Педагогический проект "Страна вежливости" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной группе "Страна вежливости" на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_strana_vezhlivosti_podgot_gr.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического Заведующий МДОУ «Детский сад
совета Протокол ___________ «Березка» р.п. Новые Бурасы
__________________Т.Ю. Певнева
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей подготовительной группы.
Тема: «Страна вежливости».
Руководитель проекта воспитатель
Немцова Вера Константиновна
2016-2017гг.
Проблема: дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.
Цель: создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.
Задачи:
1. Формирование этического поведения.
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Тип проекта: групповой, длительный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта:
- изготовление книги - картотеки пословиц и поговорок, загадок о вежливости,
- проведение « Недели вежливости»,
- изготовление папки – передвижки для родителей «Детская вежливость»,
«Вежливые слова-не одно и не два»,
Предполагаемый результат.
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Актуальность.
Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.
Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т.е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются этическими воззрениями, поэтому формирование воспитанности и этического отношения к окружающим людям составляет важную задачу воспитания.
Проект развивает этические чувства детей, побуждает эмоциональную отзывчивость, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь. Дети приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим, развивают творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Методы и приемы:
- Словесные приемы (рассказ взрослого, вопросы, беседа.)
- Игровые приемы (игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры)
- Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации)
- Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы)
- Музыка
- Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)
- Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, подарка, салфетки.)
План работы по проекту «Страна вежливости».
Сроки | Содержание работы | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1.«Я и мое поведение» (Беседа «Нужно ли быть вежливым»). 2.Загадки о вежливости. 3. «Уроки вежливости» (Беседа «Здравствуйте, здравствуйте вам»). 4. Дид. игра «Умеешь ли ты знакомиться». | |
Октябрь | 1.«Уроки вежливости» (Беседа «Наедине с природой»). 2. Чтение Сухомлинский « Для чего говорят спасибо». 3. Чтение Осеева «Волшебное слово». 4. «Уроки вежливости» (Беседа «Идем в гости»). | |
Ноябрь | 1.«Уроки вежливости» (Беседа «У меня зазвонил телефон»). 2. Сюжетно – ролевые игра «Семья». 3. Чтение С. Мирошниченко «Злая волшебница». 4. «Уроки вежливости» (Беседа «После вкусного обеда»). | |
Декабрь | 1.«Уроки вежливости» (Беседа «Не обижайте малышей»). 2. Сюжетно – ролевые игры «Гости», « Семья». 3. Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик». 4.Знакомство с пословицами о вежливости. | |
Январь | 1.«Уроки вежливости» (Беседа «Приятного аппетита»). 2. Сюжетно – ролевые игры «Магазин», « Театр», «Библиотека». 3. «Уроки вежливости» (Беседа «Чтобы гости не скучали»). 4. Сюжетно – ролевые игра «День рождения». | |
Февраль | 1. Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе. 2. Разучивание и пение песен о дружбе « Если с другом вышел в путь», « Улыбка», «Настоящий друг». 3. Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой». 4. «Я и мое поведение» (Беседа «Умею ли я мириться»). | |
Март | 1.«Уроки вежливости» (Беседа «Что тебе подарить»). 2. Рисование «Подарок для друга». 3. Чтение художественной литературы: С. Иващенко «Артём в гостях». 4. «Уроки вежливости» (Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»). | |
Апрель | 1.«Уроки вежливости» (Беседа «Поход в магазин»). 2. Чтение Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек». 3. «Я и мое поведение» (Беседа «Как стать хорошей»). 4. Развлечение «Что такое дружба». |
Используемая литература:
- Демонстрационный материал Беседы по картинкам «Я и мое поведение» Творческий центр Сфера 2008г.
- Демонстрационный материал Беседы по картинкам «Уроки вежливости» Ранок 2007г.
- С. В. Петерина « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.
- С. А. Насонкина «Уроки этикета» Детство-Пресс 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Предшкольное психолого- педагогическое сопровождение детей подготовительной группы
в статье рассматриваются вопросы предшкольного психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГТ...
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"
Интегрированное занятие ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование...
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа) может быть...
Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)
Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)...