Проект "Путешествие в мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» х.Денисов.
Проект "Путешествие в мир насекомых"
Автор: Черемисина Наталья Гейзовна, воспитатель I кв. категории,
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный с 16.05. 2016 по 20.05.2016 года.
Участники проекта: дети средней группы «Вишенка», воспитатели, родители
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического , патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Ожидаемый результат:
1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
4. Развитие речи у детей, активного словаря.
5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
I. Планирование
1 день — знакомство с пчелой
2 день — знакомство с бабочкой
3 день — знакомство с муравьем
4 день — знакомство с комаром
5 день — знакомство с божьей коровкой
• подбор масок, эмблем
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр(лото, пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых
II. Практический этап
- Знакомство с пчелой.
1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме
4) Наблюдение за пчелами на прогулке
Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара
5) Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
7) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель: развивать память и чувство ритма, речь
8) Рисование сотовых ячеек по шаблонам
Цель: развивать точность движения и мелкую моторику
2. Знакомство с бабочкой
1) Художественное слово, загадки о бабочке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа с детьми о бабочке
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»)
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
5) Наблюдение за бабочками на клумбе
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
3. Знакомство с муравьем
1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
2)Поиск муравейника
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
3)Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
Цель: развитие чувства ритма
4) Наблюдение за муравейником
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания
5)Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании, развивать артистические способности детей, речь
6) Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
4..Знакомство с комаром
1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре
2)Рассказ комара о том откуда он прилетел(книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)
Цель: знакомство с внешним видом комара
3)Прослушивание музыки «Комаринская»
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
4)Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
5)Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
6)Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом»
Цель: развить чувство ритма, фонематический слух
5. Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
3)Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе
4)Наблюдение на прогулке за божьей коровке
Цель: развивать наблюдательность
5)Прослушивание песен о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха
6)Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых
III. Результативный этап
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых
Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»
• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр
• оформление масок для подвижных игр
• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми
Материал к проекту:
Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно. Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
Ритмично хлопают в ладоши.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.Ритмично хлопают в ладоши.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, В центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне
И медведя увидали. Развели руки
Он под деревом сидит Садятся
И тихонечко храпит. Изображают спящего медведя
Мы вокруг него ходили Ходьба
И медведя мы будили: Топают, хлопают
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй. Дети убегают от медведя на скамейки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...