Проект Моя любимая игрушка
проект (младшая группа) на тему
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_s_lyubimymi_igrushkami.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект (Недели)
Игры с любимыми игрушками.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Актуальность:
дети:
● проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
● овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
● проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
● возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
● обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
● повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Задачи для детей:
● развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
● овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
● формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
● проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
● овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
● проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
● возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
● обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
● повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта: 1 неделя (03.02.2014 -07.02.2014года).
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры с любимыми игрушками».
II . Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
Содержание мероприятий
Ответственные
1
Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры с любимыми игрушками»
Старший воспитатель
2
Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»
Ст.воспитатель
3
Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей
Воспитатели
4
Организация и проведение совместных мероприятий:
- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»
- Участие в обогащении игровой среды в группы
- Участие в проводимых развлечениях
Воспитатели
5
Консультации, стендовая информация по теме недели
Воспитатели
6
Фотовыставка по неделе «Игры с любимыми игрушками»
Воспитатели
7
Консультации специалистов:
- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни
Учитель-логопед
- Как играть с малышами
Педагог-психолог
Перспективный план проведения тематической недели
«Игры с любимыми игрушками»
Непосредственно-образовательная деятельность детей
Совместная деятельность детей и взрослых
Понедельник 03.02.2014
День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр
КОММУНИКАЦИЯ:
«Рассказывание о любимой игрушке»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
Создание игровых ситуаций;
«Навстречу с любимыми игрушками»
1. Выставка «Моя любимая игрушка»
- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;
- игры с любимыми игрушками.
2. Чтение стихотворений об игрушках
А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»
3. Создание игровых ситуации:
- «Построим дом для наших игрушек», «Кукла заболела», «Уложим куклу спать».
4. Подвижные игры
«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»
Вторник 04.02.2014
День интеллектуальных игр
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):
«ЗООПАРК»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
«На помощь Колобку»
1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)
2. Настольные и дидактические игры:
- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
3.Отгадывание загадок об игрушках.
4. Подвижные игры
- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)
Среда 05.02.2014
День русских народных игр
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков и кроликов»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:
«Кого встретил Колобок»
1. Чтение худ. литературы:
- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.
2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:
- «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»
3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.
4. Беседа
- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);
- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».
5. Выставка игрушек самоделок
(Рассказ детей об игрушке сделанной своими руками)
Четверг 06.02.2014
День театрализованных игр
ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.
«Играем в сказку «Курочка Ряба»»
МУЗЫКА:
Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.
1.Обыгрывание стихотворений об игрушках
А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».
2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».
3. Создание игровых ситуаций:
- «Больница для зверей»;
- «Построим лесенку для петушка»;
- «Постройка горки для куклы Кати»;
- «Магазин игрушек»;
-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.
4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.
Пятница 07.02.2014
День подвижных и строительно-конструктивных игр
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
/ рисование/:
«Разноцветные кубики»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
Игры с сюжетным содержанием
1.Строительные игры»
- Построим гараж для машин;
- Постройка дороги.
2. Подвижные игры на прогулке.
«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»
3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.
4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы).
III. Заключительный этап.
➢ Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры с любимыми игрушками»;
ЛИТЕРАТУРА:
1. (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.25)
2. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.70-72)
3. (ФЭМП под ред. И.А. Новикова ст.1)
4. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст. 92-95)
5. (Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36)
6. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.96-98)
7. (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.187-188)
8. (Развитие речи под ред. О.С. Ушакова стр. 24-25)
9. (Занятия по изобразительной деятельности Т.Г. Козакова стр. 54).
10. (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...