Конспект итогового занятия по реализации образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Панасюк Ирина Ивановна

Итоговое занятие для детей младшего возраста по реализации образовательной области речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_lisichke_v_gosti.docx24.02 КБ
PDF icon diplom_konspekt_zanyatiya.pdf1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Проведение образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «К лисичке в гости»

во второй младшей группе №6 «Радуга»

МДОУ «Детский сад  комбинированного вида №1 «Ласточка» г.Вольска

в рамках проведения мероприятий для родителей

«Дни открытых дверей»

Составила и провела воспитатель: Панасюк И.И.

Дата проведения: 15 мая 2014 год

Тема

«К лисичке в гости»

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы:

Предшествующая работа:

Материалы и оборудование:

Ход

I часть

II часть

III часть

IV часть

V часть

VI часть

VII часть

  1. Продолжать учить детей рассматривать предметы, рассказы о них, составляя описательный рассказ; согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; умение взаимодействовать друг с другом в игре.
  2. Развивать внимание, память интонационную выразительность речи, любознательность, эмоциональную отзывчивость к красоте родной природы; умение соотносить содержание сюжета с показом в играх-инсценировках.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, родной природе, интерес к совместным играм.
  4. Индивидуальная работа с Максимом А., Микаилом Х., Эвелиной К. – активизировать речь детей.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Словесный, наглядный, игровой.

Рассматривание игрущек, наблюдение в природе, просмотр видеоматериалов о весне, проведение дидактических игр, игр-ситуаций, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов об игрушках, весне.

Красивый конверт, игрушки: барабан, машина, кукла, пирамидка, мяч; упаковывание коробки; руль, макет автобуса, макеты весенних деревьев, ручейка, цветов одуванчика, солнца, костюм лисички, аудиозапись пения птиц.

Организационный момент.

Дети входят в зал и находят письмо в большом конверте.

Воспитатель: Интересно, ребята, кому пришло письмо и от кого? (читает) – Детям группы №6 «Радуга» детский сад №1 «Ласточка»  г.Вольска. это нам? Но от кого, наверное узнаем, открыв его.(открывает и читает)

«Приглашаю всех детей

В лес весенний поскорей –

День Рожденья у меня

Жду вас в гости, детвора!

                                                  Лиса»

- Ребята, примем предложение лисы?

- По правилам вежливости, на День рожденья надо ходить с подарками? Что же мы подарим лисичке? (выслушивает предложения детей, обобщает их)

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них.

Воспитатель показывает мяч.

- Ребята, это что? (это мяч)

- Какой он по цвету? (желтый)

- А какой формы?

- Диана, иди возьми мяч. Подбрось его, пожалуйста. (ребенок выполняет действие)

- Что мяч делает? (летит)

- А теперь, пожалуйста, прокати мяч.

- Что мяч делает? (катится)

- Из какого материала сделан мяч? (из резины)

- Значит он какой? (резиновый)

- Ребята, посмотрите какой мяч упругий. Если мы надавим на него пальчиком, то получится ямка. Отпустим – он снова стал ровный и гладкий. (дети пробуют)

- Упругий мяч хорошо прыгает, посмотрите. (отбивает мяч от пола)

Воспитатель: Это мяч. Он желтый, круглый, резиновый, упругий. Мяч можно бросать вверх и ловить, катать, отбивать. С ним весело играть вместе с друзьями.

- А кто из вас, ребята, хочет рассказать о мяче? (выслушивает рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: А теперь рассмотрим куклу. Наша новая кукла очень красивая. У нее светлые волосы, голубые глаза, черные пушистые реснички, курносый нос, розовые губки. Кукла не только красивая, но и нарядная: на ней красивый, желтый сарафан, белые носочки и красивые белые туфельки.

- Ребята, а кто хочет сам рассказать о кукле? (выслушивает рассказы 1-2 детей)

- Ну вот, теперь все в порядке: подарки выбраны и упакованы. Можно отправляться в путь!

Игра-инсценировка «Автобус».

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем поехать в лес? (выслушивает предложения детей)

- Да, ребята, самый удобный для нас вид транспорта – автобус. Мы все в нем поместимся и он без затруднений проедет по проселочной дороге. А вот и наш автобус подъехал! Садитесь! (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Автобус гудит!

Дети: У-У-У!

Воспитатель: Автобус фырчит!

Дети: Фр-фр-фр!

Воспитатель: Отправляемся, друзья!

Дети: Нам опаздывать нельзя!

Дети поют: Автобус нас везет,

                     Водитель за рулем,

                     Он песенку поет

                     О том, как он ведет!

Шофер: Качу, лечу

               Во весь опор,

               Я сам – шофер

               И сам – мотор.

               Нажимаю на педаль –

               И машина мчится в даль!

Беседа о весне.

Воспитатель: Остановка! Вот мы и приехали в весенний лес. Выходим.

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Как хорошо, что к нам пришла весна –

                        Она природу пробудила ото сна!

