В поисках золотого ключика
план-конспект занятия по теме

Познавательный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_zolotogo_klyuchika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              « Детский сад « Солнышко»

Познавательный досуг для детей старшей группы

                 « В поисках золотого ключика»

                                                    Воспитатель – Одина О.В.

                                              р.п. Мучкапский  2013г

Задачи:

- закреплять название и назначение предметов одежды и обуви, знания о

  домашних и диких животных;

- продолжать формировать навыки лепки;

- учить определять слова с противоположным значением;

- повысить речевую активность дошкольников, развивать выразительность

  речи;

- вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Искусственные ели, вырезанные из бумаги река и пруд с изображением рыб, мяч, пластилин, ракушки, узкие и широкие дощечки, фигурки животных.

Воспитатель (в костюме Буратино). Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из сказки. Злой Карабас Барабас спрятал мой золотой ключик и мне нужна ваша помощь, чтобы найти его. Вы мне поможете?

Дети.  Поможем!

Буратино. В пути нас ожидают множество трудностей и сложных заданий. Вы справитесь с ними?

Дети. Мы справимся со всеми трудностями.

Буратино. Тогда в путь друзья!

( под песню «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз.Б.Савельева,  дети идут за Буратино)

Буратино. Ребята, перед нами река (вырезанная из бумаги). А нам необходимо перейти на другой берег. Что же нам делать?

Дети. Река широкая, нужен мост.

Буратино. Посмотрите, на берегу лежат какие-то дощечки. (разные по ширине) Это какие дощечки?

Дети. Широкие.

Буратино. А это, какие?

Дети. Узкие.

Буратино. Из каких дощечек будем строить мост?

Дети. Из широких, чтобы по нему удобно было ходить.

(сооружаем мост из широких дощечек и переходим по нему на другой берег)

Буратино. Ребята, а вы знаете, как называют лес, где растут одни берёзы?

Дети. Берёзовый.

Буратино. Как называют лес, где растут одни клёны? (сосны)

      ( Ответы детей)

А лес в котором растут берёзы, клёны, сосны называют- смешанным. Как вы думаете, в каком лесу оказались мы? Правильно, в смешанном. Посмотрите, какое здесь растёт необычное дерево.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Ребята, что растёт на этом дереве?

Дети. Разные кофты, ботинки.

Буратино. Послушайте отрывок из стихотворения

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Тёплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

О чём говорится в этом стихотворении?

Дети. Об одежде.

Буратино. Правильно. А теперь послушайте ещё одно стихотворение.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького брата

Обуваться научу.

Вот они сапожки,

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

А в этом стихотворении, о чём говорится?

Дети. Об обуви.

Буратино. Совершенно верно! А теперь я предлагаю вам подойти к дереву, снять с дерева ту или иную вещь рассмотреть её детали и назвать их.

( Дети называют вещи, снимают их с веток и называют детали)

Молодцы, очень хорошо справились с заданием! Посмотрите, нет ли на дереве моего золотого ключика?

( нет)

Ну что ж  пойдём дальше. Посмотрите вокруг, сколько здесь растёт деревьев, все ли они одинаковые по высоте?

(нет)

Подойдите к самому высокому дереву и посмотрите, нет ли среди его ветвей моего золотого ключика?

( дети находят фигурку дикого животного)

Подойдите, пожалуйста, к дереву пониже. Может быть там спрятан мой ключик?

(снова находят фигурку дикого животного)

А теперь подойдите к самому низкому деревцу и там поищите мой ключик.

( нет ключика)

Очень странно, куда же подевался мой золотой ключик? Может быть, Карабас Барабас не хочет просто так  отдавать его мне, а хочет проверить, хорошо ли мы с вами знаем животных? Ребята, вы же ведь знаете, что в лесу живут разные звери? Как можно назвать их, одним словом?

Дети. Дикие.

Буратино. Сейчас я загадаю вам загадки о диких животных, а вы отгадайте их.

Косолапые ноги,

Зиму спи в берлоге

                          (медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                            (белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

                            (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                             (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт.

                              (лиса)

Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. А сейчас попробуйте отгадать загадки о тех животных, которые живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят, строят для них жилища, а те в свою очередь, верно, служат человеку. Как называются такие животные?

Дети. Домашние.

Буратино. Правильно. Итак, слушайте загадки о домашних животных.

То мычу я, то жую.

Людям молоко даю.

                         (корова)

Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

                          (свинья)

Идёт, бредёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме – ме – ме,

Дайте вкусной мне»

                             (коза)

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

                              (собака)

Часто умывается,

А с водой не знается.

                               (кошка)

Домашних животных вы хорошо знаете. А сейчас давайте поиграем. Вспомним, как называются детёныши разных животных. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы называйте детёнышей и кидайте мне мяч обратно.

                                        Игра «Мамы и детки»

Жарким днём лесной тропой

 Звери шли на водопой.

За мамой волчицей бежал кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался кто? (лисёнок)

За мамой ежихой катился кто? (ежонок)

За мамой медведицей топал кто? (медвежонок)

За мамой зайчихой скакал кто? (зайчонок)

А в это время на деревенском лугу тоже гуляли мамы и звали своих детёнышей.

Мама-корова звала кого? (телёнка)

Мама-коза искала кого? (козлёнка)

Мама-лошадь разыскивала кого? (жеребёнка)

Мама-свинья подзывала кого? ( поросёнка)

Мама-кошка манила кого? (котёнка)

Молодцы! Всех детёнышей назвали правильно. Жаль только что золотого ключика мы так и не нашли…

(замечаю пруд) Что это такое?

 

Дети.  Пруд.

Буратино. А кто может жить в таком пруду?

Дети. Рыбы, лягушки.

Буратино. Давайте украсим этот пруд растениями? Слепим из пластилина  черепаху Тортиллу. Она – то и дала мне золотой ключик.

Лепка «Черепаха»

Черепаха Тортилла благодарит детей за заботу и дарит Буратино золотой ключик.

Буратино. Спасибо, друзья, что помогли мне найти мой золотой ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....