Сообщение на родительском собрании «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»
консультация (средняя группа)
В семье малыш привык к установленному распорядку жизни, к определённой обстановке. У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль поведения.
Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами - дело привычное. Иное дело – ребёнок. Его жизненный опыт невелик.
Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: совсем другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.
На эти перемены в жизни малыши отвечают, как говорил И.П.Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми и беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям, плачут.
Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
39._soobshchenie_na_rod._sobr._adaptatsiya_14_sentyabrya17g.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на родительском собрании 14 сентября, 2017г.
«Адаптация детей
к условиям дошкольного учреждения»
Ваш малыш подрос, и вы уже привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребёнку хорошо в детском саду, не начнёт ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка.
В нашей группе больше таких детей, которые пришли к нам из яслей. Но есть и такие дети, которые пришли к нам из дома, минуя ясельки. Конечно, этим детям намного труднее адаптироваться к нашему укладу жизни.
В семье малыш привык к установленному распорядку жизни, к определённой обстановке. У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль поведения.
Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами - дело привычное. Иное дело – ребёнок. Его жизненный опыт невелик.
Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: совсем другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.
На эти перемены в жизни малыши отвечают, как говорил И.П.Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми и беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям, плачут.
Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы.
В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.
Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. В первые дни пребывания в детском саду они негативно относятся к воспитателям, няне, не идут на контакт. Всё это усложняет уход за ним. Дети дружелюбно настроенных родителей, легче вступают и контакт с воспитателями. У таких детей, как правило, адаптация проходит быстрее. Такие малыши веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя и не способны тормозить свои желания.
Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сала.
Каждый день, когда идёте в детский сад со своим ребёнком говорите что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много игрушек, интересные занятия. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасении по поводу того, как с ним будут играть дети, чем его будут кормить, как одевать и т. л. Задайте свои вопросы так, чтобы Вас не слышал ваш ребёнок.
Единые требования к ребёнку, согласованные воздействия на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Организация работы с дошкольниками раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения"
полезные советы в работе воспитателей и в работе с родителями...
Опыт работы "Организация работы с дошкольниками раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения"
представляет практическую ценность в работе с детьми в адаптационный период...
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного периода в ДОУ...
Родительское собрание: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: проблемы и решения»
Общеизвестно: степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей ...
Презентация для родительского собрания «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....
Родительское собрание "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"
Родительское собрание в младшей группе Тема "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"...
Конспект родительского собрания "Адаптация детей к дошкольному учреждению"
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня м...