Интегрированное занятие-игра "Путешествие в Чистландию"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Тема: "Правила посещения бассейна"
Образовательные области: "Речевое развитие ", "Развитие диалогической речи".
Программные задачи:
- систематизировать и дополнить представления детей о мыльных принадлежностях, активизировать в речи названия предметов вещей, обобщающие понятия;
- учить детей диалогу с использованием вежливых слов;
- побуждение к повторению правил посещения бассейна;
- воспитывать эмпатию, сочувствие.
Оборудование и материалы: изображение (игрушка, герой) Трубочиста, вещи для бассейна (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце), сумка или пакет для вещей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр одноименного мультфильма (1954 г., Союзмультфильм, режиссер И. Иванов-Вано).
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Игровая ситуация "Гость из сказки"
На занятие к детям приходит грязный Трубочист, он приветствует детей, рассказывает им, что его не пускают в бассейн, да и ребята почему-то не хотят с ним знакомиться, разговаривать, сложно найди друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_chistlandiya.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Игра-путешествие "Чистландия"
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Тема: "Правила посещения бассейна"
Образовательные области: "Речевое развитие ", "Развитие диалогической речи".
Программные задачи:
- систематизировать и дополнить представления детей о мыльных принадлежностях, активизировать в речи названия предметов вещей, обобщающие понятия;
- учить детей диалогу с использованием вежливых слов;
- побуждение к повторению правил посещения бассейна;
- воспитывать эмпатию, сочувствие.
Оборудование и материалы: изображение (игрушка, герой) Трубочиста, вещи для бассейна (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце), сумка или пакет для вещей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр одноименного мультфильма (1954 г., Союзмультфильм, режиссер И. Иванов-Вано).
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Игровая ситуация "Гость из сказки"
На занятие к детям приходит грязный Трубочист, он приветствует детей, рассказывает им, что его не пускают в бассейн, да и ребята почему-то не хотят с ним знакомиться, разговаривать, сложно найди друга. Педагог предлагает детям догадаться кто пришел к ним в гости. Дети знакомятся с Трубочистом, он просит помочь ему.
Поисковый этап
Педагог предлагает помочь Трубочисту, обсуждает с детьми, как можно ему помочь. В итоге может быть предложен такой план:
1. Отправиться в кукольный магазин игрушек и выбрать все, что ему необходимо для посещения бассейна.
2. Отправиться в страну "Чистландию"
3. Научить Трубочиста как вести себя в бассейне.
Практический этап
Игра "Магазин - вежливое слово"
Трубочист предлагает ребятам вспомнить, какие вещи необходимы для посещения бассейна и рассказать ему об их назначении. Дети стараются найти нужные предметы и называют их (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце). Педагог, изображая продавца, предлагает детям в обмен на вещи называть вежливые слова.
- Доброе утро, чем я могу помочь?
- Доброе утро! Мне нужна шапочка для бассейна.
- Вот держите.
- Благодарю!
- Здравствуйте, мне, пожалуйста, купальник. Спасибо!
- Будьте добры мне тапочки. Спасибо!
Когда все вещи собраны и аккуратно уложены в сумку, педагог обращает внимание детей на то какие грязные уши, щёки и руки у Трубочиста, и разве в таком виде можно плавать в бассейне... Все отправляются в страну "Чистландию"(ванную комнату) учить Трубочиста умываться.
Игра "Умывание"
Детям предлагают подойти к раковинам и показать Трубочисту, как необходимо правильно умываться:
Кран откройся, нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь уши,
Мойся шейка, шейка мойся хорошенько,
Мойся, мойся, умывайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Педагог задает наводящие вопросы о виде Трубочиста, а дети отвечают (чистый, красивый, собранный). Ну и конечно же пора научить его знакомиться, ведь плавать в бассейне интереснее с другом. Все отправляются в страну "Весёлкино" (игровую комнату).
Игра "Найди дружочка"
Ребята давайте покажем, как Трубочисту найти друзей? Дети встают в круг парами и задают друг другу вопросы (Здравствуй! Как тебя зовут?; Во что ты любишь играть? Давай играть вместе?; Какой твой самый любимый цвет?; У тебя есть домашнее животное? и т.д.), по команде педагога играют в ладушки, а затем меняются парами. Спасибо, теперь Трубочист пойдет в бассейн с дружочком?
Ой, ребята, а Трубочист наверно не знает, как вести себя в бассейне? Вы помните? Можно ли толкаться в бассейне? Нужно ли слушаться инструктора?
- В бассейне мы внимательно слушаем инструктора, не кричим.
- Заходим в бассейн по очереди.
- Заходя в бассейн здороваемся, а уходя говорим: «Спасибо,
до свидания!».
- Моемся в душе, надеваем купальник.
- Не толкаемся, заходя в воду.
- Ребята, девочек пропускаем вперед? Конечно.
Рефлексивно - оценочный этап
Последующая работа. Педагог выражает беспокойство, что новые друзья тоже могут убежать от Трубочиста, предлагает детям высказать свое мнение о том, что нужно делать, чтобы это не случилось. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно научить Трубочиста держать свой внешний вид и вещи в порядке: мыться, складывать вещи аккуратно, вести себя доброжелательно. Чтобы помочь Трубочисту, дети предлагают ему вместе с ними посетить занятие в бассейне для ребят старшей группы и понаблюдать, как они ведут себя и соблюдают все правила посещения бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...