Презентация "Портфолио дошкольника".
презентация на тему

Прокопова Анна Алексеевна

Портфолио дошуольника - это прежде всего, первый шаг, в открытиии ребенком своего "Я":собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это "копилка" личный достижений ребенка, в различных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз, пережить приятные моменты, своей жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Портфолио дошкольника"2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Портфолио дошкольника». Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии ребёнком своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий . Это «копилка» его личных достижений в разнообразных видах деятельности,успе-хов , положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Слайд 2

Особенности портфолио дошкольника. 1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития . 1.2 . Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку уровня усвоения информации, знаний и умений. 1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». 1.4. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам подготовки и, в дальнейшем обучения. 1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Слайд 3

Задачи портфолио: •Создать для ребенка ситуацию переживания успеха ; •Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; •Поощрять его активность и самостоятельность; •Формировать навыки учебной деятельности; •Содействовать индивидуализации образования дошкольника; •Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; •Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: Для ребенка: -Развитие познавательной активности и творческих способностей. Расширение кругозора. Формирование самооценки. Развитие связной речи, умение составлять связный рассказ. Для родителей: Участие родителей в жизни ДОУ. Установление положительного взаимодействия с детьми и педагогами группы на основе совместной деятельности . Специалисты группы: Создание продукта инновационной деятельности. Развитие у воспитанника связной речи, умения составлять связный рассказ. Развитие познавательного интереса, расширение кругозора и творческих способностей. Формирование у воспитанника информационной, учебно-познавательной и социо - культурной компетенции.

Слайд 6

Каким, может быть портфолио? Портфолио дошкольника , непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости . Портфолио может иметь несколько видов, на выбор родителей: - Электронное портфолио. - Портфолио-раскраска. - Портфолио традиционное,в виде папки.

Слайд 7

Условия достижения цели, при создании портфолио . 1 . Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании .. 2 . Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной: Для сбора достижений , которые отражают результаты работы по какому-то направлению ( например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.); накопительной , когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени; тематическое портфолио ; составляется исходя из темы. Например, «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д . 3. Количество разделов и рубрик , их тематика определяется индивидуально для каждого случая. 4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. 5 . Вид , структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Но, считаться с мнением ребёнка обязательно. 6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы .Например , не реже 1 раза в месяц, квартал и т.д.

Слайд 8

Так, как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать следующие рубрики: « Познакомьтесь со мной». На титульный лист помещается фотография ребенка. Раздел пополняется данными о дате и месте рождении , именинах, знаке зодиака и т.д. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка и т.п.

Слайд 9

«Моя семья»: здесь, помещаются фотографии членов семьи или рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. «Мои друзья»: аналогично рубрике « Моя семья».

Слайд 10

«Мир вокруг нас». (Мои путешествия, мои приключения). В этой рубрике размещаются фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

Слайд 11

«Мои увлечения! » - продолжает рубрику «Мир, вокруг нас!»

Слайд 12

« Моё творчество». Этот раздел, может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии .

Слайд 13

«Мои достижения»: грамоты , благодарственные письма и т. д.

Слайд 14

Памятка для педагогов ДОУ . 1. Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня . 2 . Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него. 3 . При работе с каждой страницей, ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье или интересном событии?» 4 . Рассказ , сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ. 5 . По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка. 6 . По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях . 7 . При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться. Детям бывает сложно рассказать о себе другим. Особенно если они испытывают трудности в общении или в речи – в этом прекрасным помощником оказывается портфолио. Он помогает ребенку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими, что очень эффективно в плане адаптации детей.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...