Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе «День рождение куклы Эли»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернова Светлана Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

 

Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой группе сверстников через организацию игровой деятельности.

 

Задачи:

•         вовлечь детей в игровое общение;

•         способствовать формированию навыка действовать сообща;

•         развивать умение вступать в контакт и ласково называть сверстника;

•         совершенствовать умение устанавливать телесный контакт и выполнять совместные действия;

•         обеспечить формирование доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим.

 

Предварительная работа:

- Беседы, рассматривание наглядного материала как дети играю вместе, как правильно пожалеть, поделиться игрушкой;

- Празднование дня рождения детей в группе;

- Организация игровых ситуаций, НОД «День рождение Степашки», «Подарки для куклы Насти»;

-Проведение коммуникативных игр: «Паровозик», «Назови ласково», «Передай мяч», «Покатаемся на лодочке», «Покажу, как я люблю»;

- Организация хороводных игр «Каравай», «Флажок», «Карусель».

 

Средства организации игровой ситуации:

•         магнитофон: аудиозаписи звонка телефона, голоса куклы, детской песни «Паровоз – Букашка» (муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов), песни-игры «Каравай» (рус. нар. песня);

•         нарядная кукла Эля;

•         букет цветов для куклы.

 

Способы организации игровой ситуации:

•         создание игровой мотивации «День рождение куклы Эли»;

•         организация игр на развитие коммуникативных навыков: «Веселый паровоз», «Ласковое имя», «Каравай»;

•         беседа по вопросам;

•         сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

Ход организованная образовательная деятельность.

 

1. Организационный момент.

 

Дети и воспитатель играют в игровом уголке. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, покажем, как мы рады их видеть. И улыбнемся друг другу. Вот как мы рады друг другу.

 

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

 

(звонит телефон).

Воспитатель:

-Ребята нам кто-то звонит. А где же мой телефон? Ребята помогите мне найти телефон.

(дети вместе с воспитателем находят телефон).

Воспитатель:

-Алло, здравствуй Эля! (звучит голос Эли).

-Ребята, кукла Эля приглашает нас к себе на день рождение. Хотите пойти? Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, а что принято дарить на день рождение?

Дети:

-Подарки.

Воспитатель:

-А что мы с вами подарим, Эле на день рождение?

Дети:

-Букет цветов.

Воспитатель:

-Молодцы, тогда отправляемся в путь, живет Эля далеко, поэтому мы поедем с вами на поезде. Я буду ваш веселый паровозик Светлана Валерьевна, а вы будете мои вагончики. В ставайте друг за другом.

Дети:

-Я красивый вагончик Соня,

-Я озорной вагончик Данил,

-Я шустрый вагончик Миша,

-Я полезный вагончик Милана,

-Я быстрый вагончик  Аня,

-Я тихий вагончик Маша.

Воспитатель:

-Все вагончики на месте? Поезд отправляется: «Чух-чух».

 

3. Проводится игра «Веселый паровозик».

(звучит песенка, дети подпевают).

(воспитатель выносит куклу Элю).

 

Воспитатель:

-Ребята, а вот и кукла Эля нас встречает. Поздороваемся с Элей.

 

4. Проводится игра «Ласковое имя».

 

Воспитатель:

-Ребята, Эля не знает наши имена, поиграем в игру «Ласковое имя» и Эля узнает наши имена.

 

Эля:

-Спасибо, ребятки за поздравления и за подарок. Ребята, а какое же день рождение без «Каравая». С танцуем «Каравай»?

Воспитатель:

- Ребятки, станцуем для Эли хоровод?

Дети:

-Да.

 

 6. Проводиться хоровод «Каравай».

(кукла Эля сидит в центре)

Как на Элины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нежены

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Вот такой горбатенький

Вот такой пузатенький

Каравай, каравай

Кого любишь, выбирай

(именинник)

Я люблю, конечно, всех

А вот этого больше всех

(ребенок выбирает себе пару с кем бы он хотел подружиться).

 

Эля:

-Вот, спасибо, молодцы, развеселили, а ведь ещё и подарок подарили. А у меня для вас тоже есть подарки, они вас жду в детском саду.

Воспитатель:

-Спасибо, Эля за подарки. А теперь нам пора прощаться с Элей и возвращаться в детский сад.

Дети:

-До свидание, Эля.

(дети садятся в паровозик и уезжают).

 

7. Заключительная часть. Рефлексия.

 

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до нашего детского сада.

-Ребята посмотрите, а вот и подарки которые нам подарила Эля, что это?

Дети:

-Мыльные пузыри.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы сегодня ездили?

Дети:

-К кукле Эле.

Воспитатель:

-Зачем мы ездили в госте к кукле Эле?

Дети:

-У неё день рождение.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему мы понравились кукле Эли?

Дети:

-Мы дружные и добрые ребята.

Воспитатель:

-Вам понравилось в гостях у Эли?

