Журнал для педагогов ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_dlya_pedagogov.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        2015 г.

Сегодня в журнале:

1 Организация предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями________________________________стр. 1

2. Уважаемые педагоги_____________________________________стр.  2

3. Подвижные игры и упражнения с детьми на природе__________стр. 4.

4. Игры на полянке_________________________________________стр. 8.

5 Осенняя мозаика__________________________________________стр. 9

6. Планирование работы по ознакомлению дошкольников

 с компонентами  неживой природой __________________________стр. 10

7. Страничка природы_______________________________________стр. 13

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

Создавая развивающее пространство в групповых помещениях, надо придерживаться принципов, изложенных в «Концепции дошкольного воспитания», стараться решать следующие задачи:

  • обеспечение чувства психологической защищённости каждого ребенка-его доверия к взрослому миру в целом, радости существования (психологическое здоровье);
  • развитие индивидуальности детей;
  • формирование знаний, умений, навыков, необходимых для полноценного развития личности.

Организуя предметно-развивающую среду в группах надо учитывать принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Одно из условий формирования среды, которое позволяет так общаться,- разновысокая мебель.

    Можно приобрести стулья, столы, тумбы разной высоты, столы-трансформеры, кроме того, спланировать интерьер групповых комнат таким образом, чтобы каждый ребенок смог найти комфортное место для занятий, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения, игровые площадки для игр по подгруппам).

      Можно предоставлять детям возможность самим вносить изменения в оформление групповых помещений (например: размещать свои рисунки); использовать различное цветовое освещение для корректировки эмоционального состояния детей. Для этого в группах можно сделать уголки с цвето-световыми панно, настольными лампами.

В качестве звукового дизайна можно использовать на занятиях, во время сна детей аудиозаписи: шум моря, шелест листвы, пение птиц. Это создает особый уют, несет важную эмоциональную нагрузку.

В групповых комнатах все должно быть расположено удобно и доступно для детей. разные символы каждого центра и уголка позволяют им легко ориентироваться в группе. Например: в одной из групп символы-сказочные человечки, в другой геометрические фигуры..

Можно изменять окружающую среду или групповое пространство при помощи многофункциональных ширм, мягкой мебели, макетов машин, автобуса и т. д.

Все игровые центры должны располагаться так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу. Создать условия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытнической работой. Усилиями воспитателей и родителей оформить в каждой группе музеи.

                                                             1

 Создавая атмосферу уюта и комфорта в группах и в детском саду в целом надо постараться сделать пребывание детей в саду радостным. Обратить внимание на цветовую гамму, можно использовать в оформлении элементы народного творчества (гжель,дымковские игрушки). При оборудовании окружающей среды надо учитывать возрастные, психологические особенности детей. Использовать каждый свободный уголок.

Особое внимание обратить на работу с родителями. использовать разные формы. Одна из них –информация на стендах. Она должна постоянно обновляться. Важнейший показатель результатов работы дошкольного учреждения- здоровье детей. именно поэтому на стендах вниманию родителей должны быть представлены постоянно обновляемые

консультации мед. работников, советы по укреплению здоровья ребенка.

(см. приложение в методическом кабинете)

                       Уважаемые педагоги!

Старайтесь:

  1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  2. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  3. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.
  4. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и с юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений не в другом, а в себе.
  5. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.
  6. Жить легко , просто и радостно. Учить – улыбаясь. Видеть во всём положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы ты не взялся.
  7. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа твоего здоровья.
  8. Всюду навести порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  9. Быть добрым и четным. Помни, что добро, сделанное тобой, всегда вернётся к тебе многократно увеличенным.

Помни:

  1. «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  2. Всегда есть тот, кому нужна твоя помощь, кому труднее, чем тебе.

