Отчет
учебно-методический материал на тему

Юлия Анатольевна Репета

Нравственно-патриотическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nravstvenno_patriot_vospitaniyu.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ»

Подготовила:

Воспитатель подготовительной группы

Репета Юлия Анатольевна

2015/2016 уч. год.

  1. Организация предметно развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Ромашка»

Организация мини-музей «Живая память России» изготовлены тематические папки:

- «Зачем сжигают Масленицу»;

- «Богатыри земли Русской» - 2 папки;

-«Что такое государственная символика?»

- «Москва»

- «Георгиевская лента – символ дня победы»;

- «Герои великой отечественной войны»;

- «Города-герои»;

- «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к культуре и истории родного края»;

- «Как жили люди на Руси»;

- «Генеалогическое древо»;

- «Отечественные мыслители, писатели, поэты – патриоты России»;

- «Золотое кольцо России»;

- «Благовест в образах»;

-  приобретена литература,  книга –« Беседы о войне»;

-изготовлена наглядность : «Символы государства»

  1. Работа с детьми. В своей группе с начала учебного года в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п.Школьное» были проведены :
  • тематические недели ( согласно календарно-тематического плана)

-Я и моя семья

-Мой дом.

-Мой поселок

-Русское народное творчество. Народные игрушки.

-Моя родословная. Традиции семьи. Моя семья.

-Моя Родина-Россия.

-День  Защитника Отечества

-Масленица

-Мамин день

-«Неделя народной игрушки»

  • открытые просмотры

-«Крымские витамины для здоровья ребят»

-«Широка страна моя родная»

  • конкурс детского рисунка

-«Моя семья»

Построение из конструктора  «Лего»  участка д/с

  • Выставки книг о стране ,истории поселка, города.
  • НОД:

-«Посещение русской избы» воспитание целостной картины мира -«Вместе дружная семья» - воспитание целостной картины мира;

- «Семья и родной дом» - НПВ (нравственно-патриотическое воспитание)

- «Большая малая родина» - НПВ;

- «Наш поселок» - конструирование;

- «Наша планета» - Соц. комун. развитие;

- «Улицы моего поселка» - конструирование;

- « Как вести себя на улицах города» - безопасность;

- «Мы идем на праздник с флагами, шарами» - рисование;

- «Российский флаг» - аппликация;

- «Моя малая Родина» -НПВ;

- «Моя семья» - НПВ;

- «Праздничный поселок» - рисование;

- «Традиции семьи. Род и родословная» - воспитание целостной картины мира;

- «Народная мудрость» - развитие речи;

- «Моя родословная» - панно- аппликация;

- «Городецкая роспись» - рисование;

- «Ковер-самолет» - НПВ;

- «Откуда елка к нам пришла» - воспитание целостной картины мира

- «Сказка по народным сюжетам Снегурочка» - чтение художественной литературы»

- «Зимний лес» - рисование;

- «День Святого Николая» - ознакомление с окружающим миром;

- «Рождество» - воспитание целостной картины мира

- «Герои сказок и мы» - полоролевое воспитание;

- «Семейный праздник Новый Гол» - воспитание целостной картины мира;

- «Хохломская ложка» - рисование;

- «Крылатый, мохнатый да масляный» - чтение художественной литературы;

- «Я рисую сказку» - рисование;

- «Машины для работы на полях» - конструирование;

- «Моя семья» - полоролевое + РР;

- «Экскурсия в музей» - ознакомление с окружающим миром;

- «Дом для моей семьи» - конструирование;

- «Праздник в моей семье» - рисование

- «Моя дружная семья» - лепка;

- «Дочки-матери» полоролевое;

- «Мы с мамой улыбаемся» - рисование;

- «Подарок родственникам» - конструирование;

- «Семья и родной дом» - познание;

- «Моя родина – Россия» - РР;

- «Родная страна» - рисование;

- «Мой город в будущем» - конструирование;

- «Кукла в национальном костюме» - лепка;

- «Открытка для папы» - аппликация;

- «Чтение русских былин о богатырях»;

- чтение А.Твардовского «Рассказ танкиста» - РР;

- «Боевая техника» - конструирование;

- «Наша армия родная» - воспитание целостной картины мира;

- «Папин портрет» - рисование;

- «Масленица» - рисование;

- «Народные праздники па Руси» - ознакомление с окружающим миром;

- «Женские профессии» - воспитание целостной картины мира;

- «Мамин портрет» - рисование;

- «Цветы для мамы» - рисование;

- «Международный женский день» - воспитание целостной картины мира;

- «Моя мама» - полоролевое;

- «Бабушкин сундук» - воспитание целостной картины мира;

- «Игрушки золотой хохломы» - НПВ;

