Сообщение на родительском собрании «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»
консультация (средняя группа)

Лариса Александровна Емельянова

В семье малыш привык к установленному распорядку жизни, к определённой обстановке. У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль поведения.

Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами - дело привычное. Иное дело – ребёнок. Его жизненный опыт невелик.

Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: совсем другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

На эти перемены в жизни малыши отвечают, как говорил И.П.Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми и беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям, плачут.

Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Сообщение на родительском собрании          14 сентября, 2017г.

«Адаптация детей

к условиям дошкольного учреждения»

Ваш малыш подрос, и вы уже привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребёнку хорошо в детском саду, не начнёт ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка.

В нашей группе больше таких детей, которые пришли к нам из яслей. Но есть и такие дети, которые пришли к нам из дома, минуя ясельки. Конечно, этим детям намного труднее адаптироваться к нашему укладу жизни.

В семье малыш привык к установленному распорядку жизни, к определённой обстановке. У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль поведения.

Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами - дело привычное. Иное дело – ребёнок. Его жизненный опыт невелик.

Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: совсем другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

На эти перемены в жизни малыши отвечают, как говорил И.П.Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми и беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям, плачут.

Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. В первые дни пребывания в детском саду они негативно относятся к воспитателям, няне, не идут на контакт. Всё это усложняет уход за ним. Дети дружелюбно настроенных родителей, легче вступают и контакт с воспитателями. У таких детей, как правило, адаптация проходит быстрее. Такие малыши веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя и не способны тормозить свои желания.

Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сала.

Каждый день, когда идёте в детский сад со своим ребёнком говорите что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много игрушек, интересные занятия. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасении по поводу того, как с ним будут играть дети, чем его будут кормить, как одевать и т. л. Задайте свои вопросы так, чтобы Вас не слышал ваш ребёнок.

Единые требования к ребёнку, согласованные воздействия на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: проблемы и решения»

Общеизве­стно: степень адаптации ребенка к детско­му саду определяет его психическое и фи­зическое здоровье. Ребенок, придя в дет­ский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей ...

Презентация для родительского собрания «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....

Родительское собрание "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"

Родительское собрание в младшей группе Тема "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"...

Конспект родительского собрания "Адаптация детей к дошкольному учреждению"

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня м...