                        И вот бегут веселые ручьи,

                        Щебечут снова соловьи,

                        Одуванчик вновь цветет,

                        Весна идет!!!

- Ребята, а что помогло Весне пробудить природу ото сна? (солнце)

Ребенок: Золотое яблочко

                По небу катается

                Всем-всем улыбается,

                А улыбка-то, лучи!

                Очень-очень горячи!

- Какое, ребята, весеннее солнышко? ( горячее, яркое, лучистое, ласковое, желтое…)

- А на что оно похоже? ( на блин, тарелку, колесо, яблоко, пуговицу, апельсин, воздушный шарик, мяч…)

Яркие солнечные лучи растопили снег, лед на реках, озерах и ручейках.

Ребенок: Ручеек бежит по лесенке

                 По ступенькам ледяным

                 И весны живые песенки

                 Звонко скачут вслед за ним!

- Ребята, посмотрите в ручеек, какого он цвета? (голубого)

- Ручеек голубой, как и весеннее небо.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек»

Воспитатель: Только как же нам пройти?

                         Ручеек на пути!

Дети: Перепрыгнем! 1,2,3 –

           И преграда позади!

Воспитатель: От солнечного тепла появилась травка, на деревьях распустились листочки.

Ребенок:   И березка-краса

                  Весну встречает,

                  Сережки надевает.

                  Накинула на спинку

                  Зеленую косынку.

                  А у клена, посмотри!

                  Не только листочки,

                  Но и зеленые …цветочки!

Воспитатель: Ребята, какого цвета травка, листочки на деревьях? (зеленого)

- А в зеленой травке распустились первые цветы. Их так и называют – первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (мать-и-мачеха, хохлатка, гусиный лук, лесные фиалки, одуванчики)

Ребенок:         В майский солнечный денек

                        Золотой расцвел цветок.

                        На высокой тонкой ножке

                        Все дремал он у дорожки,

                        А проснулся – улыбнулся:

                        Вот пушистый я какой!

                        Ах, боюсь, что разлечусь!

                        Тише, ветер луговой!

- Ребята, а можно срывать первоцветы? (нет)

Ребенок:   Если я сорву цветок,

                  Если ты сорвешь цветок,

                  Если все: и я и ты

                  Если мы сорвем цветы,

                  Опустеют все поляны

                  И не будет красоты!

Воспитатель: Да, ребята, весеннее пробуждение природы особенно красочно. А кто догадался какие любимые краски у весны? (желтая, голубая, зеленая) почему?

Встреча с лисой.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту».

Воспитатель: Ребята, посмотрите (выходит девочка в костюме лисички)

                                           Идет лисичка по мосту,

                                           Несет вязанку хворосту.

1 ребенок: Зачем ей хворост?

Лисичка: Печь топить.

2 ребенок: Зачем ей печь?

Лисичка: Обед варить.

3 ребенок: Зачем обед?

Лисичка: Гостей кормить.

4 ребенок: А гости кто?

Лисичка: Медведь, косой,

                 Да еж, да волк

                 Да мы с тобой!

Воспитатель:    Здравствуй, милая лисичка!

                           Мы приехали поздравить

                           С Днем Рождения тебя!

Дети:  Поздравляем! Поздравляем!

            Бегай, радуйся, играй

            И тихонько, незаметно

            Между делом подрастай!

Ребенок: Мы тебе, лисичке

                Куколку подарим

                Глазки голубые

                И румянец милый.

                Светлая головка,

                Маленькие ножки,

                Сарафанчик желтый,

                Белые сапожки.

                Будешь с куколкой играть

                В коляске Машеньку катать.

Лисичка: Спасибо! Будет кукла мне подружкой!

Ребенок: А еще решили все

                Мячик подарить тебе.

                Вот какой, вот какой

                Мячик желтый, озорной

                Прыг да прыг

                Все прыг да прыг

                Спать наш мячик не привык,

                Друг веселый, мячик новый

                Всюду будет он с тобой!

Игра «Мячик»

Дети стоят в кругу. Лисичка бросает каждому мяч.

Лисичка: 1,2,3,4,5 – хорошо с мячом играть!

Воспитатель: В этот славный денек

                        Становитесь-ка в кружок!

                        И под теплым солнцем нашим

                        Мы с лисичкою попляшем!

Танец «К нам опять пришла весна!»

Игра-инсценировка «Автобус».

Воспитатель:    Погуляли мы в лесу

                            Повидали всю красу

                            И поздравили лису!

                            А теперь пора прощаться

                            В детский садик возвращаться!

Лиса:  До свиданья, друзья!!!

(дети садятся в «автобус»)

Рефлексия.

Воспитатель: Остановка! Детский сад

- Интересно было вам побывать в весеннем лесу у лисички на Дне Рожденья?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какое у вас настроение?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»

Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо"....

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму» в подготовительной к школе группе №12 «Научим Машу»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по дополнительной образовательной программе  «Готовим руку к письму»; формировать графический навык   у детей  дош...