"Мой город Новокузнецк"
проект (подготовительная группа) по теме

Савченко Марина Анатольевна

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. 

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

"Мой город Новокузнецк"

                                                                                           Со всех концов страны России,                                                                 Сюда спешат к нам поезда. 
Вагоны с грузом, пассажиры -

Здесь наш вокзал их ждет всегда.

Сверкают "глазом" семафоры, 
И машинист дает гудок,
Состав встречают, провожают -

 На свете тысячи дорог. 
И в путь, с перрона отправляясь, 
Во все концы страны родной,

Всегда приятно возвращаться
 В НОВОКУЗНЕЦК. К себе! Домой!

Е.В. Костюкова

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенно прекрасным и родным домом, улицей, городом…Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.                                                                                Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

          Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с родным  городом,   применили проектный метод – наиболее целесообразную форму для решения задач нравственно – патриотического воспитания. Он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем, а также объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.  

Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мой город Новокузнецк» позволяет задействовать различные виды деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители и педагоги детского сада.

АКТУАЛЬНОСТЬ 

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые  мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность  и образованность, духовную и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет нравственно- патриотическое воспитание, формирование представлений об истории родного края.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, свету, красоте, любви к своей малой Родине.

Цель проекта:

 

  • воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • формирование у детей  любви  к родному краю,  городу в котором живут;
  • приобщение детей к культуре и традициям народа;
  • воспитание уважения к труду взрослых;
  • развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Тип проекта – информационно-творческий, групповой.

База выполнения проекта: Детский сад № 174 ОАО «РЖД».

Участники проекта:

  • дети старшей и подготовительной к школе групп;
  • воспитатели: Агуреева В.В., Бабичева Т.Е.,

                      Сафьянова Е.М., Чеснокова М.В.;

  • родители воспитанников.

Разработчик и руководитель проекта: старший воспитатель Савченко Марина Анатольевна.

Подготовительный этап

  • Беседа с детьми «2014г. – 396 лет родному городу»
  • Беседа  «На чем стоит город Новокузнецк».
  • Беседа «Кузнецкий острог».
  • Подбор  литературы, наглядно-демонстративного материала о Сибири и городе  Новокузнецке.
  • Просмотр книги "Детям о Новокузнецке"
  • Чтение рассказов и легенд о создании города Новокузнецка.
  • Разучивание стихов о Новокузнецке;
  • оформление предметно развивающей среды в группах, музыкальном зале;
  •  КВН: «Мой город Новокузнецк».

           

Практический ЭТАП

Дата

Форма организации

Программные задачи

Ответственные

Сентябрь

Беседа

«История возникновения Новокузнецка»

Познакомить детей  с историческим прошлым Новокузнецка.

Продолжать знакомить с историей города.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Воспитатели групп, родители воспитанников.

Октябрь

Презентация

«Мой город Новокузнецк»

Формировать представление о родном городе – труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках.

Воспитывать гордость за то, что ты – житель своего родного города.

Воспитатели групп.

Ноябрь

Составление фотоальбома

«Новокузнецк на карте Кемеровской области»

Развивать умение ориентироваться по карте. Познакомить с растительным и животным миром.

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, родному городу.

Воспитатели групп, родители воспитанников.

Декабрь

Выставка рисунков

 «Мой город»

Продолжать знакомить детей с  достопримечательностями, памятными местами.

Воспитывать гордость за то, что ты – житель своего родного города.

Воспитатель ИЗОстудии, воспитатели групп, родители воспитанников.

Январь

Заучивание стихотворений, песен о Новокузнецке.

Расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием родного края.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников.

Февраль

«Промышленность Новокузнецка»

Дать представление об основных предприятиях города.

Поддерживать интерес детей к людям разных профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатели групп, родители воспитанников.

Март

Музыкально-фольклорный праздник «Широкая Масленица»

Продолжать знакомить детей с народными праздниками и обрядами. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему.

Расширять представления детей о духовном наследии. Воспитывать любовь к своей Родине.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников.

Апрель

«Герб нашего города»

Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города.

Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к родному краю.

Воспитатели групп, родители воспитанников.

Май

КВН

«Мой город Новокузнецк»

 Закрепить знания воспитанников о родном городе Новокузнецке.

Воспитатели групп, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • сформировать у дошкольников представления о родном городе Новокузнецке, о его жителях и их труде;
  • создать макет «Улицы нашего города» с привлечением родителей;
  • разработать теоретический и практический материал по ознакомлению с городом Новокузнецком для организации занятий, дидактических игр и предметно-развивающей среды детского сада.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая история возникновения города Новокузнецка

Краткое описания возникновения и развития Кузнецкой земли, начиная со времён господствования мамонтов и до наших дней....

Мой город Новокузнецк

уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке, формировать представление о Новокузнецке как о самом родном городе, воспитывать гражданско-патриотические чувства....

Историческая справка о городе Новокузнецк для родителей ДОУ

Новокузне́цк  — крупнейший город Кемеровской области областного подчинения (Новокузнецкий городской округ); административный центр Новокузнецкого района Кемеровской области России...

игры по городу Новокузнецку

данные игры разработаны  как для ссамостоятельного изучения, так и для совместного рассмотрения...

Мастер-класс "Цветы города Новокузнецка" (гиацинт)

мастер-класс (презентация) по изготовлению гиацинта из гофрированной бумаги....

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...