Развивающая игра "Капельки"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Шихсаидова Пери Таджибовна
Методическое пособие предназначено для развития речи и математических представлений, сенсорного развития, закрепления понятий тяжелее, легче, гладкий, шершавый, пушистый, занятий по изобразительной деятельности, физкультурных , музыкальных занятий. Может использоваться логопедом и психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kapelki.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающая и развивающая игра Капельки

Слайд 2

Методическое пособие предназначено для развития речи и математических представлений, сенсорного развития, закрепления понятий тяжелее , легче , гладкий , шершавый , пушистый , занятий по изобразительной деятельности, физкультурных , музыкальных занятий. Может использоваться логопедом и психологом.

Слайд 6

Можно включать пособие в игровую спортивную деятельность. Расставив «капельки» в ряд с промежутком в полметра, попросить детей бегать змейкой, носить их в виде эстафетной палочки. Имея два комплекта «капелек», можно предложить детям игру: по очереди добегать до корзинки, брать один снаряд – «капельку» и возвращаться в команду. Выигрывает команда, перенесшая всю радугу в свою корзинку. Радуга засияла, и дождик кончился, зайки и белочки благодарят ребят за то, что снова вышло солнышко. Можно усложнить задание: приносить «капельки» нужно в том порядке, в каком цвета расположены в радуге. Здесь важна не только скорость, но и точность. Ведь если радугу собрать неправильно – дождик не остановить. Предложите детям побегать наперегонки, зажав мешочки коленями.

Слайд 7

Можно кидать «капельки» в кольцо или корзину. Так как вес и размер каждого снаряда разный, то каждый бросок ребенок должен просчитать заранее. Это довольно сложно, но прекрасно развивает глазомер и ощущение пространства. Более сложное задание: кидать можно, только взявшись за колечко, прикрепленное к вершине каждого мешочка. Для того чтобы кинуть мешочек таким способом, нужно раскачать снаряд, взяв его за кольцо, и только потом бросать. Расставив «капельки» по кругу, педагог по изобразительной деятельности сможет продемонстрировать ребятам цветовой круг и то, как, смешиваясь, основные цвета образуют производные. В цветовом круге каждый цвет, кроме основных, образуется смешением двух соседних. Пособие может иллюстрировать также понятия теплых и холодных цветов, оттенков.

Слайд 8

Ведущий держит корзинку с «капельками». Остальные стоят перед ним полукругом. Ведущий выбирает любой из мешочков, но не показывает до момента броска. Бросая в руки одному из игроков, он называет цвет «капельки». Например: «Красный!» Если цвет «капельки» совпадает с цветом, который выкрикнул ведущий, то игрок ловит мешочек. Если ведущий назвал один цвет, а «капельки» кинул другого цвета, игрок должен отбить снаряд. Эта игра напоминает всеми любимую игру в « съедобное-несъедобное », только здесь ключевой является способность быстро распознать цвет, проанализировать его соответствие с названным и принять верное решение о совпадении или несовпадении. Игра развивает реакцию, цветовосприятие , внимание. Ведущий достает любую «капельку» из корзинки, кидает ее игроку и называет его имя, если имя совпадает – игрок ловит мешочек, если нет – отталкивает.

Слайд 9

Вариант игры: поймав «капельку», игрок называет слова на ту же букву, что и первая буква цвета доставшейся «капельки». Это могут быть не просто предметы, а только овощи, одежда, города, растения, животные и т.д. Можно усложнить задание: называть слова на вторую, третью букву и т.д. Например: третья буква слова «красный» - «а». Используя обруч, можно провести спортивное занятие по развитию речи. Нужно расположить мешочки произвольно вокруг и внутри обруча, лежащего на полу спортивного зала на расстоянии 4-5 м от группы. Каждому ребенку предлагается добежать до обруча и принести «капельку», которая находится внутри (слева, справа, за, перед) обруча. Усложненное задание: предложить ребенку, стоящему слева от Тани (справа от Маши и т. д.) принести описанный вышеназванным способом мешочек. Можно также задавать местоположение предмета не словами, а с помощью заранее нарисованных схем. Точка в круге – это предмет внутри обруча, точка слева от круга – слева от обруча и т.д.

Слайд 10

Мешочками можно сбивать кеглю на расстоянии 3-8м, в зависимости от возраста детей. Усложните задание, предложив держать «капельку» только за колечко. Можно иллюстрировать мешочками простые математические задачи: одна белочка собрала на зиму запас орехов в двух мешочках, а вторая – в трех. Какая белочка и на сколько собрала орехов больше (меньше) и сколько они собрали вместе? «Капельки» могут использоваться на музыкальных занятиях для малышей, для обучения понятиям шуршит , звенит , тихо , громче , громко . При падении мешочки издают разный по силе шум, а некоторые падают вовсе бесшумно. Для знакомства с пособием впервые можно провести развлечение, целью и результатом которого будет поиск волшебных «капелек» в подарок от феи Радуги. Выполнив несколько несложных заданий во время прогулки, ребята получают записки с местом нахождения очередной «капельки». Такое преподнесение пособия сделает его более интересным и желанным для детей, некоторое время спустя им можно дать самостоятельно исследовать мешочки, строить гипотезы и предположения, что можно с ними делать и т. д.

Слайд 11

Летом, привязав к колечкам длинные атласные ленты того же цвета, что и «капельки», можно метать их, кто дальше. Это очень зрелищно, только прежде нужно убедиться, что площадка для метания свободно и окружающие предупреждены о мероприятии, чтобы избежать травм. Один из детей, стоящий в центре, крутит атласную ленту длиной 1.5 м с мешочком на конце параллельно земле, остальные перепрыгивают ленту, играя в «солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...