Инновационная програамма профессионального сопровождения детей дошкольного возраста ДОУ Новогромово
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в сельской местности на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_programma_dou_novogromovo.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово, Черемховского района Иркутской области
_____________________________________________________________________________
Экспериментальная площадка ФГАО «ФИРО»
Разработка и апробация региональной модели
научно-методического, организационно-педагогического сопровождения
муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи
Социальный проект
«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в сельской местности на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»
Программа
сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста
«Мир профессий»
2014 год
Паспорт программы
профессионального самоопределения детей дошкольного возраста
«Мир профессий»
Пояснительная записка
Детский сад является важной ступенью в образовании детей. Одним из основных направлений деятельности детских садов является работа по сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.
Проблема организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста зависит от методического, материально-технического обеспечения , кадрового потенциала ДОУ.
Результаты тестирования, которое проводилось в среднем, старшем возрасте в апреле-мае 2014г старшим воспитателем и воспитателями средней, старшей, подготовительной группы показали, что 18% из 37 детей, участвующих в тестировании знают профессии: врач, продавец, пожарник; 6% -шофер, комбайнер.
По итогам проведения исследования по изучению затруднений среди педагогов по сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, было установлено, что данная работа проводится по направлениям:
Работа с воспитанниками:
- Проведение тематических занятий (непосредственно-образовательная деятельности) с воспитанниками, направленных на
знакомство с миром профессий.
- Проведение праздников (утренников) с детьми: день шофера, Праздник урожая с приглашением представителей разных профессий (строитель, шофер, почтальон, врач, учитель, повар и др.).
- Оформление игровых зон в группе, направленных на знакомство с разными профессиями (уголок конструирования, парикмахерская, магазин, больница, бабушкин двор и др).
- Экскурсии с целью знакомства с миром профессий ( в автогараж, зерноток, мельницу, в библиотеку, школу, почту)
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний по проблеме профессионального самоопределения
детей дошкольного возраста.
- Привлечение родителей к организации и проведению утренников и праздников
- Привлечение родителей к выполнению совместных творческих работ с детьми по
направлениям: лепка, изобразительное искусство, изготовление поделок из природного, бросового материала и др. Цель такого сотрудничества: приобретение определенных знаний и навыков, которые могут пригодиться в будущей профессии.
- Анкетирование родителей по проблеме профессионального самоопределения детей
По итогам проведенных исследований было установлено, что работа по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста проводится на недостаточном уровне, отсутствует:
- система преемственности данной работы с общеобразовательными организациями;
- нет системы межведомственного взаимодействия при организации работы по
профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.
Сегодня детский сад не располагает целостной научно-методической системой знакомства ребенка с профессиональной деятельностью взрослых с целью раннего профессионального самоопределения
Данные обстоятельства определили необходимость разработки программы сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий».
Актуальность программы «Мир профессий» определяется рядом факторов, среди которых наиболее важными являются:
- научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с
профессиональной деятельностью взрослых;
- потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно обоснованной
педагогической системы, обеспечивающей более полное согласование задач и
преемственность дошкольного и общего образования в части профессиональных
ориентировок детей;
- необходимость более эффективного использования возможностей образовательного
процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей дошкольника в условиях сельской местности.
Работа с детьми дошкольного возраста по профессиональному самоопределению обусловлена следующими факторами:
- В дошкольном возрасте дети любознательны и поэтому необходимо формировать у них
активный интерес к различным профессиям.
- У детей дошкольного возраста проявляется интерес к работе родителей.
В детском саду методической основой по формированию у детей элементарных представлений о труде взрослых и профессиях являются: образовательная, учебная программа дошкольного образования, учебные и учебно-методические пособия, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида издания Министерством образования для образовательных организаций дошкольного образования.
Актуальными направлениями такой работы являются:
- расширение и обогащение представлений воспитанников о мире, в котором они живут, в
том числе мире людей;
- формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной
профессии;
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к
продуктам труда.
Данные направления имеют место на протяжении всего периода получения воспитанником дошкольного образования и реализуются:
- в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, музыкальная, общение, двигательная (выполнение физических упражнений);
- в процессе организованных педагогом форм работы: занятие, экскурсии, праздники,
развлечения.
Цель программы: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом школой.
Задачи программы:
1.Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.
2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».
3. Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.
4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.
Объект исследования: Процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: Психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
Научная новизна программы состоит в разработке системы ранней профессиональной
ориентации дошкольников.
