанны, что ими дорожат. Другие вырастают с ощущением, что нелюбимы, нежеланны и никому нет до них дела.
У детей, которые чувствуют любовь своих родителей и своих сверстников, разовьётся основной язык любви, который будет основываться на их индивидуальном психологическом окружении и на том, как их родители и другие важные для них люди выражали им свою любовь. Они будут владеть одним основным языком любви, говорить на нём и понимать его. Позже они, возможно, выучат и второй язык любви, но наиболее комфортно они всегда будут чувствовать себя лишь с основным. У детей, которые не чувствуют любви со стороны своих родителей и сверстников, тоже разовьётся основной язык любви. Однако он будет в какой-то мере искажён, как это происходит у детей, которые слабо усваивают грамматические правила и у которых не развит словарный запас. Это вовсе не значит, что не усвоив школьной программы, они не смогут хорошо общаться. Но это значит то, что им придётся работать над этим гораздо больше, чем тем, у кого были положительные примеры для подражания. И точно так же те дети, которые выросли в обстановке дефицита эмоциональной любви, тоже смогут почувствовать себя любимыми и показывать свою любовь, но им придётся работать над этим гораздо больше, чем тем, которые выросли в здоровой атмосфере, окружённые любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности развития эмоционального мира дошкольников»
Раннее и дошкольное детство - это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, уп...
статья "Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника"
В статье отражены актуальные на сегодняшний день проблемы, связанные с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста. Даны практические рекомендации для воспитателей детских садов по созданию эм...
Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет
Необходимо знать каждому родителю!...
Особенности эмоциональной сферы дошкольника.
Особенности эмоциональной сферы дошкольника.Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют изменения в эмоциональной сфере.Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребен...
Тревожность как личностная особенность и эмоциональное состояние дошкольников
Консультация для родителей.Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к числу наиболее частых поводов обращения к психологу детского сада. При этом в последние годы количес...
Особенности эмоциональной сферы дошкольника
В статье описывается дошкольный возраст и его эмоцианальные сферы....
Особенности эмоционального развития дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
Эмоции играют значительную роль и в процессе становления личности. Они оказывают влияние на мировосприятие ребенка, помогают или мешают саморазвитию.Изобразительная деятельность дает ребенку пря...