Проект "Поделись улыбкою своей"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Проект по социально-эмоциональному развитию детей, направленный на формирование навыкой адекватного социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelis_ulybkoyu_svoey.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико - ориентированный, По предметно-содержательной области: межпредметный. По характеру координации проекта: гибкий, творческий. По характеру контактов: открытый (совместно с родителями) По количеству участников: групповой (дети средней группы, воспитатели, родители) По времени: продолжительный (на один учебный год).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать представление об основных эмоциях, способах их адекватного выражения.
Как сформировать у ребенка навыки правильного социального поведения и общения с другими людьми (взрослыми и сверстниками) Как включить в педагогический процесс упражнения и игры, способствующие социально- эмоциональному развитию детей. Какой вид деятельности наиболее оптимален для социально- эмоционального развития дете й . Основополагающий вопрос ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Задачи: Развитие эмоциональной реакции ребенка; Ознакомление детей с адекватными способами выражения своих эмоций; Воспитание уважения к эмоциональным проявлениям сверстников и взрослых людей; Создание условий для развития поведенческих эмоциональных реакций ребенка; Закрепление знаний об основных эмоциях.
Гипотеза Если социально-эмоциональное развитие детей строить на основе индивидуального подхода к каждому ребенку «педагогика сотрудничества” и доверительного взаимодействия будет реализована педагогом полностью на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Т О
Педагогический прогноз Реализация темы по самообразованию через проект «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Проявление у детей чувства собственного достоинства и уважения к другим людям, эмпатии. Удовлетворение потребностей детей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке.
Аннотация Детские слезы, детская радость, обиды... Как важно для ребенка то, из-за чего он переживает. Проводя в детском саду большую часть времени, дети переживают в течени е дня самые разные эмоциональные состояния: от безмерной радости и веселья до глубочайшей обиды на сверстников. Нужно сказать, что от уровня знаний педагогов об эмоциональной сфере дошкольников зависит успех формирования эмоциональной стабильности у детей. Анализируя представления своих воспитанников об эмоциях, способах их передачи с помощью мимики, мы отметили, что дети не проявляют достаточной инициативности в общени и , предпочитают пассивные роли. Кроме всего прочего наблюдается неумение улаживать конфликты и отсутствие р е гуляции аффективных проявлений. В эмоциональном развитии ребенка очень большое значение имеет склонность к подражанию отдельным поступкам окружающих, эмоциональным проявлениям. Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы заботливого, доброго, внимательного отношения к людям. Эти и многие другие моральные чувства, служащие основой нравственного поведения дошкольников, несовместимы с равнодушием, безразличным отношением к радостям и огорчениям сверстника, печальному настроению взрослых . Умение деликатно проявить внимание (но не быть назойливым ) требует особого такта от взрослых, именно поэтому в рамках проекта предусмотренны различные формы работы как с детьми, так и с родителями. Комплексн ая систем а мероприятий по социально-эмоциональному развитию на основе единых подходов педагогов и родителей, представленн ая в проекте «Поделись улыбкою своей...», позволяет создать условия для познания детьми своего эмоционального состояния, способах его выражения и проявления своих эмоциональных реакций на события окружающей действительности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Первый этап: организационно-подготовительный Цель: теоретическое обоснование проблемы и подбор программно-методического обеспечения. июль - сентябрь
Второй этап: рефлексивно-диагностический Цель: развитие рефлексивного потенциала при взаимодействии с детьми и их родителями.
Третий этап: контрольно-регулировочный. цель: осуществление педагогического мониторинга.
Выводы и результаты:
При подготовке проекта была использована следующая литература и интернет ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...
Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве...
Утренний приём детей детей младшего возраста в ДОУ «Поделись улыбкою своей».
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада....
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."
Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...
НОД "Поделись улыбкою своей"
Нетрадиционная техника рисования во 2-й младшей группеЦель: формирование творческих способностей детейЗадачи:§ Продолжать учить рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пал...
Конспект НОД в первой младшей группе «Поделись улыбкою своей!»
Основной целью данного занятия является формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми, сплочение детского коллектива. ...