Проект по нравственному воспитанию младших дошкольников "мамины руки"
проект (младшая группа) на тему

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный проект помогает построить правильные отношения между матерью и ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektmaminy_ruki-_chistopol.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ «Лучовский  детский  сад»

Проектная работа

Тема: «Мамины руки!»

Выполнила: воспитатель

Мустафина Эльмира Рафаиловна.

                  Чистополь. 2014г


Актуальность.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае интеллектуальными или другими играми, в худшем – просмотр телепередач или игрой на компьютере.

Потребность детей в любви, тепле, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня  с перегрузками на работе, сокращение свободного времени  приводит к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, дисгармоничных детско-родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребёнка.

Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить  возникающие проблемы.

Как воспитать здорового ребёнка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспект?

Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры играть с ним?

Отсюда вытекает важная проблема: как направить деятельность на формирование социальной грамотности семьи  в вопросах, связанных по укреплению и оздоровлению ребёнка.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

 «Мамины руки!»

Тип

 Педагогический

Вид

Поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление

 Нравственное воспитание по отношению к маме

Организатор

Воспитатель Мустафина Э.Р.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

 30 ноября – День матери

Основание для разработки проекта

Проблемы нравственного воспитания детей.

Цель

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 Задачи

Реализация проекта

Ожидаемые результаты

Презентация проекта

  • 1) Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • 2) Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • 3) Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций , записей музыкальных произведений;

Подготовка к занятиям, беседам, играм;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Изготовление поделок, плакатов, рисунков;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Воспитание любьви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

«Мамины руки» (выставка поделок, рисунков).

Этапы проекта

1.Накопительный (информационно-подготовительный )

 С детьми

С родителями

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением семьи.

2.Беседы о маме, чтение детской литературы о маме, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

4.Просмотр видеозаписей, телепередач.

Оформление рекомендаций по нравственному воспитанию детей.

Рисование дома с родителями «Кем работает моя мама».

 

2.Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

1. Проведение тематического занятия «Моя любимая мама»

2. Проведение занятия «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

3. Проведение занятия «На книжной полке»

4. Рисование, аппликация, изготовление поделок на данную тематику.

5.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

Изготовление поделок.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

3.Заключительный

С детьми

С родителями

Организация выставки поделок

Изготовление плакатов «Мамины руки».

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

1. Занятие «Моя любимая мама»

2. Занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

3. Занятие «На книжной полке»

 

4. Занятие «Творческая мастерская»

5 Выставка поделок «Мамины руки».

6. Досуг (игры)

6.1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

6.2. Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

« «Назови ласково»

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

  •  «Профессия мамы»

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Формировать у детей представление о профессии мамы. 
Развивать творческое воображение. 
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций;

Учить делать подарки маме своими руками. 
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

рисование «Портрет моей мамы»;

ручной труд (изготовление подарков маме);

прослушивание и разучивание песен о маме;

Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.

сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры.

Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.

Закрепляет знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Учит ласково обращаться к своей маме.

Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

                                         

Приложение 1

К разделу «На книжной полке»

3.1. Детская художественная литература:

· Артюхова «Трудный вечер»

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Демыкина Г. «Мама»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Кубилинкас К. «Мама»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

· Цыферов Г. «Как стать большим»

 

3.2. Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

 

3.3. Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

 

Е.Благинина

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Духовно-нравственное воспитание во второй младшей группе»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детейдошкольного возраста, является одной из первостепенных для современногообщества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &ndash...

Проект по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников «Уроки безопасности»

Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы. Цель: сформировать у детей правила поведения и познакомить с мерами безопасности. Задачи Образовательные: • дать представление о труде пож...

Проект по нравственному воспитанию «Моя семья» (в первой младшей группе)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Золушка»                П...

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют пре...

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста«Уроки доброты»...

Проект по нравственному воспитанию "Моя семья - это маленькое государство" для детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта :- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей с...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...