                                                               2

  1. Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  2. Коллектив – это тоже семья. Укрепляй мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами

Воспитывая детей, стремись:

  1. Любить ребёнка таким, каков он есть.
  2. Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывая в нём чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
  3. Хвалить, поощрять, ободрять ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  4. Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в нём, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  5. раскрывать душу ребёнка прежде, чем его ум.
  6. Поступать так, чтобы каждый ребёнок почувствовал: возможности заложены в нём самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
  7. Учить ребёнка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
  8. Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.
  9. Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания.

В нашем детском саду нельзя:

* Кричать на детей.

* Наказывать детей.

* Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

* Упрекать ребёнка.

* Читать длинные нотации.

* Унижать ребёнка.

* Приходить к детям с плохим настроением.

* Распространять доверенную вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах)

* Обсуждать с родителями поведение не их ребёнка.

3

Подвижные игры и упражнения с детьми на природе

Полезно и интересно гулять по лесу с детьми. Для них эти прогулки- словно приобщение к миру их любимых сказок. Но, конечно, ребенка  нужно сразу приучить к правилам безопасного поведения на природе: не отделяться от основной группы,  не трогать и не пробовать растения без разрешения взрослого, не рвать и не мять траву из чистого озорства. Конечно, это грустное замечание. Но когда известного польского специалиста по проблемам выживания в кризисных ситуациях Яцека Палкевича спросили, кого он больше всего опасается во время походов по лесу, он ответил: «Человека». Над этим стоит призадуматься.

   Вот в какие игры можно поиграть в лесу с детьми (обратите внимание, как органично сочетаются в них физические упражнения, навыки поведения в лесу и познавательная информация).

Лесные прятки

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. Изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит  тот, кого дольше всех не заметят.

По порядку рассчитайсь!

На окраине леса к деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Победит самый быстрый.

Шишки.

Конкурс на самую большую шишку, несомненно, разбудит интерес у самых спокойных детей.

Беличьи хвосты

Дети разделяются на две группы, каждая выбирает свою игрушечную белку. Ведущий прячет в лесу лоскутки определённого цвета, а дети ищут их и привязывают найденные лоскутки к хвосту «белки». Победит та группа, которая нашла больше всего лоскутков для хвоста своей «белки».

4

Свисток

В очерченном квадрате на расстоянии 20 м от крайних деревьев становится ведущий. На одно из деревьев вешает свисток. Остальные игроки стараются незамеченными добраться к дереву со свистком. Если ведущий замечает кого-то, тот выбывает из игры, Побеждает игрок, который сможет незаметно подобраться к дереву и свистнуть в свисток.

Путаница

На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не должно. Например, на багульник-ягоды черники, на елку-листик брусники и т.д. Побеждает тот, кто заметит больше всего таких «несуразностей»

Угадай на ощупь.

Несколько хорошо известных растений дают осмотреть и потрогать детям. Затем им по очереди завязывают глаза, дают потрогать растение и определить его на ощупь. За каждое правильно названное растение игрок получает очко. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Угадай, от какого дерева ветка

Дети делятся на две группы. Одни получают рисунки с изображением деревьев, другие-рисунки с их названием и веточками. По команде нужно быстро найти соответствующий рисунок у другого игрока и определить на территории место, где растет это дерево. Выигрывает тот, кто найдет его раньше всех.

Найди такую сосну.

Детям предлагается как можно быстрее добежать до сосны-самой большой, низкой, старой, молодой, развесистой, красивой. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить слова.

                                                 Моё любимое дерево

Каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали, чтобы потом его нарисовать, рассказать о нем. На сигнал «Раз, два, три- о дереве расскажи!»-дети бегут обратно к своему дереву, чтобы проверить правильность высказанного суждения.

5

Извилистая тропинка

Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего-провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения. Ведущий меняется, если повторяет уже использованное ранее движение.

Что мы видим

Каждый участник называет одним словом, что он видит (например, лес, небо). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими. Кто не сможет быстро сказать слово, выходит из игры.

Что такое?

Дети поочередно называют предмет и одно его свойство (например, небо-голубое, тропинка- длинная и т.д.). Кто не сможет назвать, выходит из игры.

Танец птиц

Дети, изображая птиц, бегают по площадке, кружатся, встают в позу «ласточка» и т.д. Задача- придумать как можно больше разнообразных движений и красиво их выполнить.

Кто быстрее

Дети встают в круг, один (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, с высоким поднимание коленей и т.д.

В лесу-лесочке

Дети стоят в кругу, в середине- кто-то из детей с закрытыми глазами, присев. На слова: «В лесу-лесочке, на бугорочке спит марина (Татьяна, Сережа) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон марины сбережем»,-дети идут по кругу и кто-нибудь говорит: «Марина, просыпайся, в хоровод собирайся». Все вместе спрашивают: «Отгадай, кто позвал»? Если правильно названо имя того, кто позвал, говоривший занимает место в центре круга.

6

Идти на звук

Выбирается ровная лужайка, где нет кустов, Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2-3-х шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 метров, звенит колокольчиком. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки. Выигрывает тот, кто ближе всех стоит к воспитателю. Игру можно усложнить: несколько раз менять направление, прежде чем дети снимут повязки.

Добрые слова

Полчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для сосны и березы.

Мишень

На земле рисуют несколько кругов один в другом (научить детей чертить круг палочкой с привязанной на конце веревкой, которая прикреплена к колышку, воткнутому в землю, пользуясь этим приспособлением, как циркулем). Дети по очереди бросают шишки в круги, выигрывает тот, кто чаще попадал в меньший круг.

Кто выше бросит

Все вместе ищут два растущих рядом дерева или куста разной высоты и перебрасывают через них шишки. Перебросивший шишку через низкое дерево получает одно очко, через более высокое- три. Подсчитывается общее количество очков, определяется победитель. Правила: шишка должна через дерево перелететь, а застрявшая в ветках шишка очков не приносит.

Разведчики

На тропинке раскладываются разные предметы, найденные в лесу: шишки, коряги, веточки (всего 5-7 предметов). Детям предлагается пройти по тропинке друг за другом, запомнить. Что увидели. Затем каждый рассказывает об увиденном. Для проверки  правильности ответа можно снова пройти по тропинке.

7

Что является для ребенка главным событием на прогулке? Конечно, игра. В предлагаемые игры можно  поиграть с детьми во время прогулки в лес или в парк, во время похода в лес или праздника, который проводится на лесной полянке.

Конкурсы «природоведов», или игры на внимание и наблюдательность

«Найди и принеси самое-самое»

Предложите детям отыскать на полянке самую большую шишку, самый большой опавший лист. Претенденты на победу в конкурсе должны «защитить» найденный ими предмет: придумать ему имя; определить, какому растению принадлежит плод или лист; расхвалить его всеми возможными способами (блестящий, гладкий, загадочный, разноцветный и т.д); предложить способ дальнейшего использования предмета (сделать такую-то поделку, аппликацию, поместить в природный уголок и т.д._

    Победитель конкурса увенчивается венком из листьев или бусами из шишек.

«Отыщи растение»

Детям дается задание отыскать на полянке три известных им растения, прибежать к ведущему и сообщить названия обнаруженных растений. Задание можно усложнить, если предложить детям по отдельности назвать 3 дерева, 3 кустарника, 3 травянистых растения.

Возможен обратный вариант: ведущий дает задание отыскать на поляне 3-5 определенных растений. Выигрывает тот, кто за минимальное время принесёт ведущему по листу с каждого указанного растения.

«Кто здесь живёт»?

Это задание аналогично предыдущему. Нужно отыскать на поляне трёх различных живых существ- например, муравья, шмеля, синицу- и назвать, к какой большой группе животных они относятся (насекомые, птицы, звери и т.д.)

                                            8

Осенняя мозаика

(тетрадь для чтения и рисования)

См. приложение в библиотеке

И Белоусов                                                           А Майков

Осень                                                              Осень

Садик мой весёлый,                             Кроет уж лист золотой

 Где ж твои цветы?                               Влажную землю в лесу.

Под дождём осенним                           Смело топчу я ногой

Изменился ты!                                       Вешнего леса красу.

Ветер злой, холодный                           С холода щёки горят,

Листья оборвал,                                     Любо в лесу мне бежать,

По дорожкам грязным                          Слышать, как сучья трещат,

Все их разбросал.                                  Листья ногой загребать!

Под дождём и ветром

В темноте ночей

Стонешь ты, качаясь,

Слёзы льёшь с ветвей.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди6 весна вернётся,

Зацветёшь опять!

                                                                 9

Планирование работы по ознакомлению дошкольников с компонентами  неживой природой

Тема

Месяц

Предварительное знакомство

(младшая и средняя группа)

Экспериментальная работа

(старшая и подготов. к школе группа)

Сентябрь

Песок

Знакомство со свойствами песка: он бывает сухой и мокрый (влажный. сырой); в сухом состоянии- светло-желтого цвета, сыплется струей, не лепится; во влажном-по цвету значительно темнее, лепится в комки, не сыплется; из него легко лепить куличи.

Дети наблюдают, как меняются свойства песка, когда его поливают из лейки (все состояния песка проговариваются вслух)

Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый; состоит из мелких песчинок, сыплется. лепится, хорошо пропускает через себя воду. На влажном песке остаются следы, на сухом- вместо следов остаются ямки. По мокрому песку ходить легко – он уплотняется, по сухому песку ходить трудно – он осыпается.

Проводятся следующие наблюдения:

 - рассматривание небольшой горстки сухого песка (на белой или черной бумаге показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок. Они мелкие, твёрдые, неровные, разного цвета);

 - сравнение песка с речными камнями (песчинки-это крохотные камушки, образующиеся от трения. Ударов друг о друга больших камней).

Беседы на темы «Кому нужен песок для жизни?», «Нужен ли песок людям для жизни?».

Октябрь

Камни

Дети рассматривают камни, сравнивают их по форме, размеру, цвету. Округлости, гладкости, весу.

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, называть свойства камней и их особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.)Дать детям представление о том, что в природе камни встречаются на дне речки или моря. В земле. Поэтому их называют речными и морскими (они гладкие, без острых углов).

Камни тяжелые, очень твёрдые и прочные, поэтому благодаря своим свойствам могут использоваться в строительстве. Мокрые камни меняют цвет, камень не впитывает воду, камни способны удерживать тепло (при нагревании) и отдавать его, при этом охлаждаясь. Дать детям первое представление о драгоценных камнях.

Ноябрь

Глина

Знакомство детей с обыкновенной глиной, у детей ср. гр. выясняют, чем глина отличается от песка (она не сыплется, плотная; мокрая глина липкая, вязкая, из нее можно лепить разные поделки; сухая глина твердая, своими свойствами напоминает камень, но не такая прочная – при ударе или падении разбивается на кусочки)

Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Глина, в отличии от песка, не пропускает воду, впитывает её и становится мягкой. Учить детей находить в образцах почвы глину. Проводятся беседы на темы: «Кому нужна глина для жизни?» (ласточкам-береговушкам, которые устраивают гнезда-норки в отвесных берегах рек), «Как люди используют глину?».

Декабрь

Сравнение песка, глины и камней

Учить детей называть свойства пород: камень сухой и твёрдый, глина влажная и мягкая, она может изменять свою форму, рваться. (Уточнить: камень очень твердый. Форму не изменяет, из него ничего нельзя слепить. Его нельзя разделить на 2 куска-он крепкий). Познакомить детей с мелом и углем. Сравнить эти материалы и выяснить, что они твёрдые, но хрупкие. Легко ломаются, раскалываются, оставляют на поверхности следы.