- «Матрешка» - лепка;

- «Народные традиции весной» - НПВ;

- «Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри» - РР;

- «Илья Муромец и Соловей Разбойник» - чтение, РР;

  • беседы:

- улицы города и поселка;

- площадь;

- нежен ли транспорт твоей стране;

- мой путь в детский сад;

- здравствуй улица;

- что мы делали вчера вечером;

- что я видел по дороге в детский сад;

- как я маме помогаю на кухне;

- что делать, что бы мама, придя с работы, отдохнула;

- моя прогулка по городу;

- почему наш поселок назвали Школьным;

- как мы бережем свой поселок;

- для чего нужен герб;

- Земля – наш общий дом;

- дружат народы нашей планеты;

- государственная символика;

- история жизни человека в Крыму;

- наша дружная семья;

- дом в котором ты живешь;

- птицы в родном краю;

- лебяжьи острова в Крыму;

- птицы Крыма, занесенные в Красную книгу;

- как и чем питаются птицы и животные в Крыму;

- что такое героизм;

- как и чем помочь если друг попал в беду;

- зимние виды спорта, спорт в Крыму;

- Новый год в разных странах;

- история Нового года;

- традиции и обычаи;

- зимующие птицы Крыма;

- как дома я взрослым помогаю;

- можно ли бросать хлеб на улице;

- вот он хлебушек душистый;

- моя дружная семья;

- я помощник;

- прошлое и настоящее домашних помошников;

- с кем ты живешь;

- что такое традиция;

- на какой улице ты живешь;

- твои родственники;

- забота о младших – почетная обязанность старших;

- где и кем работают ваши родители, что производят, чем полезен их труд;

- кто забирает тебя из детского сада;

- что такое фамилия;

- масленица;

- русские народные игру, забавы;

- вот какая – моя мама;

- какой подарок для мамы лучше;

- города России;

- о старинной посуде;

- что такое народные промысли (Хохлома, Гжель, Жостово);

- русская народная игрушка;

- чем играли наши бабушки;

- праздники на Руси;

- что ты знаешь о весне в Крыму;

- что такое уважение;

- что такое рукопожатие;

- что такое тактичность;

- Москва – столица нашей Родины;

- защитники Родины;

- воины прошлых лет.

  1. Работа с родителями.

- рекомендация рассматривание фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

- изготовление фотоальбома «Счастливые моменты в нашей семье»;

- беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае;

- Фото - Конкурс «Мой поселок красив в любое время года»(ко дню рождения поселка);

- оформление родительских уголков (история Школьного);

- консультации: «Как создать родословную своей семьи»;

- участие родителей в детско-родительском творчестве : изготовление генеалогических деревьев;

- изготовление семейных гербов;

- беседа: «Воспитывает на собственном примере»;

- совместное проведение праздников: «День матери», «Новый Год», «23 февраля», «8 марта»;

- информационный стенд «Нужна ли детям вера в Деда Мороза»;
- выставка «Народные промыслы, народное творчество»;

- выставка альбома «Моя семья»;

- папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»;

- составление устных рассказов «Наша семья дома»;

- фотовыставка «Семейный досуг»;

- консультация «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке»;

- конкурс фото-газет  «Наши папы- бравые солдаты» .

- Фотоколлаж «Маму милую свою очень, очень я люблю».

-конкурсу стенгазет по нравственно-патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь».

- участие и помощь в изготовлении наглядности по проекту  «Все профессии важны, все профессии нужны»

- спонсорская помощь в организации мини-музей «Живая память России»

  1. Работа с педагогическим коллективом.

Участие  в Тематическом педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Консультация для воспитателей : « Виды проектов в ДОУ. Вариативность использования проектного метода по нравственно-патриотическому воспитанию»

  1. Работа в творческой группе ДОУ.

Презентации проектов :

- « Гордимся историческим прошлым поселка Школьное»

- «Герб моей родной семьи»

- «Героические места Крыма»

- «Дети - герои войны»

- «Подвиг Крымчан в ВОВ»

  1. К аналитическому отчету прилагаются приложения:

- Фото- Конкурс «Мой поселок красив в любое время года»

- Смотр- конкурс  мини-музеев в группах  «Живая память России»

- Конкурс  чтецов «С любовью о Крыме».

- конкурс фото-газет  «Наши папы- бравые солдаты» .

- Фотоколлаж «Маму милую свою очень, очень я люблю».

- выставка «Мирный космос»- детские поделки, коллективное творчество детей

- «Мы помним деды , ваши победы»- коллективное творчество, поздравительная открытка от нашей группы к  9 мая).

- Акция «Мы помним ваши имена»

- альбом по Смотру –конкурсу стенгазет по нравственно-патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...