Обеспечение условий для гормонизации отношений родителей и детей в ДОУ.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Краткое описание того, как в нашей группе ведется работа с родителями по развитию гормонизации отношений с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gormonizatsiya_otnosheniy.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение условий для гормонизации отношений родителей и детей в ДОУ.
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Приоритет семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
В дошкольной организации ребенок получает образование, приобретает навык взаимодействия с социумом, умение планировать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этим, зависит от семьи. Гармоничное развитие дошкольника без активного включения родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Для этого в детском саду создаются условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.
Работу с родителями в нашей группе планируем заранее. Для этого ежегодно проводим, опросы, личные беседы об интересах семьи, что помогает выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Как показывает практика родителей и детей особенно сближает совместная деятельность: участие в проектах, конкурсах, досугах, экскурсиях и др. К примеру, не так давно проводился городской конкурс «Рождественская ёлочка – своими руками». Мы предложили родителям нашей группы вместе со своими детьми поучаствовать в нем. Условием являлось создать «Рождественскую ёлочку» из любого материала, высотой не менее 20 и не более 80 см., а так же сфотографировать этапы создания работы.
В конкурсе приняли участие 4 семьи. Совместная работа увлекла и родителей, и детей. Они до сих пор делятся впечатлениями, просматривают фотографии, а некоторые удивляются, что в совместной деятельности принимал участие «даже папа». И пусть наши семьи не заняли призовых мест, зато приобрели самое ценное – единство и гармонию семейных отношений.
Воспитатель группы №12 «Почемучки»
Юшкова Анна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям".
О важности и значимости терпения и терпимости в педагогическом процессе....
Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей
В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...
Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"
Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"...
Консультация для родителей "Дружеские отношения родителей и детей в семье". Старшая группа
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ...
Советы родителям "Отношения родителей и детей"
Мама с папой всегда остаются ключевой ролевой моделью для своих детей. Как же должны вести себя родители, осознающие, что они из дня в день являются ролевыми моделями для своих детей? Мы дол...
Консультация для родителей «Отношения родителей и детей»
Семейные отношения, в которые непосредственно включен ребенок – это детско-родительские отношения. Именно отношения с родителями являются фундаментом всех других социальных связей ребенка, котор...
Создание условий для формирования отношений привязанности у детей в доме ребенка (из опыта работы Дома ребенка №13 г. Санкт-Петербурга).
Данные методические разработки призваны помочь сотрудникам дома ребенка и других учреждений стационарного типа, где дети находятся в течение длительного времени, организовать условия таким образом, чт...