Педагогические ситуации для родителей.
консультация на тему
Предоставляю вашему вниманию педагогические ситуации для родителей. Можно предоставить на родительском собрании или обсудить индивидуально с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_situatsii_dlya_roditeley.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические ситуации для родителей.
1.Выходной день. Пятилетняя Ира играет, мама занимается на кухне. Папа, лёжа на диване в соседней комнате читает газету. – Ирочка иди ко мне!- позвала мама. Ира не отозвалась. Через некоторое время мама опять её позвала. Снова молчание. Мама позвала Иру в третий раз и спросила, слышит ли она. Ира ответила, что слышит. В голосе оттенок недовольства. – Почему же ты не идёшь, если я тебя зову - спросила мать. – Подожди, я занята! А что ты хотела мне сказать? Мама промолчала. Минут через пятнадцать, двадцать Ира позвала к себе маму. Мама, бросив свои дела на кухне, тут же пошла к Ире. Позже отец сделал маме замечание – она воспитывает у дочери непослушание, неуважение к старшим. – Напротив, сказала мама, - я подаю дочери пример отзывчивости и послушания, я ведь сразу пришла на её зов! - Но ты три раза звала дочь, она не пришла к тебе. – Видишь ли, Ирочка ещё маленькая, её надо воспитывать на примере взрослого, его поступках. Это более педагогично, чем приказать, потребовать исполнения. – Может ты и права,- сказал папа,- я почему- то о значении примера в данном случае не подумал. Правильно ли понимает мать, как воспитывать у ребёнка такие качества, как послушание и уважение к старшим? Можно ли одобрить позицию отца в этом вопросе?
Правильный ответ.
Взгляд мамы на воспитание у ребёнка послушания к старшим не совсем правильный. Она справедливо заметила, что пример взрослого важен в воспитании детей. Однако в этом случае было бы неправильно думать, что положительный пример матери сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Надо объяснить ребёнку, что плохо в его поступке, и последовательно требовать выполнения этих правил поведения. Папа в этом вопросе более реалистичен, но он не убеждён в своей правоте.
2. Мама, папа бабушка, шестилетняя Маша , четырёхлетний Витя обедают обычно за одним столом на кухне. Бабушка часто объясняла внукам: «Мы все вместе обедаем за одним столом, пока у нас нет гостей. Если же придут гости, то вы будете есть в кухне, а взрослые – в большой комнате. Вы поняли, Маша, Витя, о чём я говорю? Маша ответила: «Поняли, когда будут гости, мы посмотрим на них пойдём на кухню». Родители слушали эти наставления молча, но однажды мать сказала бабушке: «Хватит об одном и том же говорить несколько раз, надоело». Отец поддержал мать. Бабушка промолчала. И вот однажды пришли гости. Мама накрыла на стол в большой комнате, пригласила гостей. Бабушка приготовила кушанья для детей на кухне, усадила их, пожелала приятного аппетита и ушла в большую комнату. Через некоторое время дети позвали маму на кухню и сказали , что им на кухне очень скучно, что они хотят быть вместе со взрослыми. Мать попросила отца поставить ещё два стула за общим столом, что тот и сделал. Дети начали усаживаться , причём каждый из них стремился оказаться рядом с мамой. Маша, заняла это место первой, но Витя не хотел уступать его сестре. Мама была вынуждена взять Витю на руки. Бабушка ушла, сославшись на головную боль. Пока мама занималась детьми, произошла некоторая заминка. Но папа провозгласил очередной тост, затем гости начали разговоры на «взрослые» темы. Тут Витя заявил, что он не желает сидеть на коленях у мамы. Маша и Витя принялись снова делить стул. Началась возня, слёзы. Тогда детей попросили выйти из- за стола и поиграть. Они встали и в этой же комнате начали баловаться. Папа и мама пытались урезонить ребят, попросили их уйти на кухню, но дети вновь заявили, что там им скучно. Один из гостей вышел из-за стола, попытался поиграть с детьми. Вскоре за ним последовал другой гость, но занять детей не удавалось. Мама пошла в комнату бабушки, возвратилась оттуда расстроенной. Разговор за столом не клеился, и вскоре гости поднялись, ссылаясь на то, что им уже пора домой. Папа пытался уговорить их остаться, но безуспешно. Как вы считаете, кто был прав? Кто допустил ошибки, и какие? О чём могла говорить мама с бабушкой в её комнате?
Правильный ответ.
Бабушка права. К сожалению, отец и мать не поддержали, помешали воспитанию полезной привычки у детей. Мать напрасно разрешила детям сесть за общий стол, а отец зря её поддержал. В семье отсутствует единство в воспитании детей, в чём виноваты родители. Они не способствуют развитию у детей чувства уважения к старшим. Мама ушла попросить бабушку забрать детей к себе, но бабушка не согласилась. На что мама и обидилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".
«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...
Педагогические ситуации для родителей и педагогов к родительскому собранию "Истоки нравственного воспитания детей"
Предлагаю две ситуации дя рассмотрения и обсуждения родителям и педагогам на родительсом собрании, посвященном нравственному воспитанию подрастающего поколения. Реальные ситуации, которые часто возник...
Педагогическая ситуация для родителей
Педагогическая ситуация для родителей...
Педагогическая ситуация для родителей.
quot; Мама пришла на игровую площадку со своими двумя детьми - четырёхлетним Пашей и двухлетним Игорем. Вот Паша насыпал горку песка и зовёт маму посмотреть на "вулкан", мать лишь на секунд...
Педагогическая ситуация для родителей.
quot; Мама пришла на игровую площадку со своими двумя детьми - четырёхлетним Пашей и двухлетним Игорем. Вот Паша насыпал горку песка и зовёт маму посмотреть на "вулкан", мать лишь на секунд...
Консультация для родителей «Педагогические ситуации – практические задания для родителей».
Консультация для родителей...
Педагогические ситуации для родителей будущих первоклассников.
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников: родителей, педагогов и детей. Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именн...