Мои проекты:
проект (старшая группа) на тему
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, поселку и Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 17.07 КБ |
proekt_den_pobedy.docx | 15.78 КБ |
proekt_malaya_rodina.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект:
Долгосрочный
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
В средствах массовой информации продолжается дискуссия отом, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счёт. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою Родину, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не, разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель данного проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Организация в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Поэтому, в реализации проекта, я в своей работе выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Задачи патриотического воспитания:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- формирование представления о Земле и жизни людей на Земле.
- воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать её.
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть домашний адрес, место проживания: посёлок, область;
- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;
- дорожить своей семьёй, домом; - с удовольствием идти в детский сад;
- знать место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых; - дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- должны знать предприятия родного посёлка и их значимость, символику посёлка, достопримечательности, климатические условия, флору и фауну посёлка и района; - находить на карте крупные города, области, знать природоохранные мероприятия;
- свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями;
- знать столицу нашей Родины, её историю, достопримечательности;
- дети должны знать флаг, герб, гимн России;
- называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину, уважать их культуру и традиции;
- должны знать природу России, её флору и фауну;
- научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;
- дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля;
- знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции;
- знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые растут там.
Основные направления реализации проекта
1.Темы:
- «Мой дом, детский сад - моя маленькая Родина»
- «Мой город и область, в которой я живу»
- «Россия - Родина моя»
- «Земля – планета на которой мы живём»
2. Создание мини- музеев боевой и трудовой славы ветеранов первопроходцев, почётных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма.
3. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей
- проведение в детском саду праздников: «День защитников Отечества», «9 мая – День Победы», «Мамин День», «Праздники по народному календарю»
4. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:
- «Славься Край Сибирский!»
- «Семейное Древо»
- «Традиции семьи»
- «Родной свой край люби и знай»
5. Деятельность Центра народного творчества детей:
Оркестр народных инструментов.
Театр русского костюма.
Физкультура и здоровье:
Организация дней здоровья.
Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
Спортивные праздники «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
6. Акции:
«Покормите птиц зимой»
«Зелёный патруль».
«Памятник».
«Озеленение территории детского сада»
Оснащение предметно – развивающей среды группы детского сада:
- изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» и т.д.
7. Оформление «Экологической галереи», «Маршрута безопасности движения», «Центра народного творчества», мини-музеев «Летопись г. Омска», «Москва – столица России» и т.п. Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области.
8. Оформление альбомов: «Достопримечательности г. Омска», «Моя семья», «Хорошо у нас в детском саду», «Где мы любим, отдыхать», «В гостях в экологическом центре».
9. Создание газет: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».
10. Работа с родителями:
Знакомство детей с семейными реликвиями.
Осуществление совместного проекта детей – родителей – педагогов «С чего начинается Родина».
Анкетирование родителей:
«Знаете ли вы своего ребёнка».
Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
Помощь в снятии видеофильмов.
«Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой). Выставка плакатов – проектов « Каким я бы хотел видеть наш посёлок», «Земля – планета на которой мы живём».
11. Социальное развитие:
Встречи с почётными людьми посёлка.
Экскурсии.
Посещение выставок.
12. Создание библиотеки в группе.
Создание видеотеки.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада «Этот День Победы»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:, социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, педагог –НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА НИЗАМОВА дети и родители группы среднего дошкольного возраста «БЕЛОЧКА».
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
Диагностико - дидактический:
Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
Внешние продукты:
Создание альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Внутренние продукты:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Экскурсия в поселковый музей боевой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».
Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».
Заключительный этап:
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Проведение об общающего занятия «Этот день победы» .
Составление альбома «Победа была за нами».
Посещение митинга посвященного «Дню Победы.
Предварительный просмотр:
«Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Белочка.
Воспитатель. Низамова Н.А
Проблема: дети не задумываются о том, что поселок , в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего поселка, , достопримечательности.
Актуальность темы.
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Основной, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед.
- Заключительный.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»
- Беседа на тему « Семья и родной дом ».
- Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».
- Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
- Беседы « Кто заботится о нас в детском саду»
- Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – « Поселок, что сердцу дорог»
- Рассматривание фотографий «Моя Крутинка».
- Беседа «Где работают родители».
- Создание альбома о профессиях.
4 неделя – «Флора и фауна»
- Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
- Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
- Подкармливание птиц на участке детского сада.
5 неделя – « Богатство родного края»
- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство в поселке Крутинка».
- Рисование « Озера Крутинки».
- Лепка Крутинский пеликан.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком поселке мы живем?
- Как называется улица где расположен детский сад?
- В нашем поселке много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности поселка»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей поселка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в поселке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим фильм? (Кинотеатр.)
- Как называется здание, в котором можно купить билет на автобус? (Автовокзал)
- Как называется здание, где обучаются дети? (Школа.)
- Как называется здание, где читают книги? (Библиотека)
- Как назвать здание, где хранятся старинные вещи?
(Музей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...