Перспективный план на 1 день
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Смирнова Алена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на 1день

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

Календарно-тематическое планирование на 1день

(табличная форма)

для средней группы

г.Городца  МБДОУ «Детский сад№29».

Выполнил: Смирнова Алена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №29»

2016год

Средняя группа

Тема: «Посуда»

Цель:уточнение и расширение представлений воспитанников о посуде, ее предназначении и значимости в жизни людей

День

недели

Среда

НОД индивидуальная и подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Предложить воспитанникам рассмотреть иллюстраций по теме: «Посуда»

Цель: закрепление полученных  ранее знаний; уточнение названия посуды и ее предназначение, формирование умений правильно согласовывать слова в предложения

Средства: иллюстрации с изображением посуды, посуда из кукольного уголка

Способы:рассматривание, вопросы

Предложить  Соне Б., Ксюше Е., дидактическую игру «Найди предмет по описанию»

Цель: обогащение представлений о разных видах посуды, упражнять детей в умении сравнивать, делать выводы Средства: предметы посуды

Способы: вопросы, рассказ – описание, поощрение

Предложить воспитанникам  побеседовать на тему: «Значимость  работы дежурных по столовой»

Цель:побуждать  воспитанников к дежурству по столовой; формирование умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку); наблюдение за действием помощника воспитателя

Средства: посуда, дополнительный материал для накрывания на стол к обеду (салфетки)

Способы: наблюдение, показ, объяснение, напоминание

Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар»

Цель:упражнять воспитанников в умение понимать поэтические образы

Словарь: лещ, поленья, кочережка, поварешка, винегрет

Средства: произведение с иллюстрацией

Способы: чтение, беседа, показ

Мотивация

«Бабушка приехала в гости.  Чем ее угостить?»

Предложить воспитанникам игровые атрибуты(предметы чайной  посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители).

Цель:побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между  играющими; развитие игрового сюжета; развитие умения вести ролевой диалог

Средства: предметов посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители

НООД

Групповая

НООД №1 Познавательное развитие  (математическое развитие)

Тема: Занятие №2 Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений стр.44

Цель: закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов; развитие умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначение результата  сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; развитие умения находить одинаковые игрушки по цвету или величине

Мотив:«Накроем стол для чаепития»

Средства: стол, 4 куклы, большие и  маленькие тарелки

Способы: рассказ, объяснение, вопросы, поощрение.

Рефлексия:Что нового узнали? О чём бы вы хотели рассказать родителям? О чем бы вы еще хотели узнать?

НООД №2  (Физическое развитие)       кн.Пензулаева Л.И.  стр. 76  №1

Цель:упражнение детей в ходьбе и беге по кругу, с изменение направления, в беге врассыпную; умение ходьбе и беге по наклонной доске; упражнение в перепрыгивании через шнуры

Средства: 4 доски (ширина 20 см), кубы с прорезями, 8-10 коротких шнуров

Способы: напоминание, упражнение, показ, объяснение,  поощрение.

1 часть.  Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по кругу взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменение направления; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; перестроение в три колонны

2 часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Ходьба и бег по наклонной доске.

Перепрыгивание через 4-5 шнуров

Подвижная игра «Перелет птиц»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Рефлексия: Мы учились прыгать через препятствие, все справились, ходили по наклонной доске, молодцы. Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

Прогулка

Наблюдениезасолнцем.

Цель: расширение представления детей о явлении неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем; объяснение детям, что солнце стало греть сильнее, день стал длиннее

Активизация словаря:теплое, ласковое, яркое, согревающее

Способы: наблюдение, рассматривание, художественное слово, игра с вертушками.

Трудовое поручение: предложить детям убрать оставшийся снег с участка, собрать вытаявшие прошлогодние веточки, сухую листву с Лилей С., Кириллом В., Егором Ф..

Цель:  понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения.  Стремление приносить пользу, желание рассказать о своей работе. Воспитание стремление помочь взрослому

Способы: объяснение, рассказ, напоминание, показ ребёнком способа действия, поощрение.

Средства:  лопатки, ведро пластмассовое,

Рефлексия: Что сегодня делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему?

Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом Ш., Андреем Р., Максимом Л..«Попади в руки»

Цель: упражнение в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости и координации движения, зрительного соотнесения мяча и руки друга

Средства:мячи

Игровая деятельность.

Цель:развитие навыков совместной игровой деятельности

Средства:предметы заместители, совки, ведерки, машинки

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими; развитие двигательной активности детей

Способы: напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», не кричать», «не падать»

Средства: скамеечки.

Рефлексия  Молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры

Вечер

Чтение художественного произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Цель:побудить воспитанников к прослушиванию произведения; упражнять в умении  проследить сюжет произведения; расширение и активизация словаря воспитанников

Словарь: сито, корыто, кофейник, кадушка, ушат, скалка

Средства: книга К.Чуковского «Федорино горе» с иллюстрациями

Способы:чтение, беседа, показ

Разгадывание «Вкусные загадки» с Андреем П., Сашей М.

Цель:побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания

Средства: предметные картинки – отгадки

Способы: художественное слово, показ, поощрение

Ситуативный разговор на тему: «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии блюд, побудить воспитанников поделиться личным мнением; формирование умения слушать другого

Способы: рассказ, пояснение, уточнение, поощрение

Рефлексия: Вы настоящие помощники для своих мам! А кто из ребят вас удивил?

Рассматривание выставки «Такая разная посуда»

Цель: продолжать ознакомление детей с различной посудой, в том числе и народной

Средства: предметные картинки с изображением разных видов посуды

Способы: показ, объяснение, рассказ, вопросы

Мотивация «У мамы день рождения. Она очень любит новую посуду»

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (разные предметы посуды, касса,  предметы - заместители фартучки и кепочки для продавцов)

Цель:побудить воспитанников  к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми

Вечерняя прогулка

Экспериментирование «Что легче снег или вода?»

Цель: расширение представлений воспитанников о свойствах снега и воды; побуждать воспитанников к самостоятельному исследованию непонятных явлений и практическому оперированию с материалом; привлечение

внимания воспитанников на взаимоотношения со сверстниками, распределение поручений

Вывод:Снег легче воды, так как  он состоит из легких, пушистых снежинок, между которыми много воздуха, а капельки воды соединены плотно и в ней нет воздуха.

Средства: ведерки с водой и снегом

Способы: практическое выполнение упражнения, объяснение

Словарная работа: снег легкий, пушистый между снежинками есть воздух, капельки воды плотные и нет воздуха

Рефлексия: Что легче вам снег или вода и почему?; Понравилось ли вам выполнять практическую работу и самостоятельно делать выводы

Развивающая игра: «Найди вкусное слово»

Цель:побуждать воспитанников к активному участию в игре; упражнять воспитанников в использовании знакомого материала

Способы: рассказ, напоминание, поощрение

Игра малой подвижности «Найди чашку»

Цель: привлечь внимание воспитанников к игровому сюжету; упражнять в сосредоточенности на предмете поиска

Средства: чашка для прятанья

Способы: рассказ, объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы. Синичкин день»

Цель:  формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи...

Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС

Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц.               Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...

Перспективный план на 1 день

Календарно-тематическое планирование на 1день...

Перспективный план на день матери

С 24 по 28 ноября проходит тематическая неделя посвященная дню матери....

Перспективный план Тема: День собирания осенних листьев. Месячник Бурятского языка

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.10-31.10)Группа: средняя группаТема: День собирания осенних листьев. Месячник Бурятского языкаИтоговое Мероприятие :Зарядка на бурятском...