Уточнить имеющиеся представления детей о свойствах песка. глины, камней: научить их сравнивать материалы, правильно называть все их особенности. В соответствии с их свойствами использовать в поделках.

При знакомстве с углем и ракушечником дети изучают свойства и особенности пород, сравнивают их. Дать детям знания о  том, как уголь добывают из под земли, сообщить  о его значении в жизни человека (Уголь хорошо горит и дает много тепла). Рассказать о  том, что ракушечник – это горная порода, образовавшаяся вблизи моря. Эту породу добывают и используют при строительстве зданий, различных сооружений, из неё делают школьный мел и побелку

Январь

Вода (снег)

В этом месяце во всех группах ДОУ проходит ознакомление детей с водой, снегом, льдом, их свойствами и особенностями, проводятся опыты и наблюдения. Воспитатели делают цветные льдинки, украшают ими елку на участке или «готовят» угощения для кукол; из снега лепят снеговиков и разные фигуры

Расширить имеющиеся знания детей о значении воды в жизни человека. (Круговорот воды в природе, источники питьевой воды). Познакомить детей с такими понятиями, как твёрдое тело, жидкость, газ, пар и их отличиями друг от друга. На примере воды объяснить, что это вещество можно наблюдать в 3-х состояниях (Превращение льда в воду, нагрев воды и последующее её испарение).

Воспитывать у детей бережное отношение к воде

Февраль

Воздух

Знакомство детей с воздухом и его свойствами. Дошкольникам сообщают, что везде 0- в помещении и на улице, дома в квартире есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Присутствие воздуха легко обнаружить, если создать вокруг себя какое-либо движение. При этом его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок. Воспитатель показывает ребятам, как можно обмахивать веером лицо.

Воздух есть повсюду, в большинстве предметов и материалов, его присутствие легко обнаружить, если опускать некоторые предметы в воду-на поверхность воды будет подниматься множество маленьких пузырьков. Воздухом можно надувать различные полые предметы (шары, мешочки), воздух заполняет их и они становятся упругими. Воздухом можно по разному играть, если научиться сильно дуть (воздушные шарики, маленький парусник). Следует учить детей различать запахи, среди прочих узнавать запах знакомых предметов. Дать детям представление о том, что люди вдыхают воздух легкими, которые находятся внутри их тела, в грудной клетке. Без воздуха человек не может жить и погибает. Для полноценной здоровой жизни ему нужен чистый, свежий воздух – в таком воздухе приятно находиться, легко дышать. Играть, работать, отдыхать. На примере показать ребятам отличие обычного комнатного воздуха от свежего в только что проветренном помещении

Март

Почва

В этом месяце воспитатели с детьми занимаются посадкой, пересадкой и размножением растений. Эта деятельность становится условием для уточнения и закрепления представлений дошкольников о свойствах песка. камней. Глины, почвы и о значении этих материалов для жизни растений и человека.

Дать детям знания о составе почвы и её значении для человека (Почва состоит из воды, воздуха, песка, глины и перегноя)

Апрель

Познакомить детей с магнитом, явлениями магнетизма, магнитного поля; сформировать представления о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Май

Все занятия и наблюдения над некоторыми компонентами неживой природы переносятся на улицу.

Дети вместе с воспитателем осматривают территорию детского сада, отыскивают сухие песчаные и глинистые места с невысохшими лужами; обсуждают, почему в одних местах сухо, а в других ещё держится вода. Если встречаются участки с чёрной землёй, воспитатель напоминает ребятам о Ом, что это хорошая питательная почва. Вспомнить вместе с детьми основные свойства песка и научить определять, когда его надо полить, а когда он уже пригоден для игры.

Проводятся конкурсы на лучшую постройку из песка. В солнечный день проводятся игры с тенью. Выносятся на улицу лупы, при помощи которых дети рассматривают капли воды и их испарение на солнце, песчинки. Комочки земли. Глины. С помощью зеркала небольшого размера показывается детям, как наводить 2зайчиков». С ребятами проводятся игры: «Найди лучом» (окно, игрушку, дерево и др.), «Нарисуй «зайчиком» круг, треугольник, квадрат». В конце игры воспитанникам задается вопрос: «Можно ли так играть в пасмурную погоду?»