Теоретическое значение состоит в обосновании ранней профессиональной ориентации,
определении условий, способов и средств формирования
представлений о мире профессий у дошкольников, развития
профессиональных устремлений ребенка.
Практическое значение состоит в разработке методических рекомендаций по
организации работы по профессиональному самоопределению
детей дошкольного возраста.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается анализом, научно обоснованной логикой исследования представлений детей о профессиях с опорой на результаты наблюдений в повседневной педагогической практике; адекватностью выбора педагогических методов исследования; обработкой результатов.
Знакомство и формирование у детей элементарных представлений о труде взрослых и их профессиях имеют место на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются в процессе организованных видов детской деятельности, а также разнообразных форм работы с детьми.
Программа «Мир профессий» рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Реализация программы планируется через проведение занятий с дошкольниками по разным возрастным группам:
- Средняя группа – 10 занятий
- Старшая группа – 13 занятий
- Подготовительная группа - 17 занятий
Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю. Все занятия носят интегрированный характер.
В рамках реализации программы предусмотрены творческие задания на взаимодействие ребёнок + родитель (домашние задания, педагогические проекты), экскурсии, встречи с представителями разных профессий муниципального рынка труда, просветительская работа с родителями и педагогами по сопровождению профессионального самоопределения дошкольников в условиях сельской местности.
В ходе реализации программы «Мир профессий» планируется проведение мониторинга:
- по изучению затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в
сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного возраста;
- по изучению затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций в сопровождении профессионального самоопределения детей
дошкольного возраста;
- по изучению затруднений в профессиональном самоопределении дошкольников;
-по изучению эффективности реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного возраста:
- обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса, понимание
взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к
профессиям взрослых;
- позиционирование ребенка в различных профессиях
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Изучить базовые основополагающие документы ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявить общие и особенные черты взаимосвязи дошкольного и начального общего образования; изучить литературу по вопросу профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования.
2. Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательных организаций лучший опыт педагогических практик в части профессиональной ориентации и самореализации ребенка.
3. Активизация творческого потенциала педагогов дошкольных
образовательных организаций по организации работы по
профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста в условиях сельской местности.
4. Создать целостный педагогический процесс по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка.
5. Разработать диагностический инструментарий для определения степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного и школьного возраста.
6. Разработать и реализовать на практике Программу преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС.
7. Создать методические рекомендации по теме «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы».
Тематический план занятий для детей дошкольного возраста
в рамках реализации программы «Мир профессий»
Средняя группа
№ п/п | Содержание | Программное содержание |
1 | Знакомство с миром профессий | Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям. Обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов. Помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях. |
2 | Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?» | Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитывать уважение к труду. |
3 | Игра: «Угостим Машу чаем» | Закрепить знания о столовой посуде. |
4 | Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.
| Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка; познакомить с профессиями врач и медсестра; развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. |
5 | Знакомство с профессией помощника воспитателя | Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. |
6 | Знакомство с профессией шофера | Знакомство с профессией – Шофер. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая. Познакомить детей с видами машин. Воспитывать интерес к профессии шофера. |
7 | Знакомство с профессией строителя | Познакомить с особенностями работы строителя. Учить различать и называть строительные инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
8 | Знакомство с прачечной | Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, их трудом; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу о детях. |
9 | Целевая прогулка «По территории детского сада». | Познакомить с трудом дворника, познакомить детей с новыми предметами необходимые для работы дворнику; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу по уходу за территорией детского сада. |
Итого: 9 занятий |
Старшая группа
№ п/п | Содержание | Программное содержание |
1 | Сюжетно – ролевая игра по теме «Детский сад» | Создание игровых ситуаций, отображающих знания о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Благодарное отношение, стремление к бережному отношению к результатам их труда. |
2 | Экскурсия на почту | Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости. |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Почта» | Закрепление знаний о профессии почтальона. |
4 | «Кто нас лечит?» | Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка врача; его обязанностях; активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и заботу о своём здоровье. |
5 | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница». | Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его игрушечным и самодельным материалом. Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми действиями. |
6 | Инсценировка кукольного театра «Нас лечат врачи и медицинская сестра». | Закрепление полученных знаний о профессии врача и медицинской сестры. |
7 | Хлеб- всему голова | Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями: агроном, фермер, механизатор, тракторист, комбайнер; Сформировать у детей представление об особенностях сельскохозяйственных профессиях нашего села ООО «Громовское» |
8 | Беседа о профессиях пап | Уточнить знания детей о профессиях своих пап. Умение составлять связный рассказ. Воспитывать желание помогать родителям. |
9 | Занятие « Хочу быть похожим на маму». | Формировать представление детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями. |
10 | Игры «Поезд», «Что нужно для поездки?», «На воздухе, на воде, на земле», «На чём я путешествую?», «Светофор», «Летает не летает». | Закрепление знаний о разных видах транспорта, знаний правил дорожного движения. |
11 | «Весна на селе» | Познакомить с природой села; сравнить труд взрослых в городе и селе, формировать представления детей о труде в деревне; орудиях труда используемых в работе; активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к людям села, бережное отношение к продуктам питания. |
12 | Экскурсия в продовольственный магазин | Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. |
13 | Профессия библиотекаря | Познакомить детей с работой библиотекаря: выдает книги; общается с читателем, отвечает на его вопросы советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. |
Итого: 13 занятий |
Подготовительная группа
№ п/п | Содержание | Программное содержание |
1 | Беседа о профессиях. «Что было раньше, что сейчас» | Познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых. |
2 | Труд в природе. Знакомство с профессией дворника | Познакомить детей с профессией дворник, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры. |
3 | Труд в быту. Знакомство с профессией младшего воспитателя | Диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Беседа об общественной значимости труда взрослых. Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть» |
5 | Целевая прогулка в магазин. | Познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда. |
6 | Сюжетно – ролевая игра « Магазин» | Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения. |
7 | О труде строителей. | Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей. |
8 | Знакомство с профессией почтальона | Расширить и углубить знания детей о труде почтальона, познакомить с условиями его работы – разносит газеты, письма, телеграммы, воспитывать уважение к труду почтальона. |
9 | О профессиях в загадках. | Закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества. |
10 | Знакомство с трудом хлебороба. | Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор. |
11 | Выпекали мы в печи пироги и калачи» | Воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. |
12 | Экскурсия в больницу | Познакомить с профессиями людей, работающих в ФАПе, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно – ролевые игры. |
13 | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. |
14 | О профессии ветеринар. | Познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным. |
15 | Профессия - повар | Расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас. |
16 |
| Познакомить детей: с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена», учитель учит читать, писать, считать. Вызвать у детей желание пойти в школу |
17 | Есть много профессий хороших и нужных | Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии». |
Итого: 17 занятий |
Список используемой литературы:
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия
«Вместе с дошкольниками»)
2. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К
программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008
3. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для
работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-
Синтез, 2005
4. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /
З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
5. Профессиональная ориентация дошкольников. /Н.Н.Захаров/-М.1998г
6. Формирование представлений о труде взрослых /В.И.Логинова/ - Д/в-1978г №10
7. Введение дошкольников в мир профессий /В.П.Кондрашов/ УМП Изд-во «Николаев»-2004г.
8. Любить труд на родной земле. /Н.Н.Кокорева. А.К.Бондаренко/-М «Просвещение»-1987г
План реализации программы
профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий»
Этап эксперимента. Сроки реализации | Задачи эксперимента на данном этапе | Мероприятие | Сроки | Ответственный за проведение | Результат |
Диагностическо-прогностический 2014 год | - Анализ имеющегося опыта работы педагогов по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста - Анкетирование педагогов, родителей - Наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности направленные на выявление осведомленности детей о труде взрослых и их профессиях, нацеленность дошкольника на будущую профессию - Обследование развивающей предметно – пространственной среды - Анализ КТП планирования, включение тематической недели по формированию интереса к профессиям - Апробация методов, технологий - Анализ научной, научно- методической литературы, инновационного педагогического опыта. - Разработка программы сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий» | Изучение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОУ по сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного возраста. | Июнь-июль 2014г Сентябрь 2014г | Заведующий Ст. воспитатель | План мероприятий по созданию комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Анализ затруднений, выявление противоречий, проблемы. |
Анализ научной, научно-методической литературы, инновационного педагогического опыта по проблеме исследования | Сентябрь2014г | Заведующий Ст. воспитатель | Аннотированный каталог | ||
Изучение затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста | Сентябрь 2014г | Экспериментальная группа | Анализ затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста | ||
Изучение затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста | Сентябрь 2014г | Экспериментальная группа | Анализ затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций в организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста | ||
Разработка проекта программы сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста «Мир профессий» | Октябрь 2014 г | Экспериментальная группа | Проект программы | ||
Утверждение программы «Мир профессий» | Октябрь 2014 г | Руководитель экспериментальной группы | Протокол мет. совета Протокол пед.совета Приказ об утверждении Рецензии на программу | ||
Семинар - совещание для ДОУ и школы с участием научного руководителя экспериментальной площадки: Рогалевой Еленой Владимировной, доцентом кафедры профессионального образования, технологии и предпринимательства, кандидатом педагогических наук по теме: «Научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи» (обсуждение модели и презентация программы) | Декабрь 2014 г | Экспериментальная группа | Презентация программы | ||
Разработка критериев мониторинга реализации программы «Мир профессий» | Декабрь 2014г | Экспериментальная группа | Критерии проведения мониторинга | ||
Организационный этап. 2015 год | Создание в ДОУ нормативно – правовой базы по сопровождению профориентации детей дошкольного возраста - Обеспечение условий для реализации программы «Мир профессий» - Разработка диагностических, дидактических, методических материалов по реализации программы «Мир профессий» - Реализация основной содержательной части программы «Мир профессий» | Заключение договоров о взаимодействии с социальными партнерами | Сентябрь 2014г | Заведующий Ст. воспитатель | Локальные акты ДОУ по вопросам организации профориентации детей дошкольного возраста |
Семинар – практикум для педагогических работников «Повышение престижа рабочих профессий на селе, популяризация востребованных и перспективных специальностей»» | Ноябрь 2014 | Ст. воспитатель | Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в вопросах профориентационной работы | ||
Изучение затруднений в профессиональном самоопределении детей дошкольного возраста через проведение тестирования | Декабрь 2014 года | Экспериментальная группа | Анализ затруднений в профессиональном самоопределении детей дошкольного возраста | ||
Разработка материалов по организации просветительской работы с родителями по проблеме профессионального самоопределения детей дошкольного возраста | Март-апрель 2015 г. | Экспериментальная группа Старший воспитатель | Методическое пособие по организации просветительской работы с родителями по проблеме профессионального самоопределения детей дошкольного возраста. Рецензия на методическое пособие. | ||
Заочный конкурс творческих работ детей дошкольного возраста «Все профессии важны…» Создание предметно-пространственной среды ДОУ: материально-техническое оснащение | Октябрь 2015 г. Январь-май 2015г | Экспериментальная группа Заведующий Старший воспитатель Экспериментальная группа Заведующий Старший воспитатель | Альбом-презентация по итогам проведения конкурса Предметно – игровая среда профессиональной направленности | ||
Практический этап 2016г | Реализация Программы инновационной деятельности | Проведение занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Мир профессий» на базе детского сада | Январь-май 2016г | Экспериментальная группа Старший воспитатель | Расписание занятий Методические разработки занятий |
Педагогическая диагностика системных представлений дошкольников о мире современных профессий | Январь-май 2016г | Экспериментальная группа Старший воспитатель | Диагностические карты | ||
Организация работы по профориентации в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ . Апробация программно – методического комплекта «Мир профессий» через организацию различных видов детской деятельности. | Январь-май 2016г | Экспериментальная группа Заведующий Старший воспитатель | У дошкольников будут сформированы: - системные представления о мире современных профессий; - положительное отношение к разным видам труда взрослых.
| ||
Коррекционно-обобщающий Этап 2017г | Анализ деятельности ДОУ по сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного возраста. | - Мониторинг и оценка эффективности реализации программы «Мир профессий» - Оценка влияния созданных психолого-педагогических условий на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда | Май 2016г | Экспериментальная группа Заведующий Старший воспитатель | Анализ реализации программы «Мир профессий» |
Презентация опыта работы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном и региональном уровне | Март 2017г | Экспериментальная группа Заведующий | Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности на: - Родительских собраниях; - Публичных отчетах; - МО; - Образовательных Форумах; - Сайте ДОУ - публикации в СМИ | ||
Семинары, мастер – классы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном уровне | Май 2017г | Экспериментальная группа Заведующий Ст. воспитатель | |||
Разработка методических рекомендаций для педагогов по сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного возраста | Апрель 2017г | Экспериментальная группа Заведующий Ст. воспитатель | Методические рекомендации для педагогов по сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного возраста. Рецензия на методические рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год
Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование...
Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста
Отчет о работе МКДОУ Новогромово по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста...
Организация модели сопровождения детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в условиях социокультурного пространства МА ДОУ
Каждый ребенок дошкольного возраста имеет право на обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования, но в реальности родители не могут этим воспользоваться из-за...
Программа сопровождения детей дошкольного возраста по формированию ранней профессиональной ориентации "Мир профессий"
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...
Презентация на тему "Преемственность в организации социально-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста".
Презентация "Преемственность ДОУ и СОШ"...