конспект НОД "Профессия - регулировщик"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
материал может быть использован в любых мероприятиях по ПДД, а так же в разделе "социализация" по теме "профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Профессия – регулировщик»
Образовательная область «Социализация»
Подготовили и провели воспитатель ДОУ № 125
Александрова Елена Викторовна
Харламова Елена Викторовна
Цели и задачи:
Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;
вызвать интерес к профессии регулировщика;
расширять кругозор детей;
развивать внимание детей
Оборудование:
Изображения светофоров – работающего и неработающего
Изображение регулировщика
Жезл регулировщика
Конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон
«Профессия – регулировщик»
Воспитатель читает детям стихотворение
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора красный глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный светит
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!».
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Вы видели светофор на дороге?
-Для чего нужен светофор?
- А может светофор сломаться?
Воспитатель показывает изображение неработающего светофора.
- С нашим светофором как раз случилась беда, он сломался. Давайте срочно позвоним в государственную дорожную инспекцию и сообщим о случившемся.
Воспитатель предлагает одному из детей игрушечный телефон и просит сообщить, что сломался светофор.
- Теперь, когда мы сообщили о неисправности, светофор обязательно починят, но на это может уйти много времени, а движение машин нельзя останавливать. Что делать?
Воспитатель показывает изображение регулировщика.
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.
Воспитатель показывает два вида жезла.
- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.
Воспитатель читает детям стихотворение
И уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтобы порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадёт,
Кто порядок соблюдает!
Н. Гончарова «Постовой»
Воспитатель показывает детям жесты регулировщика и предлагает повторить за ним.
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
Воспитатель проводит игру «Регулировщик».
Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из них хотел бы, когда вырастет, работать регулировщиком. Узнаёт их мнение, трудна ли работа регулировщика?
Воспитатель зачитывает письмо, которое прислал детям регулировщик.
Текст письма.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что некоторые из вас хотят стать регулировщиками и решил написать вам о своей работе.
Перекресток, где я работаю, очень сложный, движение здесь интенсивное, скорости машин большие. Зимой дорожное покрытие скользкое. Прежде чем останавливать поток, надо в доли секунды просчитать ситуацию. Этот с одной скоростью едет, этот с другой. Автобус тяжелый, если остановить его на подъеме, может покатиться вниз. А у машины этой марки тормозной путь большой - резко останавливать нельзя. Если что-то перепутал, тут же на перекрестке произойдет сбой. Приходится держать и внимание водителей. Когда делаешь смену сигнала, надо смотреть водителю в глаза, убедиться, что он понимает тебя.
Работать приходится в любую погоду и в дождь и в снег, и в жару и в холод. Моя работа не из лёгких, но она мне нравится, потому что я приношу людям пользу.
Старший лейтенант, инспектор ДПС ГИБДД России Роман Сорокин
Воспитатель закрепляет знания детей о профессии регулировщика спрашивая детей, что они поняли из письма о работе регулировщика.
(Во время подвижной игры «Регулировщик» воспитатель незаметно меняет изображение сломанного светофора на изображение рабочего светофора.)
Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось на картинках в группе. Дети замечают, что светофор починили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией «регулировщик»
Цель и задачи: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; воспитание уважительного отношения к людям труда; расширение представлений детей о работе ГИБДД; закре...
Сигналы регулировщика
Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика....
Игра "РЕГУЛИРОВЩИК"
«КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ 4 - 7 ЛЕТ В ИГРЕ«РЕГУЛИРОВЩИК»»Авраменко Марина Михайловна ДОУ № 2 «Радуга», педагог - психолог, Мурманская обл., г. Заозёрск. АннотацияГармонично...
Светофор - регулировщик
Мы с детьми часто делаем поделки из рулонов от туалетной бумаги. Были и зайки, и машинки, и бабочки - всего не перечесть. И вот во время реализации тематической недели "ПДД" мы сделали таких милых рег...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знакомство с регулировщиком»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - ...
"Регулировщик. Сигналы регулировщика"
Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожн...
Конспект занятия по ПДД «Регулировщик».
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.Задачи:- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил...