Инновационные формы работы с семьей.
статья на тему
Внедрение инновационных форм работы с семьями воспитанников помогает детскому саду быть более открытым для родителей и общественности, сближает педагогов с родителями, позволяет выработать единую линию взаимодействия в воспитании, в полноценном развитии ребенка, определяет реальные перспективы для успешного и интересного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 772.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Делимся опытом работы
«Инновационные формы сотрудничества с семьей»
Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественно-образовательный спрос на реальные потребности образовательных услуг».
Требуется выстраивание диалога ДОУ и семьи на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге должно привести к созданию единого пространства развития каждого ребенка. И все чаще мы пользуемся инновационными формами работы с семьей, что повышает эффективность действующей системы. В практику введены такие формы:
1. «Вечер вопросов и ответов» - позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать что-то новое, обменяться знаниями друг с другом. Обсудить актуальные проблемы развития детей.
Вечер вопросов и ответов в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет по подготовке детей к школе. Воспитатель Молькова М.В.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успех совместной работы, решает многие проблемы.
2. «Поход выходного дня» - мероприятие, в котором семьи участвуют с удовольствием. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества и в детском саду . и дома. Наряду с этим устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми.
«Поход выходного дня» с детьми дошкольного возраста с 5 до6 лет и их родителями. Воспитатели Манина Н.А., Ефимова О.Н.
Из таких походов дети получают и большое количество познавательной информации, узнают лучше свой город , свою историю.
3. «Родительская конференция» - форма педагогической культуры родителей. На конференции выступают педагоги, работники УО, происходит обмен опытом семейного воспитания, организуются выставки рисунков, поделок детей и родителей, совместные концерты художественной самодеятельности.
4. «Дни открытых дверей» - дают возможность присутствовать родителям на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях детского сада.
Очень часто педагоги нашего детского сада используют «зарядку вдвоем» , один из приемов здоровьесбережения, когда взрослые вместе с детьми выполняют упражнения, игровые задания, соревнуются, тем самым формируя интерес к физической культуре, а через неё - к здоровому образу жизни.
Внедрение инновационных форм работы с семьями воспитанников помогает детскому саду быть более открытым для родителей и общественности, сближает педагогов с родителями, позволяет выработать единую линию взаимодействия в воспитании полноценном развитии ребенка, определяет реальные перспективы для успешного и интересного сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни.