Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности
методическая разработка (младшая группа) по теме
С самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа. Это открывает перспективы использования театрализованной деятельности в нравственном развитии детей, умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребенка волевых черт характера: целеустремленности, трудолюбия.Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, повышению самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности»
Сказка "Теремок"
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка,
внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
( проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть! »
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть! »
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".
( проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...
Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности
Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Доклад на конкурс "Воспритатель года - 2018"...
Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставл...
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опыт работы воспитателя по театрализованной деятельности...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов)....