"Регулировщик. Сигналы регулировщика"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
archivetempkonspekt_zanyatiya_po_pdd_regulirovshchik._signaly_regulirovshchika.docx | 112.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Регулировщик. Сигналы регулировщика.
Программное содержание:
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»
Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке. Повторить правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Повторить название транспорта по способу передвижения, уметь называть 2 – 3 вида транспортных средств; учить отгадывать загадки.
Познавательное развитие: Дать знания: «Перекресток, управляемый регулировщиком». Познакомить с основными положениями регулировщика, движением пешеходов на перекрестке. На основе проблемной ситуации, сформировать умение вызывать инспектора ГИБДД.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжить работу по развитию творческих способностей детей, учить самостоятельно, выбирать сюжет рисунка, строить простую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; творческие способности, глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
Речевое развитие: Развивать устную связную речь; активизировать словарь детей: регулировщик, сигнал регулировщика, использовать в речи слова «слева», «справа»;
Физическое развитие: физкультминутка «Мы водители» снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Обеспечивает смену видов деятельности, повышения работоспособности.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, прием проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток), определение адреса; выбор сюжета для рисунка.
Словарная работа: регулировщик, сигнал регулировщика, дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар); транспорт (наземный, воздушный, водный ).
Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором, ; игры детей на макете дороги, магнитной доске, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах.
Оборудование и наглядный материал: мягкая игрушка кот Гарфилд, карточки – дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, телефоны, цветные кружки для игры; раздаточный материал для самостоятельной работы ( таблички «Найди соответствия»), бумага , шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки.
Средства ТСО:
- ноутбук, диапроектор, экран.
Место проведения
- кабинет ПДД
Размещение детей
- организационный момент стоя полукругом;
- в течение ОД перемещение по кабинету
Содержание организационной деятельности детей:
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пришли в кабинет ПДД. Что мы с вами будем изучать?(правила дорожного движения). Посмотрите, к нам кто-то торопится. Это самый любимый герой: кот - путешественник Гарфилд.
2. Д/и “Каждому знаку свое место” Слайд 3
Цель: повторение дорожных знаков.
Воспитатель: -Кот Гарфилд ищет свою подружку Элли. Он зашел в город и на своем пути увидел одну неприятную ситуацию. Гарфилд ее сфотографировал и просит вас о помощи. Ребята, давайте вместе попробуем разобраться .Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки).
Воспитатель: - Для чего нам нужны дорожные знаки? (Чтобы ориентироваться в дорожной ситуации)
Воспитатель:- Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках).
3. Проблемная ситуация. Слайд 4
Цель: умение ориентироваться на местности.
Воспитатель:- Пришел Гарфилд в город и видит на перекрестке много машин. Машины не едут, пешеходы не знают, как перейти дорогу, светофоры не работают.
- Что мы должны предпринять в этой ситуации? (Позвонить в отделение ГИБДД и вызвать милиционера - регулировщика, чтобы он смог разрулить опасный момент на дороге).
Слайд 5
Воспитатель: - Кто знает, как нам это сделать? (по телефону набрать 02или 112)
Воспитатель: - Правильно, но куда мы вызовем регулировщика?
Воспитатель: - Что мы должны сообщить? (адрес)
Воспитатель: - Как узнать адрес? (посмотреть таблички на домах, где написаны название улицы и номер дома).
Воспитатель: - Сейчас мы знаем адрес. Давайте позвоним и вызовем регулировщика. Но какие сигналы показывает регулировщик мы не знаем. Давайте вместе с котом Гарфилдом разберемся.
4. Изучение нового материала. Знакомство с основными сигналами регулировщика. Слайд 6
Цель: познакомить детей с новой профессией милиционер-регулировщик. Дать первые понятия о сигналах регулировщика.
Воспитатель: - Даже самые умные светофоры не в состоянии отреагировать на изменение дорожной ситуации: возрастание интенсивности дорожного движения, затор на перекрёстке и др. В этих случаях может помочь регулировщик.
Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы.
Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками жезлом или диском. (Не имеет значения, находится в руках регулировщика жезл (диск) или нет). Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Слайд 7
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, Гарфилд просит помощь друзей. Он не может понять, кто нарушает правила на дороге, а кто правильно их выполняет.
- Рассмотрите внимательно картинку. Кто нарушает правила?
(На слайде девочка переходит дорогу, машина начинает поворачивать. Этого делать нельзя, так как регулировщик поднял руку вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено и это соответствует красному сигналу светофора.)
