Формирование навыков культурного поведения у дошкольников.
консультация по теме

Николаева Ольга Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_navykov_kulturnogo_povedeniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников

        С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество, мы считаем, нужно начинать с дошкольного возраста. Ведь  культура поведения дошкольника - это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения – это показатель воспитанности. В своей основе она имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к знаниям общества. Хочешь, чтобы уважали тебя, - уважай других. Культура отношений – дело не только личное, но и общественное. Нормы поведения человека, его отношение к окружающим, в основе которых лежит принцип нравственности,- важнейший показатель культуры. Наше общество нуждается в высокообразованных и культурных людях, обладающими не только профессиональными знаниями и умениями, но и уважающих традиции общества, имеющих высокий уровень культурного поведения. Все родители хотели бы видеть в наших детях такие проявления, как: вежливость, деликатность, дисциплинированность, трудолюбие, опрятность, аккуратность.

В своей работе по формированию навыков культурного поведения у дошкольников мы разбираем следующие темы: «Поговорим о красоте поведения», «Азбука общения», «Этикет для малышей», «Диалоги о воспитании»; разрабатываем  совместно с детьми  и родителями правила культуры поведения и речевого общения в группе, семье и общественных местах; подбираем и составляем картотеки сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме: «Какие мы знаем вежливые слова?», «Накроем стол к обеду», «Как мы умеем убирать игрушки». В рамках воспитания культуры поведения хорошо обыгрывать игровые ситуации:  «Наша Таня простудилась», «Постелем зайке кроватку», «Мы идём на день рождения», «Как без ссор решить спор?»; проводить  этические беседы  о дружбе, о правилах поведения в общественных местах, о том, как вести себя в гостях, о культуре общения («Наши добрые дела», «Почему девочки поссорились?»); создавать ситуации для познания эмоционального состояния людей (радости, восторга, грусти, печали, спокойствия, гнева, тревожности), их нравственных ценностей; просматривать инсценировки, где участвуют любимые детьми персонажи с обязательной оценкой их поступков;

Работая в данном направлении, родители и педагог должны стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Была проведена встреча с родителями на тему «Значение навыков культурного поведения в развитии ребёнка», анкетирование родителей (определить культурно-образовательный уровень родителей, «Ваш ребёнок воспитан?»).

     Основная задача нас воспитателей, это воспитание культурного человека. Правила, усвоенные детьми в дошкольном возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение   - потребностью человека, что способствует успешной социализации его в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод

 Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеч...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

" Формирование навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект «Формирование навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста», направлен на формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, на знание детьми пр...

Доклад «Эффективное использование модели обучения по формированию навыков культурного поведения»

Формируя культурное поведение детей постоянно, воспитатели используют для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты, т.е. в реальной жизни и в специально соз...

статья " Формирование основ культурного поведения у дошкольников".

Статья "Формирование основ культурного поведения" поможет педагогам научить детей в процессе повседневного общения со сверстниками жить в коллективе, уважать друг друга, бережно относиться к...

Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2. Расширить знания детей о правилах пове...