"Символы родного города"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Героем можешь ты не стать, а гражданином быть обязан!
Во все времена патриотическое воспитание было самым важным. А как иначе? Какое государство построят наши дети и как им будут управлять? Мы стараемся воспитать в детях любовь к людям, доброе отношение к ним, гордость за их достижения и вклад в строительство "Будущего".
Чтобы полюбить свою Родину нужно знать её.
Расширяя знания детей о родном доме, улице, городе, его достопримечательностях, о городах, расположенных на огромной територии и образующих Страну Россию, - мы прививаем любовь к малой и большой Родине. Мы учимся чтить её традиции и законы. Я предлагаю конспект познавательно-развлекательного мероприятия для детей 4-7 лет.В игровой непринуждённой форме дети легко освоят предложенный им материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие
для детей детского сада 4-7 лет
Дата проведения:Место проведения:
03.09.2015г. МАДОУ №6 «Звёздочка»
СИМВОЛЫ РОДНОГО ГОРОДА
Цель мероприятия:
- Воспитание любви к своей малой Родине
- Воспитание доброго отношения к людям, гордости за их достижения и вклад в строительство «Будущего»
Задачи:
Образовательные:
- Расширение знаний детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях
- Познакомить детей с флагом, гимном и гербом родного города
- Познакомить с историей города Домодедово
- Формировать осознанное восприятие музыкального образа
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать разговорную речь у детей
- Формировать музыкально-эстетический вкус
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Прививать любовь к родным местам
Материал:
- Предварительна работа: заучивание стихов о Родине
- Экскурсия по микрорайону «Северный» с целью ознакомления с достопримечательностями.
- Знакомство с родным городом посредством просмотра фото, видео. Прослушивание гимна города.
- Знакомство с символикой г. Домодедово
Оборудование:
Мультимедийная система (экран, проектор, компьютер).
Акустическая система. Видеоматериал. Цветные флажки (для ДИ). Униформа для девочек стюардесс. Карта России. Карта горда.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Глядя в окна, улыбнулось,
Озарило всё вокруг…
Улыбнись и ты, мой друг!
Как хорошо, скажу я вам,
Всем встречаться по утрам,
Где нас видеть очень рад,
Наш любимый детский сад!
Воспитатель:Ребята, а в каком городе находится наш детский сад?
Дети: в г. Домодедово
Воспитатель: Правильно, дети!
А какие ещё города вы знаете?
Дети: (перечисляют города России) - Москва, Санкт Петербург, Краснодар, Воронеж, Брянск и т.д.
Воспитатель хвалит и подбадривает детей, вызывая интерес к карте.
Дети рассматривают карту России.
Воспитатель(показывает на большие и малые точки на карте) – это города (которые называют дети).
Воспитатель: Много городов красивых у нашей Родины России! Мы любим нашу Родину и очень гордимся ею потому, что она,-
Самая большая, самая богатая, самая красивая во всём мире, единственная и не повторимая страна…скажи те, дети дружно, громко, как называется она?
Дети: Россия!
Воспитатель:Россия – наша большая Родина! А что мы называем Родиной?
Ребёнок 1 Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём!
И берёзки у дороги,
По которым мы идём!
Ребёнок2 Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
Ребёнок 3 Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой растём
И рубиновые звёзды-
Звёзды мира над Кремлём!
Воспитатель:У всех стран есть свои символы, - флаг, герб (дети показывают на символы России) и конечно же гимн.
Звучит гимн России. Все взрослые и дети встают.
Воспитатель:У больших и малых городов тоже есть свои символы - свой флаг, герб и даже гимн. Дети рассматривают символы (флаг и герб города Домодедово)
ИСТОИЯ ГОРОДА…
ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ И СИМВОЛОВ ГЕРБА
Воспитатель:У г. Домодедово есть свой гимн.
Гимн –это главная песня, в которой рассказывается о городе, его достопримечательностях и людях,которые в нём живут.
Звучит гимн г. Домодедово (дети уважительно встают, прослушивая гимн).
Ведущая:Совсем недавно нашему городу исполнилось… лет. Празднично и торжественно отмечали люди «День города» (идут слайды)
Воспитатель:Ребята, а какие достопримечательности (или самые важные и красивые места в городе) вы знаете?
Дети: аэропорт, музеи, парк «Ёлочки», библиотеки, кинотеатры, торговые центры, стадион «Авангард», художественная школа, площадь победы, памятник героям, погибшим в ВОВ
Воспитатель:Ах как жаль, что мы не птицы и не умеем летать… Однако, мы можем сесть в самолёт и посмотреть на наш город с большой высоты…
Но перед полётом мы должны немного размяться….
Музыкально-ритмическая разминка «Мы самые лучшие»
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера «Звёздочка». Просим вас занять свои места и сесть удобно в уютных креслах. Приведите спинки кресел в вертикальное положение. Пристегните привязные ремни. Наш самолёт совершит путешествие над красивым городом Домодедово….
В центр зала выходят дети в костюмах бортпроводников…
Ребёнок 1 - Внимание! Внимание! Диспетчер! Борт №6 «Звёздочка» запрашивает разрешение на взлёт!
Ребёнок 2 - Я диспетчер, борт №6 «Звёздочка», 4 взлётная полоса, воздушный коридор 12, взлёт разрешаю!
Воспитатель: До взлёта осталось 10 минут начинаем отсчёт (10, 9, 8, 7, …1, 0)
Запись шума авиалайнера….
Полетели!!!
(Дети «летят» и смотрят в иллюминаторы самолёта)
Идёт просмотр видео……
Воспитатель:С каждым годом наш город становится больше и красивее. Появляются новые дома, улицы, микрорайоны. А заботятся о том, чтобы наш город был уютным и красивым очень серьёзные и ответственные люди нашего города (слайды с фотографиями первых лиц города)
Воспитатель: Много в нашем городе переулков, улиц, площадей, а знаете ли вы как называется улица, на которой вы живёте? Каждый, кто назовёт свою улицу, - получит красивый флажок.
Проводится ДИ «Назови свой адрес»
У всех детей в руках цветные флажки и все вместе под «Гимн молодёжи г.Домодедово» отправляются на «День города»
Дети шагают по залу под музыку и выполняют упражнения с флажками по показу воспитателя.
Воспитатель:
Да здравствует наша любимая Родина! Ура! (дети вторят)
Да здравствует наш любимый город! Ура! (дети вторят)
Праздник окончен и все дети отправляются рисовать
свою Родину,- свой г. Домодедово.
Составление сценария мероприятия: Немтинова Т.А
Ответственная за мероприятие: Немтинова Т.А.
Г. Домодедово
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием ...