Клуб успешной адаптации "Малышок"
проект по теме
Эффективная форма взаимодействия с родителями и специалистами детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshok.docx | 36.53 КБ |
klub_uspeshnoy_adaptatsii_malyshok.pptx | 2.64 МБ |
konspekt_kommunikativnogo_treninga_po_adaptatsii.docx | 26.72 КБ |
adaptatsiya_malyshey_k_detskomu_sadu.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»
Клуб успешной адаптации «Малышок» - эффективная форма взаимодействия с родителями и специалистами детского сада
Воспитатель: Тихонова Н.А.,
Педагог-психолог: Черных И.М.,
Музыкальный руководитель: Кабанова Л.И.,
Инструктор по физической
культуре: Ковалева Н.В.,
Учитель-логопед: Белоусова Н.В.
г. Зеленогорск
Клуб успешной адаптации «Малышок» - эффективная форма взаимодействия с родителями и специалистами детского сада
- Общие положения:
- Проект проводится в целях оказания психолого-педагогической помощи родителям для успешной адаптации детей раннего возраста, формирования активной позиции родителей к процессу адаптации детей;
- В реализации проекта «Клуб успешной адаптации «Малышок» примут участие педагоги, воспитанники, родители ясельной группы МБ ДОУ № 23.
- Актуальность проекта:
В период адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению взаимодействие и преемственность между воспитателем и родителями актуальна. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания.
В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане . Поэтому в нашей группе мы решили создать клуб успешной адаптации «Малышок», в котором, мы планируем проводить различные мероприятия с привлечением родителей.
- Цель проекта:
Оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Задачи проекта:
- преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.
5. Участники проекта:
В реализации проекта «Клуб успешной адаптации «Малышок» примут участие воспитанники, педагоги и родители ясельной группы МБ ДОУ 23.
6. Сроки реализации:
Проект «Клуб успешной адаптации «Малышок» будет реализован с 15.09.15 по 30.05.16 г. (в течение всего учебного года)
7. Этапы реализации проекта:
1. Концептуальный (с 15 по 30 сентября 2014г) – обоснование актуальности темы, мотивации ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.
2. Формирующий (с 01 октября 2015 по 15 мая 2016г) – деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта.
3. Рефлексионный (с 15 мая по 30 мая 2016 г) – обобщение и систематизация полученных знаний родителями, подведение итогов в отчетах педагогов.
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Концептуальный этап:
№ | Содержание, формы и виды деятельности |
1. | Обсуждение плана-положения проекта «Клуб успешной адаптации «Малышок»», внесение корректив. |
2. | Определение роли участников реализации проекта на каждом его этапе. |
3. | Утверждение положения – проекта администрацией МБ ДОУ № 23. |
Формирующий этап:
Название месяца | Тематический план работы клуба | Содержание | Форма проведения | Ответствен-ные |
октябрь | 1 встреча: «Давайте по-знакомимся, адаптируемся вместе» 2 встреча: (совместная деятельность родители+дети) Тема: «Воз-душные шари-ки» | Приветствие. «Клубок по кругу», «Кто за что отвечает» Приветствие, «Ладошечка», «Поймай воздуш-ный шарик», «Дорисуй шарикам ниточки», «Потан-цуй с шариком» | Коммуникатив-ный тренинг, краткий рассказ о себе, анкета для родителей (пер-вичное анкети-рование), музыкальная деятельность Создание игровой мотивации, упражнение на снятие напря-жения, подвиж-ная игра с использованием художественного слова, рисование на заготовке, танец | Воспитатель Психолог Музыкальный руководитель Воспитатель, Психолог |
ноябрь | 1 встреча: (теоретическая часть + практи-ческая часть, инструктор по физической культуре) «Режим дня в жизни ребен-ка», «Особен-ности органи-зации питания в детском саду» 2 встреча: (совместная деятельность родители+дети) Тема: «Мячики» | Приветствие: «Кто во сколько встает», «Особен-ности организации питания в детском саду и дома», «Воспитание самостоятельнос-ти и формирова-ние культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Приветствие, «Ладошечка», «Мячики», «Поло-жи мячик в ведерко такого же цвета» | Игра с родителя-ми, сообщение по теме, игра воп-рос-ответ, обмен рецептами здоро-вого питания, рефлексия Создание игро-вой мотивации, упражнения на снятие напря-жения, игра с показом движе-ний взрослым, дидактическая игра, подвижная игра | Воспитатель, Психолог, Инструктор по физической культуре Воспитатель, Психолог |
декабрь | 1 встреча: «Я – малыш» (особенности нервно-психи-ческого раз-вития детей раннего возраста) 2 встреча: (совместная деятельность родители+дети) Тема: «Пету-шок – золотой гребешок» | Приветствие, «Особенности нервно-психичес-кого развития детей раннего возраста», «Дети с разным темпера-ментом. Приветствие, «Петя-петушок», «Собери картин-ку», «Зернышки для петушка», «Попляшем с петушком» | Тренинг, сообще-ние по теме, рабо-та в группах с раздаточным материалом, вопрос-ответ. Рефлексия Создание игро-вой мотивации, игра с показом движений взрос-лым, дидактичес-кая игра, рисова-ние на заготовке | Воспитатель, Психолог, Музыкальный руководитель Воспитатель, психолог |
январь | 1 встреча: «Ум на кон-чиках паль-цев» (развитие мелкой мото-рики) 2 встреча: (совместная деятельность родители+дети) Тема: «Мыль-ные пузыри» | Приветствие, «Ум на кончиках пальцев», «По-играем нашими пальчиками», «Развитие мелкой моторики детей», «Поделитесь впечатлениями» Приветствие. «Наши пальчики», «Ладушки-ладошки», «Пой-май мыльные пу-зыри», «Веселые пузыри» | Мини-лекция, практические игры (совместно с детьми) с использованием рассыпчатых материалов, киндер-сюрпри-зов. Рефлексия Создание игро-вой ситуации, пальчиковая гим-настика, игра-песенка с показом движений взрос-лым, подвижная игра, рисование красками | Воспитатель, Психолог, Музыкальный руководитель Воспитатель, Психолог |
февраль | 1 встреча: «Будь здоров, карапуз» (как сохранить и укрепить здо-ровье малыша) 2 встреча: (совместная деятельность родители+дети) Тема: «Божья коровка» | Приветствие. «Что такое здоровье», «Здоровый образ жизни и его состав-ляющие», «Банк идей» Приветствие, «Наши пальчики», «Божья коровка», «Поймай божью коровку», «Сдуем божью коровку с ладошки», «Нарисуем божью коровку» | Проблемная дис-куссия, сообще-ние по теме; игра в группах, реф-лексия Создание игровой ситуации, пальчи-ковая гимнастика, потешка с пока-зом движений взрослых, подвижная игра. Дыхательная гимнастика, рисование на заготовке. | Воспитатель, Психолог, Инструктор по физической культуре Воспитатель, Психолог, |
март | 1 встреча: «Становление речи детей раннего воз-раста» 2 встреча: (совместная деятельность родители+дети) Тема: «Спрячем зайку от лисички» | Приветствие, «Развитие речи детей 3 года жизни, «Речевые игры», «Поделись впечатлениями» Приветствие, «Поищем зайчи-ка», «Зайка серень-кий», «Накормим зайчика», «Спря-чемся от лисички», «Спрячем зайку от лисички» | Мини-лекция, работа с памят-ками, практи-ческие упражне-ния и советы логопеда, реф-лексия. Создание игровой ситуации, игра на внимание, игра с показом движе-ний, задание по поручению, подвижная игра, рисование на заготовке. | Воспитатель, Психолог, Логопед Воспитатель, Психолог |
апрель | 1 встреча: «Игры и игрушки. Как играть с ребен-ком дома» 2 встреча: (совместная деятельность родители+дети) Тема: «Игрушки» | Приветствие: «Игрушки моего детства, «Какие игрушки мы покупаем детям?», «Требования к игрушкам», «Игры наших детей», «Творческая мастерская», «Поделись впечатлениями». Приветствие, «Попляшем с погремушками», «Собери картин-ку», «Найди иг-рушки», «Собери игрушки в корзину» | Беседа-воспоми-нание, «открытый микрофон», беседа на тему, сообщение по теме, работа с памятками, мастер-класс по изготовлению игрушки, Создание игровой мотивации, дидактическая игра, игра на внимание, подвижная игра. | Воспитатель, Психолог, Музыкальный руководитель Воспитатель, Психолог |
май | Итоговая встреча 2 встреча (участвуют все специалисты) | «Вот мы и подружились. Что мы нового узнали» ( рефлексия) Праздник для детей и родителей | Соревнование между двумя командами родителями. Чаепитие | Воспитатель, Психолог Воспитатель, Психолог, Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре |
РЕФЛЕКСИОННЫЙ ЭТАП:
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
- Создание четко спланированной системы по взаимодействию детского сада с родителями.
- - преодоление стрессового состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
- - формирование у родителей активной позиции по отношению к процессу адаптации детей;
- - создание условий для возникновения дружного родительского коллектива.
10. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях. Для его реализации не требуется дополнительных материальных и энергетических затрат. Проект способствует формированию активной позиции родителей. Родители перестают быть просто наблюдателями, становятся активными участниками мероприятий, они ощущают себя более компетентными в воспитании своих детей.
Таким образом, организация взаимодействия ДОО и родителей в форме клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников, содействует успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект коммуникативного тренинга
«Адаптация малышей к детскому саду»
Подготовили: Воспитатель Тихонова Н.А.,
Педагог-психолог Черных И.М.
г. Зеленогорск
Описание:
Коммуникативный тренинг состоит из двух частей.
Первая часть – теоретическая. Знакомство родителей с планом встречи, собрание первичной информации о компетентности родителей по вопросам адаптации детей к ДОУ.
Вторая часть – совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.
Часть 1.
Воспитатель: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду.
В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить не много, не мало - 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а, значит и для вас, счастливыми, во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Нередко бывает, что родители одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в дружеские отношения.
Я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру. "Будем знакомы".
- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла дочка;
- Топните те, у кого в группу ходит сын;
- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;
- Поднимите левую руку те, у кого ребенок из многодетной семьи;
А теперь я предлагаю вам встать в круг и познакомиться чуточку поближе. (Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки). Посмотрите, у нас с вами получился закрытый круг, а крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
Присаживайтесь на свои места.
Педагог-психолог: Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот -
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет - как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что все это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит.
Уважаемые родители, в процессе нашего знакомства мы увидели, что мы все с вами разные. И нам хотелось бы узнать у вас из вашего жизненного опыта о моментах адаптации, были ли они в вашей жизни, какой момент самый запоминающийся. (Ответы родителей).
Итак, давайте вместе с вами сформулируем понятие адаптации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Как вы думаете, а что означает адаптация к детскому саду для ребенка? Что за приспособление, к чему… (приспособление к новому помещению, к жизни без мамы, к новым незнакомым взрослым, к незнакомым детям, к условиям новой жизни: распорядок дня, пища и т.д.)
А какие, по вашему мнению, существуют периоды адаптации?
- Поступление в детский сад.
- Переход из одной группы в другую.
- Длительная болезнь.
- Длительный отпуск.
- Смена педагога.
- Появление нового ребенка в группе сверстников.
Как выдумаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
- Беспокойство
- Страх
- Заторможенность (повышенная возбудимость)
- Капризность
- Раздражительность
- Упрямство
- Снижение аппетита
- Если ребенок хорошо говорил, может перейти на лепет.
- Если давно не писал в штанишки, может снова начать. Не ругайте и не стыдите ребенка. Это результат того, что ребенок в непривычной обстановке в туалетной комнате не может расслабиться, а вернувшись в группу он облегченно вздохнет и пописает, но уже в штанишки.
Как вы думаете, каким детям легче адаптироваться к детскому саду?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада, наблюдали за детьми, посещающими дошкольное учреждение) или детям, которых неожиданно отдали в детский сад.
- Детям физически здоровым, либо ослабленных болезнью (в этот период все силы ребенка напряжены, их можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям несамостоятельным, либо имеющим навыки самостоятельности (не нужно тратить силы ребенка на обучение всему необходимому)
- Детям «без режимным» или детям, чей режим близок к режиму сада (режим дня, сон, питание)
- Детям, питающимся «как душе придется» или детям, чей рацион питания приближен к саду.
- Детям, чьи родители спокойно отдают их в детский сад или детям, чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Также гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
- Являющиеся единственными в семье;
- Чрезмерно опекаемыми родителями или бабушками;
- Привыкшие к тому, что их капризам потакают;
- Неуверенными в себе;
Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. Зеленый будет означать легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации. Послушайте признаки адаптации.
Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.
Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.
- Пожалуйста, выберите листочек нужного цвета и покажите нам.
Показателями окончания адаптационного периода является:
• спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
• уравновешенное настроение в течение дня;
• адекватное отношение к предложениям взрослых;
• общение с ними по собственной инициативе;
• умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
• желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
• спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
Теперь вы имеете представление о том, что происходит с вашим ребенком во время адаптации. Вывод: детям нужно время для того, чтобы привыкнуть друг к другу, воспитателям, к новым условиям.
Воспитатель: Мы надеемся, что вместе сможем хоть немного облегчить этот процесс. Наша с вами задача – сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами должны установиться дружеские, партнерские отношения.
Самое главное:
- Нельзя пугать ребенка детским садом;
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали,
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей), его вы заберете с собой и дома прочитаете.
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том:
- что он узнал сегодня;
- было ли для него это полезно;
- какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга;
- что он хотел бы еще узнать.
Часть 2.
«Листопад»
Задачи:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
- Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
- Развитие речи, воображения.
Материалы: большой зонт, магнитофон, по два бумажных листочка на каждого ребенка, запись музыки Е.Железновой «Головами покиваем» (1), «Ходит ежик» (2), «Листочки» (3), «Дождик» (4), «Дождь» (5)
Ход занятия:
Психолог: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в осенний лес, хотите? Но сначала нам нужно сделать зарядку, чтобы мы могли долго гулять. (Звучит музыка 1)
Психолог: - Ну, вот мы с вами размялись, согрелись, можем идти на прогулку. Вставайте за мной, внимательно слушайте слова, не обгоняйте друг друга (Звучит музыка 2).
Зашагали ножки: топ-топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее топ-топ-топ-топ, 2 раза
Вот как мы умеем топ-топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке,
Убегают, убегают, только пяточки сверкают.
Психолог: - Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько тут листочков. И у меня есть листочки, хотите с ними поиграть? (педагог раздает детям бумажные листочки). (Звучит музыка 3).
Листопад, листопад, Кружатся
Листья желтые летят, Подбрасывают листочки вверх
Под ногой шуршат, шуршат, Ходят по листочкам
Скоро голым станет сад. Ложатся на пол
Психолог: - «А теперь давайте поиграем со спинкой. Усаживаем детей перед собой».
(1) Дождик травку поливает,
(2) Ветер дерево качает
(3) Листики висят, висят
(4) И тихонько вниз летят.
(5) Дети в садик выбегают
(6) И листочки собирают
(7) Их к себе домой несут
(8) И в коробочку кладут.
1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев
2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем
3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч
4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника
5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 - легонько пощипать
7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша
и закрыть его пальчики в кулачок.
Психолог:- Ой, ребята, дождик пошел, бегите скорее ко мне под зонтик. Солнышко вышло, пойдем опять гулять. Опять дождик, опять солнышко и т.д.
Звучит музыка 4, дети, сидя на полу, выполняют движения: стучат по ладошке.
Затем на пол выкладываются листы бумаги:
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какие лужи накапал дождик. (Звучит музыка 5 - дети бегают вокруг листочков, затем перепрыгивают через бумагу, затем опять побежали, шагают по "лужам", опять побежали, перепрыгивают через "лужи").
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это там под деревом спрятался? (Ежик). Давайте поздороваемся с ежиком: «Здравствуй, ежик!»
Воспитатель, обращаясь к ежику: - Ежик, а ты что такой грустный?
Воспитатель, говорит от имени ежика: - Да вот шел я по лесу, шел, смотрю столько листочков много на земле лежит… И как-то грустно мне стало… Пришла осень все листочки опали и на деревьях нет ни одного листика.
Воспитатель (от своего имени):- Ой, и правда, посмотрите, все деревья стоят голые, на них нет ни одного листочка… А давайте украсим деревья осенними листочками.
Рисование листьев, используя нетрадиционную технику рисования «оттиск листьями деревьев». Дети с помощью взрослых делают оттиски на заранее заготовленных листах бумаги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот - Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашел ли друга? А если плачет - как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что все это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит.
это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптация
Поступление в детский сад; Периоды адаптации Переход из одной группы в другую; Длительная болезнь; Появление нового ребенка в группе сверстников. Длительный отпуск; Смена педагога;
Беспокойство; Психофизические реакции, характерные для ребенка в период адаптации Страх; Заторможенность (повышенная возбудимость ); Капризность; Раздражительность; Упрямство; Снижение аппетита; Если ребенок хорошо говорил, может перейти на лепет; Если давно не писал в штанишки, может снова начать.
Каким детям легче адаптироваться к детскому саду?
Каким детям легче адаптироваться к детскому саду?
Каким детям легче адаптироваться к детскому саду?
Каким детям легче адаптироваться к детскому саду?
Каким детям легче адаптироваться к детскому саду?
Каким детям легче адаптироваться к детскому саду?
Единственным в семье Чрезмерно опекаемым Чьим капризам потакают Неуверенным в себе Каким детям труднее адаптироваться к детскому саду
Легкая - отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней. Средняя - эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Тяжелая - эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет. Степени адаптации
спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени. Показатели окончания адаптации
Нельзя при ребенке плохо отзываться о воспитателях или о детском саде. Самое главное: Нельзя ребенка пугать детским садом;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект семейного клуба «Успешные родители»
Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания....
«Клуб успешных фасилитаторов» Клуб для педагогов
Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального педагогов, способствующих эффективному функционирования системы педагог - родитель. Содействовать и облегчить педагогам проведение фасили...
Клуб успешного родителя: «Этот сложный возраст (кризис трех лет)
Клуб успешного родителя:«Этот сложный возраст (кризис трех лет)...
Клуб успешного родителя: «Этот сложный возраст (кризис трех лет)
Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком: 1. Дать представление о кризисе трех лет; 2. Развивать способность к разрешению проблем...
Клуб успешной адаптации "Малышок"
Эффективная форма взаимодействия с родителями и педагогами детского сада....
Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога
Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....
Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформиров...