НОД Тема: «В гостях у сказки -Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Амирова Анжелика Ринатовна

Чтение произведения р-н сказки «Теремок»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

проведения занятия по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе -

дошкольной группы

при МКОУ «Мансуровская СОШ»

воспитателя старшей разновозрастной группы

Амировой Анжелики Ринатовны.

1.Тема: «В гостях у сказки - Теремок»

2.Вид занятия:  Чтение произведения русско - народной сказки «Теремок».

3.Цель:Развивать связную речь у детей. Формировать у детей эмоциональное восприятие содержание сказки.Учить слушать внимательно и слушать воспитателя, задавать вопросы и отвечать на задаваемые вопросы. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий, учить пересказывать текс действия сказки (начало, середина, конец).

Задачи:

1) Образовательная: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Формировать словарный запас, новыми словами:хитрая,косолапый, злой, пушистый, трусишка, терем - теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок -серый  бочок, косолапый медведь.

2)Развивающая: развивать внимание, развивать зрительное и слуховое восприятие выразительной речи детей, формировать умение координировать слова с движениями,развивать творческое воображение детей: имитация движений животных -героев сказок. Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

3)Воспитательная: воспитывать интерес к русско -народному творчеству ,воспитывать доброжелюбных детей,  дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь друг другу; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

4.Предшествующая работа: Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций к русской народной сказке, обыгрывание сказки «Теремок», с помощью настольного театра, разгадывание загадок.

5.Подготовка воспитателя:  1.Изучение литературы,

                        2.Написание конспекта,

                        3.Подбор оборудования,

                          4.Изучение наглядных пособий.

6.Словарная работа: Закрепление словарного запаса.

Закрепление словаря:норка, логово, берлога,лягушка - квакушка, мышка - погрызуха, лиса - при беседе краса, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

7.Индивидуальная работа: Закрепление с Толиком словаря.

8.Оборудование:корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

9.Ход занятия:

Воспитатель входит в группу  с корзинкой. В ней лежат герои настольной  русско - народной сказки « Теремок».

Воспитатель:                        По дорожке в сад я шла.

И корзиночку нашла.

Воспитатель: А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они  к нам вышли?  

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы они к нам вышли , нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают:

1.Маленький, беленький по лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык -тык.                                                           

  Дети:(Заяц)

2.По земле скачет, по воде плывет.                                                                            Дети: (Лягушка)

3.Серая малышка в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

Кто же это?                                                                       Дети: (Мышка)

4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный.                                                                             Дети: (Волк)

 

5.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.                                                                          Дети: (Лиса)

6.Неуклюжий, косолапый

Кто сосёт всю зиму лапу.                                                                                 Дети: (Медведь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей!

Воспитатель:Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель:А лягушка?

Дети: В болоте.

Воспитатель:А зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель:А лиса где живет?

Дети: В норе.

Воспитатель:А волк?

Дети: В логове.

Воспитатель:Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  

Дети: «Теремок.»

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам расскажу эту сказку, а эти звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха - горюха и спрашивает:

Муха - горюха: Чей домик - теремок? Кто в тереме живет?

Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить - поживать.

Прилетел комар - пискун и спрашивает:

Комар -пискун: Чей домок - теремок? Кто в тереме живет?

Муха - горюха:Я, муха-горюха. А ты кто?

Комар -пискун: Я комар-пискун.

 Муха - горюха:Ступай ко мне жить.

Вот они стали жить вдвоем.

Прибежала мышка - погрызуха и спрашивает:

Мышка - погрызуха: Чей домик-теремок? Кто в тереме живет?

Муха - горюха:  Я, муха-горюха.

Комар -пискун:Я, комар -пискун. А ты кто?

Мышка - погрызуха: Я мышка-погрызуха.

Все вместе звери: Ступай к нам жить.

Стали жить они втроем.

Прискакала лягушка -квакушка и спрашивает:

Лягушка -квакушка: Чей домик-теремок? Кто в тереме живет?

Муха - горюха:Я, муха-горюха.

Комар -пискун:Я, комар-пискун.

Мышка - погрызуха: Я мышка-погрызуха. А ты кто?

Лягушка -квакушка:  Я, лягушка-квакушка.

Все вместе звери:Ступай к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Бежит зайчик и спрашивает:

Зайчик: Чей домик-теремок? Кто в тереме живет?

Муха - горюха:Я, муха-горюха.

Комар -пискун:Я, комар-пискун.

Мышка - погрызуха: Я мышка-погрызуха.

Лягушка -квакушка:  Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчонок-кривоног, по горке скок.

Все вместе звери: Ступай к нам жить.

Стали они жить впятером.

Бежала мимо лиса и спрашивает:

Лиса: Чей домик-теремок? Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, муха-горюха.

Комар -пискун:Я, комар-пискун.

Мышка - погрызуха:Я мышка-погрызуха.

Лягушка -квакушка:  Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчонок - кривоног, по горке скок. А ты кто?

Лиса:  Я лиса — при беседе краса.

Все вместе звери: Ступай к нам жить.

Стали они жить вшестером.

Прибежал волк:

Волк: Чей домик - теремок? Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, муха-горюха.

Комар -пискун:Я, комар-пискун.

Мышка - погрызуха:Я мышка-погрызуха.

Лягушка -квакушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

Лиса:  Я, лиса — при беседе краса. А ты кто?

Волк: Я волк-волчище — из-за куста хватыш.

Все вместе звери:Ступай к нам жить.

Вот живут они семеро все вместе — и горя мало.

Пришел медведь и стучится:

Медведь: Чей домик-теремок? Кто в тереме живет?

Муха - горюха:Я, муха-горюха.

Комар -пискун: Я, комар-пискун.

Мышка - погрызуха: Я мышка-погрызуха.

Лягушка -квакушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчонок-кривоног, по горке скок.

Лиса:  Я, лиса — при беседе краса.

Волк:Я, волк -волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?

Медведь:Я вам всем пригожусь.Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.

Воспитатель:Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?

Дети:«Теремок».

Воспитатель:Назовите тех, кто поселился в домике - теремке?

Ответы детей.

Воспитатель:Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

Воспитатель:Что они говорили?

Ответы детей.

Воспитатель:Вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Дети: зайка - кривоног, лягушка- квакушка, мышка- погрызуха, лиса — при беседе краса, волк -волчище — из-за куста хватыш, медведь косолапый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:И у нас  есть теремок.Давайте мы вместе свами встанем.

Дети встают у стульчиков.

Воспитатель:А давайте мы с вами свой теремок построим!?

Дети:Да.

Воспитатель:Все стаем в кружочек!

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок             (сделать крышу ладонями над головой).

На дверях висит замок           (руки сцепить в замок перед грудью).

Из трубы идёт дымок  (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор                        (перед собой  поставить ладони).

Чтобы не забрался вор                 (хватательные движения руками).

Тук, тук, тук,   тук, тук, тук                       (кулачками друг о друга).

Открывайте, я ваш друг                            (развести руки в стороны).

Воспитатель:Молодцы. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. А нашим героям пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем им спасибо и вместе скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Теремок"

В презентации представлен фото-материал по лексической теме "В гостях у сказки Теремок"...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок»

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:  В гостях у сказки «Теремок» ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...