НОД: Знакомство с «Регулировщиком»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Карпукова Татьяна Владимировна

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок с изображением транспорт.

2.Наблюдение за транспортом и пешеходами на прогулке.

3.Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Регулировщик»

Ход занятия:

Знакомство с одной сказочной страной Светофория и с тем, что там произошло. В этой стране жил., как вы думаете? (ответы детей)

Узнаете, если отгадаете загадку:

Вот трех глазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто от куда не пойдет

Подмигнет и тем и этим,

Знает как уладить спор,

Разноцветный   (светофор)

 

А какого цвета, глаза у светофора? (ответы детей)

Правильно – верхний красный, средний желтый, а нижний глаз-зеленый.

Как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку, светофор начинал открывать и закрывать поочередно, свои большие глаза.

Что означает каждый сигнал? (ответы детей)

И так, хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок не было ни каких происшествий, но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что светофор, то откроет сразу три глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверное он заболел! – подумали жители этой страны. Ничего страшного – решили – жители – мы можем жить и без светофора». И что тут началось!

Что могло случиться, ребята? (ответы детей)

Да, все старались быстро проехать или быстро пройти, началась путаница. Но, тут светофор открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в таком положении. Кругом стала тишина, все замерли и ни кто не знал, что делать дальше?

Ребята, а как вы думаете, кто же может помочь в этой ситуации? (ответы: волшебник, человек и т. п.)

Да, это может человек, а какая форма должна быть у этого человека? (ответы детей)

А если человек следит за движением, регулирует его, то как мы можем его назвать? (ответы детей)

Что должно быть у него в руках? (ответы: палочка, жезл)

А какого цвета должен быть жезл? (ответы: полосатая, черно-белая)

Послушайте продолжения сказки.

Появился регулировщик и стал совершать различные движения своей полосатой палочкой.

Как вы думаете, что показывает регулировщик? (ответы: сигналы)

Да, сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают.

А вы ребята, знаете, что могут обозначать сигналы? (ответы: «стоп», «внимание», «иди»)

Хотите узнать: (ответы детей)

Рука поднятая вверх

Движения всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, это соответствует – красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит тебе грудью или спиной

Внимание! Можно считать на светофоре зажегся – желтый свет.

Поднял регулировщик жезл вверх перед собой

Внимание! На светофоре зажегся – желтый свет.

Правая рука вытянутая вперед

Пешеходу запрещено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развернул в стороны

Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на – зеленый сигнал.

Ребята послушайте, что же было дальше. Жители страны поняли, что оказывается, это необычная палочка – волшебная. Она делает настоящие чудеса, все слушаются палочки – она показывает, куда становиться и куда двигаться. И опять в этой стране установился порядок, через некоторое время, светофор поправился и снова взялся за работу, а регулировщик отправился туда, где нужна его помощь.

А для вас регулировщик приготовил загадки:

Не торопится, идет, по дорожке отведенной

Не широкой, но свободной. Кто же, это? (Пешеход)

Есть педали, руль и спицы

Он летит вперед, как птица (Велосипед)

Он по рельсам идет, пассажиров он везет (Трамвай)

Грузы я возить привык, я тяжелый (Грузовик)

Пешеходам объясняет, как дорогу перейти

Он сигналы зажигает, помогая им в пути (Светофор)

Сегодня, мы с вами познакомились с важной профессией регулировщика. Узнали сигналы, которые подает регулировщик при помощи жезла, а теперь поиграем в игру «Регулировщик»

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией «регулировщик»

Цель и задачи: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; воспитание уважительного отношения к людям труда; расширение представлений детей о работе ГИБДД; закре...

Сигналы регулировщика

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика....

Игра "РЕГУЛИРОВЩИК"

«КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ 4 - 7 ЛЕТ В ИГРЕ«РЕГУЛИРОВЩИК»»Авраменко Марина Михайловна ДОУ № 2 «Радуга», педагог - психолог, Мурманская обл., г. Заозёрск. АннотацияГармонично...

Светофор - регулировщик

Мы с детьми часто делаем поделки из рулонов от туалетной бумаги. Были и зайки, и машинки, и бабочки - всего не перечесть. И вот во время реализации тематической недели "ПДД" мы сделали таких милых рег...

конспект НОД "Профессия - регулировщик"

материал может быть использован в любых мероприятиях по ПДД, а так же в разделе "социализация" по теме "профессии"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знакомство с регулировщиком»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - ...

"Регулировщик. Сигналы регулировщика"

Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожн...