Комплексно - тематическое планирование в средней группе на май
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данный материал содержит перспективное планирование работы по взаимодействию с детьми в течении месяца без непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по взаимодействию с детьми | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЙ
Тема: «Лето»
Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Вести сезонные наблюдения.
1и 2 неделя : «Полевые цветы»
Цель: Дать детям представления о полевых цветах
Комплекс утренней гимнастики № 17 (см. картотеку) (1, 2 неделя)
Комплекс бодрящей гимнастики № 17 (см. картотеку) (1, 2 неделя)
Дневная прогулка № (см. картотека «Май»)
Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, безопасность) | Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром) | Речевое развитие (Чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка) | Физическое развитие (утр. гимн., бодрящая гимн., физическая культура, здоровый образ жизни) |
Сюжетно-ролевые игры: - «Магазин цветов» - «Шоферы» (сюжет: «Прогулка по парку» Дидактические игры: - «Отгадай, что за растение?» - «Какого цветка не стало?» - «Собери цветок» - «Четвертый – лишний» Настольно – печатные игры: - «Времена года» - «Что лишнее?» - Лото «Наш сад» Беседы: - «Осторожно – цветы!» Труд: - в уголке природы - на участке - уборка игрушек | Проблемная ситуация: - «Цветы не появились» Рассматривание: - картинок «Полевые цветы» - альбома «Лето» - загадывание загадок Игровая ситуация: - «Что будет с ледяной формой в тепле» Беседа: - «Полевые цветы нашего поселка» | Рассматривание: - картинок, иллюстраций о лете и полевых цветах Загадывание загадок: - «Лето» (приметы лета) - «Цветы» Проблемная ситуация: - «Летом выпал снег» Чтение: - Ж. Санд «О чем рассказали цветы» - А. Онегов «Первый цветок», «На лугу» - А. Смирнов «Цветок солнца» - Д. Габе «Желтый, белый, лиловый» | - Раскрашивание раскрасок на тему «Лето», «Цветы» - Прослушивание: - Чайковский «Вальс цветов» Хороводная игра: - «Где путешествовал минка» Драматизация сказки: - по выбору детей | КГН – культурно – гигиенические навыки: - «Правило умывания» - «Осанка за столом» Подвижные игры: - «Солнышко и дождик» - «Цветы и ветер» - «Лови – не лови» Пальчиковые игры: - «Наши алые цветы» - «Цветы» Физминутка: - «Наши алые цветочки…» Беседа: - «Можно ли есть полевые цветы?» Дыхательное упражнение: «Ветерок» |
3 неделя: «Рыбы»
Цель: Познакомить детей с различными видами рыб.
Дневная прогулка № (см. картотека «Май»)
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: - «Магазин» - «Океонариум» Дидактические игры: - «Что ты видишь на картинке» - «Противоположности» - «Что для чего» - «Кто лишний» - «Что перепутал художник» Беседы: - «Хищные рыбки» - «Опасность на воде» Игры с сыпучими материалами, камешками, ракушками «Золушка» Труд: - уборка игрушек - в уголке природы | Проблемная ситуация: - «Рыбка без воды» Рассматривание иллюстраций, картинок «Рыбы», «Аквариумные рыбки» - загадывание загадок по теме. Беседа: - «Чем отличаются друг от друга рыбки?» | Беседа: - «Польза от рыб» Чтение: - р.н.сказка «По щучьему велени….» - А. Турисий «Маленький аквариум» Загадывание загадок: - «Эти разные рыбы» Рассматривание сюжетных картинок: - «Рыбы рек и море – океанов» | Раскрашивание раскрасок: - по теме Прослушивание: - Г. Левкодимова «Громко – тихо» Рассматривание: - иллюстраций «Аквариумные рыбки», «Рыбы океанов», «Рыбки наших рек и озер» Художественное конструирование: - «Выложи рыбку» - «Аквариум» (палочки Кюизенера», счетные палочки, образцы) Хороводная игра: - «Вьюга – вьюжит» | КГН - «Правило пользованием мылом» - «Когда я сижу за столом» Подвижные игры: - «Удочка» - «Поймай рыбку» Пальчиковые игры: - «Рыбки» Игра – имитация: - Зарядка для зверей» М. Фисенко Дыхательные упражнения: - «Подуй на перышко» Беседа: - «Как мы дышим летом и почему?» |
4 неделя: «Насекомые»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строения, способах передвижения.
Комплекс утренней гимнастики № 18 (см. картотеку) (3, 4 неделя)
Комплекс бодрящей гимнастики № 18 (см. картотеку) (3, 4 неделя)
Дневная прогулка № (см. картотека «Май»)
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: - «Детский сад» - «Семья» (сюжет «Прогулка по летнему лесу») Дидактические игры: - «Узнай, чье крылышко?» - «Назови насекомое» - «Бывает – не бывает» - «Кто лишний?» - «Узнай по описанию» Развивающие игры: - «Скажи наоборот» - «Назови ласково» Беседа: - «Опасные ситуации в природе, в лесу» - «Первая помощь при укусах насекомых» Труд: - в уголке природы - уборка игрушек | Сравнение: - «Сравнение бабочка и стрекоза» Рассматривание: - иллюстраций «Насекомые» Ситуативный разговор: - «Шестиногие малыши» Загадки по теме | Беседа - рассуждение: - «Для чего нужны насекомые» Ситуативный разговор: - «Надо ли беречь деревья и кустарники для насекомых» Словотворчество: - придумывание сказок про насекомых Чтение: - Х. К. Андерсен «Дюймовочка» - В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» - В. Бианки «Паучок – пилот» - В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» - К. Чуковский «Муха – Цокотуха» Рассматривание иллюстраций по сказкам «Насекомые в сказках» | Раскрашивание раскрасок по теме Рассматривание: - иллюстраций «Насекомые» Художественное конструирование: - «Насекомые» (счетные палочки, палочки «Кюизенера, образцы…» Прослушивание: - Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля» | КГН - «Вежливые слова» - «Правило пользования столовыми приборами» Подвижные игры: - «Бабочки и ласточки» - «Медведь и пчелы» - «Бабочки и кузнечики» Пальчиковые игры: - «Здравствуй, солнце золотое…» - «Насекомые» Дыхательная гимнастика: - «Бабочка» Беседа: - «В чем польза насекомых» - «Опасные насекомые» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...