Использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе
консультация (младшая группа) на тему
Использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_doshkolnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в дошкольной образовательной деятельности
Современное информационное пространство требует владением компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов, и родителей в сфере раннего обучения, которые позволяют наиболее полно, и успешно реализовать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять эти технологии.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование», нацеливает ДОУ на обеспечение доступности и качества образования, на формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образовании на современном этапе, указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии – ИКТ.
Под ИКТ подразумевается использование:
- Компьютера;
- Интернета;
- Телевидения;
- Видео;
- DVD и CD;
- Мультимедиа;
- Аудио – визуального оборудования, всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологических корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиции целостности. Показ мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет сделать образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Таким образом, можно выделить 2 главных достоинства презентаций:
- Интерактивность – то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка.
- Мультимедийность (многокомпонентная среда) –то есть предъявить тексты, изображения, воспроизводить звук и музыку.
Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интенсивной, и динамичной, погрузить ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия , сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.
Формы и место использования презентации или ее отдельных компонентов в непосредственно-образовательной деятельности зависит, конечно, от содержания и цели, которую ставит педагог. Просмотр мультимедийных презентаций обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков, и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Занятие при этом становится наиболее эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывающим у детей живой интерес.
Необходимо помнить о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна включать в себя не более 4-5 слайдов (крупные, яркие, содержащие 1образ), фон не отвлекающим и не раздражающим взгляд, длительность не более 10-15 минут, 2 раза в месяц.
Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
При создании мультимедийной презентации развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растет уровень его профессиональной компетенции.
Однако, при этом важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к таким занятиям.
Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать еще более интересной и познавательной, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных навыков на новом коммуникативном этапе педагогического воздествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметны...
Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе. Проект
Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду....
«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм пр...