Сказка о медвежонке (для младших дошкольников)
материал (младшая группа) по теме
Я прошла обучение на курсах Педагогического университета "Первое сентября" по образовательной программе "Современные психолого-педагогические технологии использования сказок и игр в работе с детьми и подростками" М. А. Панфиловой. В своей работе я использую сказкотерапию. Есть у меня и авторские сказки: "Сказка о медвежонке", "Сказка о серенькой птичке", "Береза и дуб".
"Сказка о медвежонке" - это коррекционная сказка, которую я сочинила для конкретного ребёнка. Цель сказки- решить проблему жадности, предоставить ребёнку возможность задуматься. Психокоррекционная сказка для мягкого влияния на поведение ребенка. Ведь через сказку можно показать разные виды поведения и помочь преодолевать негативные стороны формирующейся личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка для маленьких. Саитгалиева Е.В.
Сказка о медвежонке.
Я хочу познакомить вас с медвежонком Потапиком. Потапик очень веселый. Глазки у него, как пуговки, всегда радостно блестят, шерстка смешно топоршится в разные стороны, лапки немного косолапят. И всем он улыбается. Улыбается, когда здоровается по утрам, ведь он воспитанный медвежонок. Улыбается, когда рассказывает, что он видел, где он был. В лесном детском саду, куда приводит его каждый день мама — медведица, он никогда не обижает ни медвежат, ни зайчат, ни бельчат — никого! А если нечаянно у кого—то домик сломает — обязательно извинится! И поможет новый дом построить.
А какой он артист! Может изобразить любого сказочного героя! Ну, и важничает он поэтому немножко, совсем чуть—чуть! И так повелось. почему-то, что все его называют Потапиком Михайловичем.
ВАРИАНТЫ ОКОНЧАНИЯ СКАЗКИ.
1) Все любят Потапика Михайловича — и маленькие зверята, и большие звери. (Для самых маленьких — позитивная модель поведения)
2) Всем хорош Потапик Михайлович. Только иногда его глазки становятся невеселыми. Это бывает тогда, когда мама — медведица покупает ему новую игрушку. Тогда Потапик Михайлович крепко прижимает к себе лапками игрушку и со страхом смотрит по сторонам: вдруг кто-то попросит поиграть. И если кто-то просит, Потапик Михайлович опускает глазки и ворчит:
—Не хочет игрушка к тебе,
ей в твоих лапках будет плохо,
ей только в моих лапках будет хорошо.
Обижаются на него зверята. Ведь они всегда дают свои игрушки Потапику. Но вот однажды приснился Потапику сон. Детский сад, его друзья —
медвежата, зайчата и бельчата. И все они держат в лапках новые интересные игрушки, таких у Потапика еще не было. И только он один с пустыми лапками. Подходит он к медвежонку Мишутке‚ а у того синий самолет! Хочется Потапику подержать самолет в своих лапках, а Мишутка не дает, отворачивается. И зайчонок Коська не дал поиграть со своим новым мячом, и даже самая добрая белочка Катя отвернулась от Потапика и не показала ему свою новую куклу. Как же обидно стало Потапику! Слезы появились в глазах. Как же так!? Вы же мои друзья!
(Что ответили Потапику зверята?) — вопрос детям.
Проснулся Потапик в слезах.
И подумал. . …(Что он подумал?) — вопрос детям.
Сегодня я всем своим друзьям покажу новую машинку!
Пусть поиграют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой педагогический опыт работы "Роль сказки в развитии речи младших дошкольников"
Сказка - эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста....
Семинар - практикум по теме: « Сказка в работе с младшими дошкольниками" для воспитателей
Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.Многие взрослые, читая сказки малышам, дополняют их э...
Педагогический проект "Сказка как средство воспитания младшего дошкольника".
В моем проекте раскрыта тема использования сказок в обучении и воспитании подрастающего поколения,т.к. сказка является одним из важнейших социально- педагогических средств формирования личности....
Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников
Описание опыта работы...
Приложение к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты образовательной деятельности...
Приложение 2 к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты по сказкам...
Роль сказки в развитии речи младших дошкольников.
Каждый ребенок любит слушать сказки. Сказки учат добр, развивают фантазию.Через сказки дети знакомятся с народными традициями....
- Мне нравится (3)