Памятка для родителей "Искусство говорить с детьми"
методическая разработка по теме
Одним из слагаемых современной жизни взрослого является культура его речи. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым. Эта памятка поможет взрослому найти общий язык с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamjatka-dlja-vzroslogo-kultura-rechi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родное слово – основа всякого умственного развития и
сокровищница всех знаний»
К. Д. Ушинский
Правила речевой культуры:
1. Взрослые должны говорить негромко, но так, чтобы у детей не возникало значительного напряжения в процессе слушания.
2. Речь должна быть внятной.
3. Взрослые должны говорить со скоростью около 120 слов в минуту.
4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна.
5. Необходимо говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.
6. Мелодичность придает голосу индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие детей: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
Невербальная культура
общения взрослых
Невербальное общение - это неречевая форма, которая передает образное и эмоциональное содержание и включает в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт и прикосновения.
Невербальные средства так же важны, как и вербальные (словесные). Исследования говорят о том, что в беседе 45% информации передается словами, а 55% - невербальными средствами.
Невербальное поведение взрослого связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.
Роль мимики в передаче информации
Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица (улыбка, удивление, страх и т.д.). Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо человека неподвижно - теряется до 10-15% информации.
Выразительность пластики тела
Поза взрослого должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками).
При общении необходимо
следовать некоторым
принципам:
- принимать ребенка таким, каков он есть;
- помнить, что каждый человек самобытен;
- верить в способности своих детей;
- стимулировать их творческую активность;
- уважать личность детей, создавать ситуацию успеха;
- не унижать достоинства ребёнка;
- не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;
- помнить, что любой может ошибаться;
- не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.
Культура речи как наука –
языковедческая дисциплина, занимающаяся изучением и совершенствованием языка как орудия культуры.
Культура речи –
владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.
Компоненты культуры речи:
- Грамотность построения фраз.
- грамотное произношение слов из обыденной жизни: правильное ударение в словах и исключение местных диалектов.
- Простота и ясность изложения: немногословие.
- Выразительность:
- интонация и тональность;
- темп речи, паузы;
- динамика звучания голоса;
- словарное богатство;
- образность речи;
- дикция.
- Правильное использование специальной терминологии:
- исключение режущих слух фразеологических оборотов;
- исключение лишних слов;
- исключение модных слов.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ
ОШИБКИ В РЕЧИ:
- Частое употребление слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами (кисонька, столик, сумочка и т.д.);
- Засоренность лишними словами: ну, вот, значит, это…
- Неуместное использование звукоподражательных слов («Дай мне би-би.», а правильно «Дай мне машину».);
- Ошибки в речи: ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др.
От культуры речи родителей
зависит культура речи детей.
Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь, чтобы основательно знать родной язык детей, которых они воспитывают.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок» г. Оса
ПАМЯТКА
для родителей
«Искусство
говорить с детьми»
Одним из слагаемых современной жизни взрослого является культура его речи. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше, если не спрашиваешь. Начать разговор можно с отвлеченной темы....
Консультация"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
консультация...
"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Дети не всегда хотят рассказывать о том, что в саду было. Расспрашивать не надо, если видите, что ребенок не рассказывает...
Консультация «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Консультация для родителей...
"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Дети не всегда хотят рассказывать о том, что в саду было. Расспрашивать не надо, если видите, что ребенок не рассказывает. А если вы начнете рассказывать о том, как у вас день прошел и "втян...
Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили...