КВН по формированию целостной картины мира "Путешествие в мир животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей знаний о животных.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о диких животных .
2. Продолжать совершенствовать все стороны речи, развивать у детей умение пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.
3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру.
Виды деятельности: : Игровая , познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Формы организации: индивидуальная, групповая
Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», энциклопедии «От полюса до экватора», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные», художественное творчество рисование «Диких животных жарких стран», «Дикие животные севера».
Материалы и оборудование: Слайдовая презентация на тему: «Знакомство с животными севера и животными жарких стран», ноутбук, бумага, клей карандаш, макет «Севера», макет «Африки».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. -Ребята, скажите, а зачем нужны животные? -Почему их надо беречь? -А сейчас я предлагаю вам начать игру «Путешествие в мир животных».
| Ответы детей |
II. Основная часть | |
Воспитатель:- Команда «Медвежата» садится за 1 стол, команда «Тигрята» садится за 2 стол. Предлагаю команды занять свои места. - Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки .Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. -Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек). 1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема) Воспитатель спрашивает у детей название их команды: 2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ) Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. 1. Самое длинношеее животное. 2. Кто носит детеныша в сумке? 3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? 4. Длинноухий трусишка. 5. Кто спит вниз головой? 6. Какая змея имеет капюшон? 7. Какая птица не строит гнездо? 8. Самое большое животное, живущее на суше. 9. Самое большое животное, живущее в океане. 10. Какое животное строит плотины на реках? 11. Кто на себе свой дом носит? 12. У какой птицы самый красивый хвост? 13. Полосатый родственник кошки. 14. Какое животное называют кораблем пустыни? Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. 3 конкурс - загадки Загадки о животных Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного. 1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? 2. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. 3. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. 4. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. 5. Он в Австралии живёт, Эвкалипта лист жуёт. 6. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. 7. В речке плавает бревно, И зелёное оно. 8. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. 9. Кто на своей голове Рога носит? 10. Что за коняшки, На всех тельняшки. 11. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. 12. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силён, кто же это? Физминутка Динамическая пауза:«У жирафа пятна, пятна…» 4 конкурс называется «Собери животных» Приглашаются команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. - первая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса; - вторая команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 фишки. 5 конкурс «Найди зверя в слове. Для каждой команды по 2 слова. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. (звонок колокольчика) Банка – кабан Колосья – лось Зонтик – кит, кот Салон – слон | Дети садятся за столы Дети представляют свои команды: Команда «Медвежата» Девиз: Медвежат любой поймет: Команда "Тигрята" Ответы детей 1.Жираф 2. Кенгуру 3. Пингвин 4. Заяц 5. Летучая мышь 6. Кобра 7. Кукушка 8. Слон 9. Кит 10. Бобр 11. Черепаха, улитка 12.У павлина 13. Тигр 14. Верблюда Ответы детей 1. Медведь 2. Ёж 3.леопард 4.заяц 5.Коала 6.Белка 7.Крокодил 8.Верблюд 9.Олень 10.Зебры 11.Лиса 12.Слон Дети выполняют физминутку - первая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса; - вторая команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Дети находят правильный ответ. |
Воспитатель: Молодцы, ребята со всеми заданиями справились на отлично. Просим жюри подвести результаты всего КВНа. Воспитатель: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...
Формирование целостной картины мира. Тема: "Дикие животные"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. тема: «Домашние животные и их детеныши».
Приходят в гости домашние животные и дети знакомятся с ними....
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...