Синквейн
статья по теме
Синквейн - это стихотворение, написанное в определеной технике построения.
На первый взгляд очень простое, но очень глубокое, личностное. Синквейн может состоять всего лишь из 11 слов и полностью отражать заданную тему.
В моей работе написание синквейнов - это и расширение словарного запаса у детей, и формирование их аналитических способностей, и дружественное взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn._sovmestno_s_roditelyami.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу поделиться с вами нетрадиционным видом сотрудничества с родителями – написание синквейнов.
Синквейн – это стихотворение на заданную тему. Техника его написания проста 1-2-3-4-1. Именно столько слов достаточно, чтобы написать синквейн!
1 строка 1 слово - тема (существительное или местоимение ),
2 строка 2 слова – описание признаков и свойств (прилагательные или причастие),
3 строка 3 слова – характерные действия объекта (глаголы или деепричастия),
4 строка 4 слова – фраза, выражающая ваше личное отношение к описываемому объекту,
5 строка 1 слово – резюме.
Исходя из своего психологического опыта работы с группой, могу сказать это прекрасная техника в короткий срок раскрытия своего внутреннего «Я». На написание синквейна необходимо порой не более 5 минут. Синквейн – это яркий сгусток, сосредоточение чувств, эмоций, ощущений. Темы вы можете выбирать любые. У нас уже сложилась традиция написания синквейнов в конце мая – начале июня. Начинали мы с ёмкой великой «РОССИЯ», на следующий год тема была сложной, неоднозначной «ПАТРИОТИЗМ». Попробуйте и вы сейчас остановиться и за 5 минут составить синквейн на эту тему. Поверьте, вы напишите сразу… а потом начнется глубокая рефлексия, и вы возможно ещё сочините новое стихотворение. Так и у нас в газете от одного автора могло быть два, четыре стихотворения. Это маленькая толика творений:
Россия!
Духовная, сильная
Защищает, кормит, страдает.
Я люблю, горжусь и прославляю.
Родина!
Россихина Е.А.
Россия!
Великая держава
Могучая, сильная смелая
Самая в мире большая страна…
Родина.
Исаев Т.С.
Россия!
Широкая, красивая
Дающая, развивающаяся, двигающаяся.
Я восхищаюсь широтой и ресурсами территории.
Навсегда.
Смирнова А.В.
Родина!
Теплая, чистая.
Вспоминать, согревать, гордиться, знать.
Частица души человека.
Душа!
Бахтуридзе Л.В.
Россия -
Большая страна.
Растёт, развивается, процветает.
Я люблю тебя,
Моя страна!
Курилова Е.С.
Россия!
Православная, непокоренная, великая
Объединяет, побеждает, вдохновляет!
Россия, всех слов сказанных будет мало
Пусть наши сердца о тебе говорят.
Родина моя!
Шилова Е.А.
Россия!
Хмельная, озорная, веселая.
Гуляет, празднует, радует.
Хороводы, ярмарки, матрёшки.
Мчат задорно тройки в бубенцах.
Скоморохи, мишки с балалайкой
радуют российские сердца!
Шилова Е.А.
Страна
Богатая, большая.
Горжусь, люблю и берегу.
Ты великая, Россия. Просторы русские люблю.
Родина!
Может возникнуть вопрос: «А как дети принимали в этом участие?» Самое непосредственное! Выпустив газету, мы прочитывали каждое стихотворение. Вернее я читала, а дети старались запомнить, особенно те стихи, которые написали именно их родители. И, как обычно это происходит в нашей группе, безучастным не остался никто из родителей. Сами дети мотивировали родителей на написание синквейнов вопросом: «Где наше стихотворение?» Дети вместе с родителями проговаривали, какая наша страна, подбирали рифмы. Да, некоторые приносили свои творения позже, когда уже газета была выпущена, мы находили место и размещали их.
Вот она великолепная связка сотружества педагог-ребёнок-родитель. Это плодотворный коллектив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейн для дошкольников.
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...
Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».
Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...
Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...
МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...