Дети:

-да.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_elya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность
в 1 младшей группе
«День рождение куклы Эли»

г. Арзамас

2016

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой группе сверстников через организацию игровой деятельности.

Задачи:

  • вовлечь детей в игровое общение;
  • способствовать формированию навыка действовать сообща;
  • развивать умение вступать в контакт и ласково называть сверстника;
  • совершенствовать умение устанавливать телесный контакт и выполнять совместные действия;
  • обеспечить формирование доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим.

Предварительная работа: 

- Беседы, рассматривание наглядного материала как дети играю вместе, как правильно пожалеть, поделиться игрушкой;

- Празднование дня рождения детей в группе;

- Организация игровых ситуаций, НОД «День рождение Степашки», «Подарки для куклы Насти»;

-Проведение коммуникативных игр: «Паровозик», «Назови ласково», «Передай мяч», «Покатаемся на лодочке», «Покажу, как я люблю»;

- Организация хороводных игр «Каравай», «Флажок», «Карусель».

Средства организации игровой ситуации:

  • магнитофон: аудиозаписи звонка телефона, голоса куклы, детской песни «Паровоз – Букашка» (муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов), песни-игры «Каравай» (рус. нар. песня);
  • нарядная кукла Эля;
  • букет цветов для куклы.

Способы организации игровой ситуации:

  • создание игровой мотивации «День рождение куклы Эли»;
  • организация игр на развитие коммуникативных навыков: «Веселый паровоз», «Ласковое имя», «Каравай»;
  • беседа по вопросам;
  • сюрпризный момент.

Ход организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель играют в игровом уголке. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, покажем, как мы рады их видеть. И улыбнемся друг другу. Вот как мы рады друг другу.

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

(звонит телефон).

Воспитатель:

-Ребята нам кто-то звонит. А где же мой телефон? Ребята помогите мне найти телефон.

(дети вместе с воспитателем находят телефон).

Воспитатель:

-Алло, здравствуй Эля! (звучит голос Эли).

-Ребята, кукла Эля приглашает нас к себе на день рождение. Хотите пойти? Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, а что принято дарить на день рождение?

Дети:

-Подарки.

Воспитатель:

-А что мы с вами подарим, Эле на день рождение?

Дети:

-Букет цветов.

Воспитатель:

-Молодцы, тогда отправляемся в путь, живет Эля далеко, поэтому мы поедем с вами на поезде. Я буду ваш веселый паровозик Светлана Валерьевна, а вы будете мои вагончики. В ставайте друг за другом.

Дети:

-Я красивый вагончик Соня,

-Я озорной вагончик Данил,

-Я шустрый вагончик Миша,

-Я полезный вагончик Милана,

-Я быстрый вагончик  Аня,

-Я тихий вагончик Маша.

Воспитатель:

-Все вагончики на месте? Поезд отправляется: «Чух-чух».

3. Проводится игра «Веселый паровозик».

(звучит песенка, дети подпевают).

(воспитатель выносит куклу Элю).

Воспитатель:

-Ребята, а вот и кукла Эля нас встречает. Поздороваемся с Элей.

4. Проводится игра «Ласковое имя».

Воспитатель:

-Ребята, Эля не знает наши имена, поиграем в игру «Ласковое имя» и Эля узнает наши имена.

Эля:

-Спасибо, ребятки за поздравления и за подарок. Ребята, а какое же день рождение без «Каравая». С танцуем «Каравай»?

Воспитатель:

- Ребятки, станцуем для Эли хоровод?

Дети:

-Да.

 6. Проводиться хоровод «Каравай».

(кукла Эля сидит в центре)

Как на Элины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нежены

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Вот такой горбатенький

Вот такой пузатенький

Каравай, каравай

Кого любишь, выбирай

(именинник)

Я люблю, конечно, всех

А вот этого больше всех

(ребенок выбирает себе пару с кем бы он хотел подружиться).

Эля:

-Вот, спасибо, молодцы, развеселили, а ведь ещё и подарок подарили. А у меня для вас тоже есть подарки, они вас жду в детском саду.

Воспитатель:

-Спасибо, Эля за подарки. А теперь нам пора прощаться с Элей и возвращаться в детский сад.

Дети:

-До свидание, Эля.

(дети садятся в паровозик и уезжают).

7. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до нашего детского сада.

-Ребята посмотрите, а вот и подарки которые нам подарила Эля, что это?

Дети:

-Мыльные пузыри.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы сегодня ездили?

Дети:

-К кукле Эле.

Воспитатель:

-Зачем мы ездили в госте к кукле Эле?

Дети:

-У неё день рождение.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему мы понравились кукле Эли?

Дети:

-Мы дружные и добрые ребята.

Воспитатель:

-Вам понравилось в гостях у Эли?

Дети:

-да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Нод в разновозрастной младшей группе "День рождения куклы Кати"

Основная образовательная область коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка, социализация....

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...