Проект "Волшебный мир театра"
проект (подготовительная группа) на тему
Театр - помощник в воспитании детей! Театр побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребенок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Волшебный мир театра»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и
нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей...»
(Б. М. Теплов)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь 2014г. – февраль 2015г.)
Масштаб проекта: внутри учреждения
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
- Исходя из территориальной принадлежности, взрослые и дети нашего города не имеют возможности посещать театры, в полной мере соприкоснуться с высоким искусством и культурой
- В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии
- Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты
- Специфика театрализованной деятельности в том, что она всегда носит свободный характер даже при разыгрывании определенного сюжета. В театрализованной игре ребенок выступает в разных ролях: артиста, зрителя, декоратора, мастера по изготовлению кукол. Он показывает свое отношение к передаваемому образу, свои чувства, стремится сделать это так, чтобы окружающие ему поверили. Недаром К.С. Станиславский советовал актерам учиться у детей перевоплощаться, по его словам, их игру отличает «вера» и «правда».
Цель проекта: приобщение детей к театральному искусству во всех его разновидностях, формирование и активизация познавательного интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности, используя песенные, игровые, танцевальные импровизации.
- Формировать первоначальные представления об устройстве театра снаружи и изнутри, театральных профессиях.
- Развивать навыки коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.
- Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию;
- Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Методы развивающего обучения:
- Создание ситуаций успеха в НОД и других формах реализации проекта является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и “лёгкости” процесса обучения.
- Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием зоны ближайшего развития и метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов представляют собой основные методы развития познавательного интереса детей к театру.
- Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Дети в силу своих возрастных особенностей отличаются большой любознательностью, и поэтому любая ясно и доступно изложенная проблема сразу их “зажигает”.
- Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.
- Метод активизации творческих проявлений ребенка. В основе метода – импровизационная творческая игра, сочетающая музыку, речь и движение.
Продукт проекта: Театрализованное развлечение «Волшебный мир тетра»
Планируемый результат. В процессе реализации проекта дети овладеют следующими ключевыми компетенциями:
- Знают, что такое театр, его назначение, виды театрального искусства, театральные профессии
- Обладают первоначальные представления об устройстве театра снаружи и изнутри, театральных профессиях
- Проявляют интерес к театрализованной деятельности
- Умеют использовать мимику, пантомимику, жесты, атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей
- Приобретает навыки элементарного актёрского мастерства, выразительной, чистой речи, свободного общения со сверстниками
- Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Формирующий, организационный этап реализации проекта (декабрь)
2 этап: Технологический, основной этап реализации проекта (декабрь-январь)
3 этап: Итоговый, презентация проекта (февраль)
Этапы совместной деятельности | Формы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Формирующий, организационный 2.Основной, технологический 3.Итоговый, презентация продукта | Составление перспективного плана мероприятий Изучение методической литературы по данному направлению Отображение целей и задач проекта Подготовка видеоиллюстраций, мультимедийных презентаций, аудиозаписей. Образовательный салон «Удивительный мир кукол» Пальчиковая гимнастика Сочинение небольших рассказов и сказок Этюдный тренаж Речевые игры Обучение кукловождению Театрализованные игры Творческая мастерская Постановка спектакля Театрализованное развлечение «Сердце природы» | Формулирует проблемные вопросы Определяет задачи Организует деятельность Рассказывает о различных видах кукольного театра. Показывает видеоиллюстрации, мультимедийные презентации. Предлагает детям выполнять движения кистями рук соответственно произносимому тексту. Предлагает детям описывать сюжетные картинки, серию сюжетных картинок, придумывать продолжение сказки, начатой педагогом. Предлагает детям упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, выразительность жеста, выражения основных эмоций. Обучает детей артикуляционной и дыхательной гимнастике. Стимулирует речевую активность дошкольников, предлагая им участвовать в ролевых диалогах. Обучает детей правильно обращаться с куклами настольного, ложкового, перчаточного, платкового театров. Предлагает детям подбирать движения для игр-имитаций, игр-импровизаций, многоперсонажных игр-драматизаций. Стимулирует на самостоятельную деятельность. Побуждает детей участвовать в изготовлении простейших атрибутов, образно-имитационных масок, кукол настольного театра и театра картинок, используя свой образец. Совместно с детьми выбирает персонажей спектакля, учитывая возможности детей. Проводит репетиции. Создает теплую, благоприятную атмосферу, способствующую раскрепощению, свободному общению детей между собой и со взрослыми. | Осознают и воспринимают проблемные вопросы Принимают задачи проекта Планируют совместную деятельность Слушают педагога, вступают в беседу с ним. Обсуждают с педагогом увиденное. Выполняют движения руками, произнося стихотворный текст. Составляют рассказы по картинкам, проявляя воображение и фантазию. Участвуют в игре «Закончи фразу» Слушают стихотворения, которые читает педагог, и «озвучивают» их содержание жестами, мимикой, образными движениями. Участвуют в артикуляционной и дыхательной гимнастике. Стараются интонационно и динамически правильно произносить тексты ролевых диалогов. Учатся вести куклу в том темпе, который необходим по тексту, двигать «говорящую» куклу, «слушающую» - держать неподвижно. Соединять действия куклы со словами роли. Имитируют отдельные действия человека, животных и птиц, импровизируют под музыку по содержанию песен, изображают знакомых героев сказок Активно участвуют в изготовлении театральных кукол, театральных атрибутов, масок и т.д., опираясь на показ педагога. Высказываются о своих впечатлениях, отношении к действиям персонажей. Под руководством педагога разучивают реплики, песенные и танцевальные композиции, входящие в содержание спектакля. Активно и выразительно исполняют свои роли в театрализованном представлении. |
Информационные ресурсы проекта
- Богомолова Ю.П. Кукольный театр – детям. «ВЛАДОС», 2007
- Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности.
- Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. «ТЦ Сфера», 2005
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. «Аркти» М., 1999
- Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №3 март, 2014
- Журнал «Дошкольная педагогика» № 4.2013, № 9.2014
- Интернет-сайты
Участие родителей
- Оказание помощи в сборе необходимой информации: в сети Интернет, телевизионных программ, журнальных статей и других доступных источников;
- Участие в изготовлении театральных кукол из различного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...