Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Развитие логического мышления и познавательной логики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка
Проект
«Моя семья»
(Вторая младшая группа)
Подготовил:
Воспитатель
Воробьева О.Ю.
2016 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта: «Моя семья».
- Вид проекта:творческий.
- Продолжительность:краткосрочный.
- Участники проекта:воспитатели, дети, родители.
- Цель проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
- Актуальность проекта:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
- Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе
- Образовательные области:
а) познание,
б) коммуникация,
в)здоровье,
г) музыка,
д)художественное творчество,
е) чтение художественной литературы,
ж)труд,
з) физкультура.
- Задачи образовательных областей:
а) Дать детям достаточные знания о своей семье, семейных традиций в семьях воспитанников, умение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
б) Совершенствовать речь как средство общения.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
г) Развитие музыкального слуха, чувства такта, голосоведения, ритмических движений.
д) Обучать изобразительной деятельности детей.
е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.
ж) Воспитывать интерес к труду взрослых.
З) Содействовать гармоническому физическому развитию детей.
- Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название темы | Сроки |
О Д | Познание: Тема ОД:«В гостях у бабушки» Тема ОД: «Моя семья». Коммуникация: Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». Продуктивная деятельность: Тема ОД : «Грибы на пенечке» Чтение художественной литературы: «Петушок с семьёй», К.Д.Ушинский «Внучка», А.Плещеев «Младший брат», А. Барто «Бабушкины руки», Л. Квитко «Красная шапочка», Ш.Перро Сказки: рус.нар. «Репка», Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; Чтение и драматизация сказки «Три медведя». Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). | 10.10. 11.10. 12.10. 13.10. 14.10. 10.10. 11.10. 12.10. 13.10. 14.10. 10.10. 11.10. 12.10. 13.10. |
Наблюдения | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. | 11-13.10. |
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. | Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. | 10.10.16 |
Игры | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?»; представление своих любимцев. Игры по развитию речи «Назови ласково», «Знакомство с Колобком» Д/игры по ФЦКМ «Кто с кем?» Д/игры(ФЭМП, сенсорика) «Подбери платок», «Фоторобот» Подвижные игры «Бегите ко мне», «Найди свой домик» Пальчиковые игры «Моя семья», «Как у нас семья большая» Хороводная игра «Пузырь» Строительная игра «Построй дом для своей семьи» Музыкальная игра «Где мои детки?» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игры по ОБЖ «У нас порядок» Игра-эксперимент «Что такое воздух?» Игра-эксперимент «Следы» | 10.10. 11.10. 12.10. 13.10. 14.10. 10.10. 11.10. 12.10. 13.10. 11.10. 12.10. 13.10. 14.10. |
- Домашнее задание: участие в тематической выставке «Осеннее чудо», развитие творческих способностей детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
- Форма проведения презентации: выставка «Осеннее чудо».
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Название проекта: «Моя семья».
Возрастная группа: вторая младшая.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: в течений одной недели.
Цели:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта:
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;
- Семейные традиции;
Участникипроекта | Содержание проектной деятельности | Срок выполнения | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 этап – подготовительный. | |||
Воспитатель | Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу. | 10.10 | Разработка плана деятельности по проекту. |
Изготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Дочки- матери» для театрализованной игры «Репка»; для дидактических игр: | 13.10 14.10 | Использование атрибутов при разучивании игр. | |
Родители | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения выставки «Осеннее чудо» и сбор природного материала для неё. | 10.10 12.10 | Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки. |
2 этап – основной. | |||
Воспитатель | О Д:
Тема: «Моя семья».
Тема: «Цвет».
Тема: «Составление рассказа по картине «Куры».
Тема: «Грибы на пенечке».
Тема: «Разноцветный листопад». | 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 | Получение дополнительных знаний детьми. Развитие творческих способностей у детей. |
НАБЛЮДЕНИЯ: За сезонными изменениями в природе. ЭКСКУРСИЯ: На центральную клумбу | 13.10-14.10 12.10 | Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок. Развитие кругозора детей. | |
БЕСЕДЫ: «Что значить «слушаться»?» «Домашние обязанности» Рассказы детей о своих родственниках Рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. | 13.10 14.10 10.10 12.10 | Активизация речи детей и развитие коммуникативности. | |
ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ Игра-эксперимент «Что такое воздух?» «Следы» | 12.10.16 | Работа детей в «практической» лаборатории. | |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ: Петушок с семьёй», К.Д.Ушинский«Внучка», А.Плещеев«Младший брат», А. Барто«Бабушкины руки», Л. Квитко «Красная шапочка», Ш.Перро Рус. народная сказка «Пых» «Льёт дождь, холодный…» Потешки, песенки «Мойдодыр» Загадки для детей | 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 | Развитие кругозора детей. | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Назови ласково», «Знакомство с Колобком»
«Кто с кем?» «Подбери платок»
«Семья»
«Кто с кем?»
«Подбери платок»
«Бегите ко мне», «Найди свой домик»
«Построй дом для своей семьи» | 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 | Развитие речи детей. Развитие коммуникативных отношений. Установление между детьми межличностных отношений. Развитие зрительной памяти и воображения детей. Развитие логического мышления детей. Развитие двигательной активности детей.Развитие образного мышления детей. | |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Грибы на пенечке» «Падают, падают листья» | 12.10- 13.10.16. | Развитие сенсорных и творческих способностей у детей. | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Навести порядок в игрушках после игры, мытье кукольной посуды, кубиков, машин, мячей. | 12.10- 13.10.16. 14.10.16 | Участие детей в уборке и наведению порядка в группе. | |
Работа с родителями | |||
Воспитатель |
| 13.10 | Получение информации о проектной деятельности детей. |
3 этап - заключительный | |||
Воспитатель |
| 13.10 | Участие детей в просмотре экспонатов выставки. Участие детей в оформлении композиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....