Дорога к Победе
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«Дорога к Победе»
педагогический проект
Подготовили воспитатели: Сычева Г.В., Прокаева З.В., Полубояринова Н.В.
г.Новокуйбышевск, 2015
- Актуальность проекта. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
- Цель проекта. Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи:
- Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе
изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с
произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным
- Тип проекта
- По доминирующей в проекте деятельности; социальный, творческий.
- По времени проведения: краткосрочный (две недели)
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
- По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
- Ресурсы проекта. В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Среди педагогов – участников проекта: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Для осуществления проекта имеются следующие ресурсы:
- Материально – технические: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
- Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с
- Этапы реализации:
1.Накопительный (информационно-подготовительный )
Воспитатели | С детьми | С родителями |
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление планирование образовательной деятельности, осуществляемое входе режимных моментов и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений 3.Опрос детей. 4.Мониторинг опроса детей | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг 2.Беседы 3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц , загадок, поговорок. 4.Просмотр видеозаписей, телепередач. | 1.Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. 2.Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию. 3.Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала |
2.Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми | С родителями |
1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей. 2. Проведение комплекса закаливающих процедур 3.Использование релаксации на НОД по разным видам деятельности. 4. Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные ,сюжетно-ролевые игры) 5.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 5.Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм. 6. Изготовление поделок, плакатов, рисунков; | 1. Оказание помощи в проведении экскурсии . 2.Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 3.Изготовление поделок из природного материала. 4. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. 5. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Предметы старины» 6. Проведение консультации с родителями на данную тематику. 7. Проведение семейной викторины «Они сражались за Родину» 8.Поощрение в виде «Благодарственных писем» родителям в создании мини-музея |
3.Заключительный
С детьми | С родителями |
1.Организация и проведение утренника посвященного празднованию «Дня Победы» | 1.Защита педагогического проекта на тему «Детям о ВОВ» |
Связь со специалистами. Для достижения более эффективных результатов ведется работа в системе с другими специалистами ДОУ:
Старший воспитатель проводит консультации для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническими и учебно-методическими ресурсами.
Педагог – психолог проводит консультации, беседы с детьми, на своих занятиях, по возможности, предварительно обследует с детьми те предметы или объекты, которые впоследствии будут подвергаться исследованию на тематических НОД.
Учитель – логопед работает с детьми над коммуникативной стороной речи.
Музыкальный руководитель проводит консультации, беседы с детьми, прослушивание грамзаписей с музыкальным репертуаром на данную тематику, разучивает песни военных лет и проводит совместно с ветеранами праздник посвященный празднованию «Дня Победы».
Инструктор по физической культуре проводит с детьми тематические НОД, подвижные игры, спортивный досуг, вечер подвижных игр и игры соревнования между группами.
Ожидаемый результат У детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
У родителей повышена педагогическая компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания; родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс.
Трансляция проекта Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме. Создание уголка памяти. Выпуск стенгазеты «Война глазами детей»
Дальнейшее развитие проекта Разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.
Заключение В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дорога к Победе
ЦелиЗадачи...
культурно-ценностный проект для детей 5-6 лет "Дорога жизни - дорога к победе"
2015 год - год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму. Мы решили глубже познакомить детей с о...
«Дорога жизни – дорога к победе».
«Дорога жизни – дорога к победе». 20 февраля 2015 года в детском саду комбинированного вида «Кирпичики», в старшей группе №2 «Звездочки» прошло заключительное мероприятие по проекту «Дорога жизни...
Педагогический проект« Дорогами славных побед»
Формирование представлений об основных исторических моментах Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
Конспект семейного клуба «Затейники» на тему: «Сорок первый - сорок пятый: дорога к Победе»
Конспектсемейного клуба «Затейники»на тему:«Сорок первый - сорок пятый:дорога к Победе»...
Сценарий игровой программы "По дороге к победе"
Сценарий игровой программы "По дороге к победе"...