КВН по теме: « Природный мир ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КВН по теме: « Природный мир ».
Васильева С.В.
Цель: Создать условия для развития творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей познавательно – речевой активности (речевое развитие).
- Создать условия для творческого развития.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей (социально – коммуникативное развитие).
Материал и оборудование: эмблемы, набор карточек для игр, фломастеры, красное панно, корзинки ,кляксы.
Ход занятий: дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий (учитель): Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Дети (школы) :
1 ребёнок
Если ты придешь в наши дали,
Ты степей увидишь океан,
Берегами океана встали
Цепи Алатау и Саян.
2ребёнок
По земле цветущей только ступишь,
Здесь оставишь сердце навсегда-
Енисей серебряный полюбишь
И тасхылы, синие от льда.
(И. Г. Доможаков )
Дети (детского сада) исполняют песню Саяногорского поэта-песенника С.Волошанина «Что такое Родина?»
Ведущий: Есть веселая игра
Называется она
КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ-
Знает ту игру весь свет –
КВН!
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали В КВН!
Чтоб жюри довольно было
В КВН!
В нашей игре КВН встретятся две команды – «Жарки» и «Венерин башмачок». Судить вашу игру будет справедливое жюри (представление жюри).
КОМАНДА «ЖАРКИ»
Девиз:
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо твердо, на «пять»
Все про Хакасию знать.
Команда «Венерин башмачок».
Девиз: Взялись изучать природу- Не пищи,
Лёгкой жизни не ищи!
ПЕРВЫЙ КОНКУРС – РАЗМИНКА «ЛЕСНЫЕ ЗАМОРОЧКИ»
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
- Какими ягодами богат наш край? О каком цветке Хакасии слагали легенды? ( аудиозапись о жарках)
- Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И птицы его не трогают.
- Жук этот летает и в апреле, и в мае, но чаще всего в мае?
- Красивый яркий гриб, но есть его нельзя?
- Живут эти грибы на деревьях и пнях большими компаниями, собрать их можно сразу целое лукошко?
- Когда люди вывешивают скворечники? (карточки «времена года»)
- Какие животные внесены в красную книгу Хакасии?
РАССЕЯННЫЙ (воспитатель):
Это станция, какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Дети: на КВН.
РАССЕЯННЫЙ. Подумаешь, КВН, ой – ой – ой, про все они знают, знающие тут собрались, цветочки, грибочки, деревца, а я вам вот свои задачки задам.
Второй конкурс – «задачи Рассеянного».
1. Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
4. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
Ведущий: Вот видишь, Рассеянный, с твоими задачками дети справились.
Третий конкурс – конкурс капитанов.
Каждый капитан получает по две карточки из игры «Аналогий» - дорисовать (птица – летает, рыба - плавает и т.д)
Четвёртый конкурс(пока проводится конкурс капитанов) – конкурс Рассеянного.
Рассеянный: Молодцы! Всё- то вы знаете! А рисовать вы умеете? Ой, так уж и умеете? А может, вы волшебники? Или фломастеры у вас волшебные? Вот на моих листах кляксы, превратите их в животных или растения!
Мне понравилось у вас.
Вы играли – просто класс!
А теперь и мне пора,
До свиданья, детвора! (уходит)
Пятый конкурс
Нужно было придумать «невероятные» и «смешные» историй на тему «Природный мир».
Команда «жарки».
1-ый мальчик.
Я видел. Как на солнышке
Сидели, свесив ножки,
Три маленьких утёнка
И грызли шоколадки!
2-ой мальчик.
Подумаешь, вот чудо!
Я видел на луне, Как муравьи верблюда
Катали на спине.
1 – ая девочка.
А я на небе видела
Три маленьких сосиски,
Из камешков повидло
Они варили в миске.
3 –ий мальчик.
А я…на тучке беленькой
Я видел, плыли мышки.
Крича, что вы бездельники
И страшные врунишки.
КОМНДА «ВЕНЕРИН БАШМАЧОК»
1 –ый мальчик.
Слушай сказку, не скучай
Да ошибки подмечай.
2 – ой мальчик.
«Прилетели птицы с юга.
Значит, скоро будет вьюга», -
Думал старый воробей.
Ну а ты его умней?
1-ая девочка.
Заболела наша кошка:
У неё чихает ножка.
Со стола возьми ириску,
Угости больную киску.
3-ий мальчик.
Нам Незнайка рассказал,
Но, наверное, приврал:
«Долго гладил Саша волка,
Потому что он в иголках».
2-ая девочка.
Мы у мамы шубы просим.
Значит, к нам вернулась осень.
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать
ВЕДУЩИЙ. Вот и подошёл к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость, сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счёт…
После сегодняшнего КВН мы, посоветовавшись, решили вас посвятить в юные друзья природы. Друг природы – это человек, который любит, изучает, бережёт и охраняет её. Вручаем вам самую первую вашей награду - медаль «Юный друг природы».
Участники КВН под музыку награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Физическое развитие. ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ ЛАНШАФТЫ: ЛЕС»
ОО « Физическое развитие»/ «Познавательное развитие»...
Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...
Загадки для детей второй младшей группы тема: природные явления ( ответы – картинки)
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознате...
Проект по окружающему миру на тему " Природные и погодные явления"
Наш проект на тему "Природные и погодные явления" длился 2 месяца. За это время дети полностью усвоили, какие природные и погодные явления бывают, как они проявляются. Дети выразили это в поделках: ап...
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...