"Неделя добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гергиль Светлана Владимировна

спешу поделиться своими наработками в воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sv_gerg_3.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

В году немало праздников: Новый год, Рождество, Масленица, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы, День знаний... И мы, родители, стараемся сделать так, чтобы праздник запомнился нашим детям. Организовываем, придумываем сценарии и конкурсы, запасаемся призами, ведем деток на парад или массовое гулянье, рассказываем о традициях предстоящего праздника.

Это все очень здорово. Но как же остальные дни в году? Ведь остается немало «непраздничных дней». Что же делать в такие дни, когда до красной даты календаря еще далеко, а предыдущие праздники давно закончились? Эти дни я решила компенсировать своим деткам и придумала Неделю добрых дел.

На альбомном листе напечатала таблицу из двух столбцов.В первом столбце указаны дни недели, а во втором – «праздники», которые можно придумать самим или попросить о помощи своих деток. Можно написать просто задания, но они должны нравиться ребенку, он должен с удовольствием их выполнять.

Напечатанную таблицу я украсила подходящими по тематике наклейками и повесила на холодильник. Каждый день дочка читала, что же ей предстоит сделать (получалось у нее не очень, так как мы еще учимся читать) и с удовольствием выполняла все, что было написано.

Я не хотела ограничиваться простым выполнением задания и каждый день рассказывала Сонечке о пользе того или иного задания и почему его важно сделать.

Понедельник – нарисовать папе рисунок. «Наш папочка очень любит тебя и братика, папа играет с вами, ходит гулять, читает книжки, приносит вам сюрпризы, которым вы очень радуетесь… Давай и мы порадуем папу, нарисуем ему красивый рисунок. Папочка придет с работы уставший, а мы порадуем его рисунком».

Вторник – посадить цветочек. «Сегодня я купила для нашего цветочка новый домик. Ведь он уже вырос, и в прежнем домике ему тесно жить. Давай-ка вместе поможем цветочку поселиться в новом домике. Мы польем цветочек, протрем его листики, чтобы ему было легче дышать. Цветочек увидит, что мы заботимся о нем, обрадуется и расцветет».

Среда – сделать кормушку. «Сонечка, посмотри, как много хлебных крошек осталось у нас после обеда. Что же делать?» (сметаю крошки и несу к мусорному ведру) Соня меня останавливает словами: «Мама, стой! Нельзя! Нельзя!» Детям с самого рождения объясняю, что хлеб нельзя выбрасывать, нельзя играть с хлебом. Хлеб – всему голова! Рассказывала о блокаде Ленинграда, конечно, в доступной форме, избегая шокирующих фактов. «Как же поступить? Кто же будет кушать крошки?» Сонечка, немного подумав, сказала: «Мам, ну ты что не знаешь? Воробьи! А синицам можно сало дать». «Ой, какая ты умничка! А я и не подумала! Конечно, давай накормим птичек! Но крошки и сало надо во что-то положить. Во что-то специальное для птичек. В кормушку!» Мастерим самую простую кормушку.

Четверг – почитать братику книжку. Маленьких непосед не так легко уговорить почитать. Но стоит проявить немного фантазии, и ребенок с удовольствием будет читать книжку! Наш маленький Андрюша пока не разговаривает, и я «детским» голосом начала говорить вместо Андрюши: «Сонечка, сестричка, я нашел интересную книжку. Почитай мне, пожалуйста, сказку! Ты так здорово читаешь! Мама говорит, что у тебя лучше всех получается. Я бы хотел сказку о солдатиках. Посмотри, пожалуйста, есть такая сказка в этой книжке?» Сонечка смеется, а вместе с ней и Андрюша. Им смешно, что мама говорит как маленькая, но тем не менее, оба включаются в игру. Соня находит сказку про оловянного солдатика, а Андрюша от радости тащит еще три книжки! Сонечка «читает» братику.

Пятница – пропылесосить в комнате. Мои малыши насорили в комнате (впрочем, как всегда). Беру волю в кулак. Кричать на них не вижу смысла, но и оставлять их действо без поучительного урока не хочу. Решаю прибегнуть к помощи вымышленного персонажа Вреднюшки, чтобы подтолкнуть их к помощи в уборке комнаты. Сижу на диване и плачу (понарошку). Минуты через три подбегает Андрюша, потом Соня. «Мама,ты почему плачешь?» «Как же мне не плакать, мои любимые детки. Посмотрите, что случилось с нашей комнатой (оба молчок, как будто это вовсе и не они сделали), снова прибегала Вреднюшка и устроила беспорядок. Как же мне успеть все убрать? Мы ведь с вами хотели еще красками порисовать, но в таком беспорядке мы их точно не найдем. Придется вам ложиться спать, а я буду убирать в комнате». Естественно, спать никто и не думал... Убегают в другую комнату, минут десять играют, не реагируя. Первая пришла Сонечка и предложила помочь пропылесосить. Потом примчался Андрюша. У него было самое ответственное задание – включать и выключать пылесос!

Суббота – испечь булочки. На выходные к нам в гости приехала Сонюшкина двоюродная сестричка Ариша, и все вместе мы играли в «булочника». Девчонки были в восторге, что им дали повозиться с тестом!

Воскресенье – проведать бабушку. Накануне читали стих про бабушку, и я рассказывала о том, что со временем люди стареют, у них появляются морщинки. Пожилым людям тоже необходимо внимание. Они очень ценят это! Чтобы наша бабушка чувствовала и знала, что мы ее любим, мы каждый день звоним бабушке, спрашиваем о ее здоровье, о самочувствии. Через день мы навещаем бабушку. Всегда привозим бабушке продукты и предметы первой необходимости, помогаем оплачивать коммунальные платежи (таким образом я стараюсь привить детям чувство уважения к старости, научить их тому, что о пожилых людях надо заботиться и уделять им внимание.

Так как мы опробовали на себе Неделю добрых дел, то отвественно заявляю: вы можете подарить ребенку праздник и в непраздничный день! Это очень сближает! Сделать тематическую неделю, креативную, модную, кулинарную и тому подобное – нужна лишь ваша фантазия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным"....

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...

Сценарий развлечения для младшей группы «День доброй улыбки» в рамках акции «Весенняя неделя добрых дел»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Вызвать доброжелательные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоциональное восприятие весёлого настроения детей. Воспитывать ко...