Слайд 9
Воспитатель: Поднял регулировщик жезл вверх перед собой – внимание! Можно считать на светофоре зажёгся жёлтый свет.
Слайд 10
Воспитатель: Правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны спины регулировщика.
Слайд 11
Воспитатель: Будьте внимательны, помогите Гарфилду разобраться с этой дорожной ситуацией. (На этом слайде нарушают правила перехода проезжей части девочка с коляской и мужчина с папкой в руках. Правая рука регулировщика вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика).
Слайд 12
Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.
Слайд 13
- Рассмотрите следующую картинку. Кто здесь не соблюдает правила дорожного движения? (На этот слайде нарушителей нет. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь детям можно переходить дорогу, как на зелёный сигнал светофора, параллельно спине и груди регулировщика.)
Слайд 14
6. Музыкальная пауза.
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед
Настроение в порядке, в радио музЫка...
На руках моих перчатки, а в руках Бибика!
На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.
Скорость я не превышаю, еду безопасно.
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!
Слайд 15
8. Дидактическая игра «Необычный перекресток»
Цель: повторить правила поведения детей на проезжей части.
- Гарфилд отправляется дальше на поиски Элли. Идет он по городу и видит необычный перекресток. Ребята посмотрите и скажите, что необычного увидел Гарфилд. (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка регулируемого светофором 1,2,4,6,7).
Слайд 16
- Спасибо ребята. Гарфилд обошел весь город и не нашел своей подружки Элли. Он отправляется дальше на поиски. Скажите, на каком транспорте он может продолжить свой поиск?
9. Кроссворд. «Виды транспорта». Слайд 17, 18
Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения.
- Давайте с вами разгадаем кроссворд. (Заполняется после того, как ребята разгадают загадку).
- О каком транспорте говорится в загадке?
Слайд 19
Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход)
- Приведите 2-3 примера водного транспорта.
Слайд 20
- Слушайте внимательно, о чем говорится в этой загадке?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Слайд 21
- Следующая загадка.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
- Приведите 2-3 примера наземного транспорта.
Слайд 22
- Следующая загадка.
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
- Приведите 2-3 примера воздушного транспорта.
10. Творческая работа Слайд 23, 2
Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге.
- Ребята мы с вами познакомили Гарфилда с транспортом. Давайте сейчас нарисуем транспорт и подарим свои работы нашему другу. Он в пути может самостоятельно выбирать средство передвижения.
1. Выбор шаблонов.
2. Работа с шаблонами видов транспорта.
Обвести шаблон.
3. Дорисовать по замыслу модель транспорта.
4. Создать фон рисунка транспорту.
5. Выставка работ
- У кого работа выполнена без ошибок?
- У кого работа самая красивая?
- У кого работа выполнена аккуратно?
- Чей рисунок вам понравился?
11. Пожелание Гарфилда. Слайд 25
- Гарфилд благодарит вас за помощь. У него есть одно пожелание: пристегивать ремень в машине, для безопасности.
«Есть брючный ремень, чтоб держались штанишки,
Ремень для часов и застежка для книжки.
В машине, ты знаешь, есть тоже ремни.
Случится беда - нам помогут они!»
12.Сюрпризный момент. Слайд 26
13.Итог.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня?
- Что вы расскажите папе и маме?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией «регулировщик»
Цель и задачи: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; воспитание уважительного отношения к людям труда; расширение представлений детей о работе ГИБДД; закре...
Сигналы регулировщика
Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика....
Школа пешеходных наук – сигналы регулировщика
Формировать представления детей о профессии регулировщика и сигналах регулировщика....
Открытое занятие.Правила дорожного движения и сигналы регулировщика.
Правила дорожного движения и сигналы регулировщика....
Игра - тренинг для педагогов по обучению дошкольников ПДД «Сигналы регулировщика»
Игра - тренинг по обучению дошкольников ПДД...
Акция -"Внимание дети" квест-игра "Сигналы регулировщика"
Дети отправились в школу пешеходных наук на автобусе. Изучали правила поведения на остановке. Дети играли в игру "Переход разрешен"-они хлопали в ладоши. Викторина "Пешеход на улице&quo...
Сигналы регулировщика (подготовительная группа)
Познакомить с основными положениями регулировщика, движением пешеходов на перекрестке. Продолжать формировать умение детей различать дорожные знаки: «Остановка запрещена», «Пешеходны...