"Устный журнал" для педагогов
консультация по теме

Натыкан Екатерина Геннадьевна

в своей работе следующую форму работы с педагогами "Устный журнал" который размещается на стенде "Методическая работа"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Профстандарт педагога дошкольного образования

В профстандарте  педагога представлены требования к   педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

К педагогу  дошкольного  образования профстандартом

 предъявляются  следующие требования:

Трудовые действия

участие

организация

•        в разработке ООП образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;                    

•        в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

•        в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.                    

  • организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
  • реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.
  • формирование психологической  готовности к школьному обучению.
  • создание позитивного психологического  климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми.

•        видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

•        конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

•        образовательного  процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Необходимые умения

  1. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
  2. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
  3. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
  4. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
  5. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
  6. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Необходимые знания

  1. Специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  2. Основные психологические подходы: культурно-исторический,  деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
  3. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
  4. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  5. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  6. Современные тенденции развития дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 17 октября 2013 г. № 1155

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации

14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036),подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299);

от 20 июля 2011 г. № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

\

Критерии оценки результативности труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

  1. Созданы условия, безопасные для здоровья и жизни детей;
  2. Обеспечена благополучная эмоциональная среда;
  3. Создание предметно-развивающей среды, учитывающей индивидуальные и возрастные особенности детей;
  4. Родители включены в реализацию ООП ;
  5. Содержание образовательной работы соответствует задачам ООП;
  6. Дети активны и инициативны в образовательном процесс;
  7. Дети конструктивно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
  8. Успешность реализации задач ООП;
  9. Использует различные формы профессионального развития;
  10. Родители удовлетворены работой воспитателя.


Предварительный просмотр:

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»

«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С

ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ»

Случайные:

  • Не требуют специальной подготовки
  • Воспитатель должен обладать немалыми биологическими познаниями, т.е. постоянное самообразование по всем  разделам биологии, географии и т.д.

           Плановые:

  • Начинаются с определения педагогом  текущих дидактических задач
  • Выбирается объект
  • Воспитатель знакомится с ним заранее - и на практике, и по литературе
  • Одновременно он осваивает технику  экспериментирования, если та ему незнакома

«РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

В старшей и подготовительной к школе группах можно проводить цельные занятия, посвященные решению экспериментальных задач, а также организовать конкурсы и соревнования «Кто лучше сделает?», «Кто быстрее додумается?»

Решение задач осуществляется в двух вариантах:

1-дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом

 приобретают новые знания;

2-дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они  мыслили.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Консультация для педагогов "Лингвистическая характеристика устной речи"

Консультация для педагогов "Лингвистическая характеристика устной речи"...

"Устный журнал" для педагогов

в своей работе следующую форму работы с педагогами "Устный журнал" который размещается на стенде "Методическая работа"...

"Устный журнал" для педагогов

консультации для педагогов по реализации годовых задач...

Консультация для педагогов ДОУ "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устного фольклера"

Консультация для педагогов детский садов и преподавателей по изобразительной деятельности " Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устног...

Презентация для педагогов "Формирование устной речи и навыков общения у дошкольников".

Эта консультация расскрывает более подробно одну из образовательных областей - это речевое развитие, как средство общения и культуры. Мы говорим об основных направлениях работы по развитию речи детей....

Доклад для педагогов "Приобщение детей к родной культуре посредством устного народного творчества"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»           ДОКЛАДна тему:«Приобщение ...