                                                        12

                                               

                                        Берёза белая

Дерево, широко распространённое на всей территории страны. Заготавливают листья, почки,сок.Почки собирают ранней весной до распускания. Листья – во время цветения. Собранное сырьё высушивают естественным путём в проветриваемых помещениях.

Содержание биоактивных веществ

Почки и молодые листья: эфирные масла, дубильные вещества, смолы, фитонциды, аскорбиновая кислота и др.

     Листья и почки берёзы обладают желчегонным, мочегонным, противовоспалительными, общеукрепляющим, антисептическим, дезинфицирующим, отхаркивающим, потогонным. ранозаживляющими свойствами. Применяются при заболеваниях почек (нефриты, мочекаменная болезнь), трахеитах, бронхитах, холецистите, артритах, невралгии, язвенной болезни желудка и двенадцатипёрстной кишки.

     В качестве лекарственного сырья применяются почки, молодые листья, берёзовый сок, чага (берёзовый гриб).

Лекарственные прописи

Настой № 1

1ст.ложка измельчённых листьев или почек залить 0,5л.кипятка. настоять 1 час. Процедить.

Пить по 1\2 стакана 4 раза в день за 20-30 мин. до еды.

(мочегонное)

13

Настойка берёзовых почек.

Настойка готовится на 90% спирте в соответствии 1:5.

Применяется в качестве наружного средства при заболеваниях кожи, суставов в виде примочек и втираний.

Отвар почек.

1ст.ложку берёзовых почек залить 200гр. кипятка, кипятить 15 мин на водяной бане. Остудить. Процедить.

Пить по 1 ст. ложке 4 р в день за 20 мин. до еды.

(мочегонное, отхаркивающее, желчегонное)

Берёзовый сок

Принимают по 1 ст 2-3 р в день как общеукрепляющее, при туберкулёзе, бронхитах, малокровии. фурункулёзе. Наружно при заболевании суставов. экземе, угрях.

50г. берёзовых почек залить 0.5 л. воды. кипятить на водяной бане 10 мин. настаивать 40мин.. добавить 4 ст. ложки мёда. Принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день до еды.

(для лечения язвы двенадцатипёрстной кишки при повышенной кислотности).

Целительная берёзка.

Листья берёзы собрать до Петрова дня (середины июня), промыть холодной водой и просушить в тени. В стеклянную (только)посуду положить сантиметровый слой сливочного масла. Накрыть сантиметровым слоем листьев, потом снова слой масла, слой листьев и опять масла. закрыть посуду крышкой. замазать щели жидким тестом. поставить в духовку и на минимальном огне томить в течении суток в таком режиме: 2 часа греется. 2-остывает. Потом состав отжать в марле, слить в банку с крышкой и хранить в холодильнике. использовать в виде мази.

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Устный журнал" для педагогов

в своей работе следующую форму работы с педагогами "Устный журнал" который размещается на стенде "Методическая работа"...

"Устный журнал" для педагогов

в своей работе следующую форму работы с педагогами "Устный журнал" который размещается на стенде "Методическая работа"...

"Устный журнал" для педагогов

консультации для педагогов по реализации годовых задач...

Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

Журнал взаимодействия педагога-психолога и  воспитателей...

Журнал взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

Журнал разработан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)...

Журнал взаимодействия педагога (воспитателя) с педагогом-психологом по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад.

Ранее детство-период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жиз...

Журнал взаимодействия педагога (воспитателя) с педагогом-психологом по психолого-педагогическому сопровождению детей

Педагог-психолог ДОУ – это специалист, реализующий комплексную психологическую работу с ребенком: обучающую, развивающую, коррекционную. Одним из условий результативности его труда является тесн...