Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Выявить познавательную готовность детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.doc | 605.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детского сада «Хунчугеш» комбинированного вида
с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Воспитатель: Донгак О.Х
2016г.
Викторина
«Умники и умницы» для детей подготовительной группы.
Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;
- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;
- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста;
- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.
Члены жюри: Хомушку Н.П, Саая Д.М, Саая С.Э.
Ведущий: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Дружба» и «Солнышко». Давайте поприветствуем их!
Приветствие команд:
- «Дружба»
- «Солнышко»
Ведущий: Вы пришли на этот конкурс, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, знаньями делиться!
РАЗМИНКА:
Ведущий: Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
Вопросы для 1-й команды: («Дружба»)
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (теленок)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Перечисли 7 дней недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называется наше село? (Эрги-Барлык)
Вопросы для 2 команды. («Солнышко»)
- Последний день недели? (воскресенье)
- Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
- Что нужно делать, если случился пожар?
- Столица нашей республики? (г. Кызыл)
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Ведущий: I станция
Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.
Задачи для команды «Дружба»
- Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
- Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Задачи для команды «Солнышко»
- Пять цветочков у Анфисы,
И ещё два дал ей Думан.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Амырга,
А сколько груш осталось? (2)
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
II станция
Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадочная». (Командам загадывают загадки.)
Загадки для команды «Дружба»
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. (Ёж)
- Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (Лиса)
- Зимой спит,
Летом улья сторожит. (Медведь)
Загадки для команды «Солнышко»
- Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая счастливая. (Сорока)
- Что это за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
- Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок. (Белка)
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Ребята, мы едем дальше. До следующей станции далеко и я предлагаю проверить как наши капитаны готовы к школе.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Задание капитану команды «Дружба»:
- Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).
Задание капитану команды «Солнышко»:
- Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
III станция
Ведущий: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».
За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.
Вопросы для команды «Дружба»:
- Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Назовите фигуру у которых нет углов? (круг, овал)
- Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
- Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)
- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
Вопросы команде «Солнышко»:
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Самый первый месяц года. (Январь)
- Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
- Во что превращается вода зимой? (Лед)
- Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
- Что видно на небе ночью? (Луна и звезды)
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?
РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Ведущий: Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.
Назови хозяина каждой вещи. Команда «Дружба»:
- Третий день недели? (среда)
- На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)
Команда «Солнышко»:
- Цыпленок в будущем? (курица)
- Шестой день недели? (суббота)
- Сколько месяцев в 1 времени года? (3)
- Чей это номер телефона «02»? (полиция)
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
IV станция
Ведущий: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.
Слова для команды «Дружба»:
- Мокрый-(сухой)
- Потолок-(пол)
- Высокий-(низкий)
- Длинный-(короткий)
- Старый-(молодой)
- Черный-(белый)
- Тихо-(громко)
Слова для команды «Солнышко»:
- Широкий-(узкий)
- Толстый-(тонкий)
- Злой-(добрый)
- Хороший-(плохой)
- День-(ночь)
- Горячий-(холодный)
- Мальчик-(девочка)
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
V станция
Ведущий: Команды, следующая станция «Внимание».
Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. Игра «Один-много».
- Вилка-вилки
- Стол-столы
- Кошка-кошки
- Бабочка-бабочки
- Конфет-конфеты
- Цветок-цветы
- Ягода-ягоды
- Дерево-деревья
- Яйцо-яйца
- Шар-шары
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
VI станция
Ведущий: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды) Назовите их. (Теремок, Три поросята, 3 чуул эртемниг оол)
VII станция
Ведущий: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!
Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».
Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...