Сюжетно-ролевые игры ДОУ
статья по теме
Предварительный просмотр:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.
Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В сюжетно-ролевой игре ребенок свободен от обязательных требований взрослого, но не свободен от социального мира, в котором он существует.
Одной из характерных черт сюжетно- ролевой игры является самостоятельность детей в игре: ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к событию, которое разыгрывает.
Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умение настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать
совместно строить и реализовывать планы.
Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.
Составила : Пенькова Т.Е воспитатель 1кв.категории МБДОУ детский сад №54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955984-1507547069.jpg)
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524862-1417525983.jpg)
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
- Мне нравится (1)