Конспект занятия для детей средней группы ДОУ "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположенного пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вежливые слова | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы ДОУ
«Вежливые слова»
Автор:
Воспитатель Панова Виктория Викторовна
Полное название образовательного учреждения:
ГБДОУ Детский сад № 83 Приморского района города Санкт-Петербурга
Образовательные области:
доминирующие
« Познание»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
сопутствующие
«Музыка»
«Физическая культура»
Тема: «Вежливые слова»
Класс (возрастная группа детей ДОУ): средняя
Учебно-методическое обеспечение, оборудование, материалы:
Костюм Феи: накидка, волшебная палочка.
Куклы би-ба-бо: девочка, бабушка; клетка с попугаем (игрушка).
Макет «Солнце».
Время реализации занятия: 20 минут
Задачи урока :
Образовательные, развивающие, воспитательные
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
Беседы о культуре поведения, правилах этикета.
Рассматривание иллюстраций на данную тему, просмотр видеосюжетов о вежливых поступках.
Чтение художественной литературы по теме.
Расширение предметно-развивающей среды в группе по теме.
Тип урока (занятия): Комплексное занятие.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Появляется фея Вежливости (воспитатель).
Фея: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я – фея Вежливости. Очень часто я хожу в гости к детям и сегодня я решила заглянуть к вам в детский сад.
Фея: Может быть, вы и знаете какие-то секреты вежливости, а если и не знаете, не беда, я вам помогу.
Фея: Но сначала я хочу проверить, с какими вежливыми словами вы дружите.
Дети, я буду говорить начало предложения, а вы скажете хором последнее слово.
- Встречу друга и свой разговор мы со слова «Здравствуйте» начнем.
- Если бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми – скажи «Спасибо», станет бабушка счастливой.
- Если испечем печенье всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь, на здоровье – угощайтесь».
- Если друг чихнуть готов, скажем фразу: «Будь здоров».
- Каждый скажет на прощанье: «До свиданья, до свиданья!»
Фея: Дети, вы верно назвали вежливые слова.
Фея: А какие правила вежливости вы знаете? На кого волшебная палочка укажет, тот и ответит.
Ответы детей:
- Вежливый человек никого не обидит, а если обидит – попросит прощения.
- Вежливые люди благодарят за помощь.
- Воспитанные люди говорят тихо, спокойно.
- Вежливый человек никому не грубит.
- Вежливые люди называют друг друга по имени, не придумывают прозвищ.
Воспитатель (фея): подводит итог.
Верно, вежливые люди называют друг друга по имени, никому не грубят, никого не обижают, благодарят за помощь.
Фея: С воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Всем людям приятно слышать слова «Пожалуйста», « С добрым утром», «Благодарю вас».
А сейчас встань около стульев.
Физкультминутка.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Доброе утро! Птицы запели (руки на плечи, вверх, на плечи, на пояс).
Добрые люди, вставайте с постели (повороты туловища вправо и влево, руки на поясе).
Вся темнота расползлась по углам (присесть, встать).
Солнце встает и идет по домам (шаг на месте).
Доброе утро солнцу и птицам (прыжки).
Доброе утро улыбчивым лицам! (шаг на месте).
Фея: Садитесь.
Фея: Дети, послушайте, пожалуйста, сказку про девочку Таню, которая часто забывала говорить вежливые слова.
Чтение сказки «Как попугай Таню вежливости научил».
Жила-была девочка Таня. Ей очень хотелось иметь попугая. И вот на день рождения бабушка подарила ей попугая, назвали его Шуриком.
Попугай привык к большой красивой клетке, любил смотреться в зеркало и звонко щебетать, т.е. петь.
Таня часто смотрела мультфильм про говорящего попугая Кешу и мечтала научить говорить своего попугая. Таня спрашивала бабушку:
---Бабушка, я хочу научить Шурика говорить, а как это сделать?
Бабушка сказала внучке:
---Чтобы научить Шурика говорить, нужно много раз повторять какое-нибудь слово, попугай запомнит его, а пройдёт время, он повторит его.
Но Танюша всегда торопилась на улицу погулять с девочками, а вернувшись с прогулки, Таня разговаривала с бабушкой грубо. Бабушка всегда уговаривала девочку:
--- Внучка, помой руки перед едой!
Таня всегда отвечала:
--- Не хочу мыть руки! Быстро подавай обед!
Бабушка говорила:
--- Таня, скажи «волшебное» слово и я принесу тебе обед.
--- Какое ещё «волшебное» слово? Не знаю никаких «волшебных» слов, а руки у меня и так чистые,- отвечала Таня.
Бабушка приносила суп, запеканку, но девочка кричала:
--- Не хочу суп! Не хочу запеканку! Хочу конфет!
Затем снова убегала на улицу. И так было каждый день. Самыми любимыми словами Тани были: ДАЙ, ХОЧУ, НЕ ХОЧУ.
Однажды к Тане в гости пришла ее подруга Маша. Бабушка испекла пирог, дети пили чай с пирогом. Потом девочка показала детям своего попугая Шурика. Подруга Тани – Маша сказала:
--- Таня, у тебя очень красивый попугай, а разговаривать он умеет?
Таня ответила:
--- Пока Шурик не умеет говорить, но я его этому учу.
Таня отломила кусочек пирога и протянула его Шурику:
---Шурик, съешь кусочек пирога.
А попугай как закричит:
--- Не хочу мыть руки! Не хочу пирог! Хочу конфет! Купи велосипед!
Маша очень удивилась. А бабушка попросила попугая:
--- Шурик, скажи нам что-нибудь ещё.
И Шурик снова закричал:
--- Хочу, не хочу, дай, купи!
Таня удивилась и говорит:
--- Шурик, кто же тебя таким словам научил?
А бабушка ответила:
--- Таня, а ты подумай, может быть и догадаешься.
Наступил вечер. Танины гости ушли домой, девочка, постояв у клетки с попугаем, подумала и говорит:
--- Бабушка, я всё поняла: ведь Шурик мои слова повторил! Я же всегда тебе говорю, - «Хочу конфет, не хочу суп», а вчера у папы просила: «Купи, купи мне велосипед!»
Бабушка ответила:
--- Да, Танюша! Мечтала ты научить попугая говорить – вот и научила. Только пока ты сама вежливые слова не научишься говорить, и попугай этому не научится.
Девочка обняла бабушку и сказала:
--- Бабуля, милая, любимая, ПРОСТИ меня, ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО тебе за вкусные обеды. Я теперь всегда буду мыть руки перед едой, а капризничать не буду и слова вежливые говорить буду и тебе, и маме, и папе! И попугая вежливым словам научу!
А попугай как закричит:
--- ПРОСТИТЕ, меня, ПОЖАЛУЙСТА! СПАСИБО!
--- ПРОСТИТЕ, меня, ПОЖАЛУЙСТА! СПАСИБО!
Вот такая история произошла с девочкой Таней.
Фея: Дети, ответьте на мои вопросы.
- Вспомните, пожалуйста, какие слова говорила Таня?
Дети: Таня говорила: не хочу кушать, хочу конфет, купи велосипед, дай.
Фея: Дети, вы ответили верно.
- Почему попугай тоже говорил эти слова?
Дети: Потому что эти слова говорила его хозяйка Таня, он их запомнил.
- Что сделала Таня, чтобы попугай выучил вежливые слова?
Дети: Таня попросила прощения у бабушки, попугай услышал вежливые слова и запомнил их.
Фея: Верно, он запомнил вежливые слова и стал повторять их.
- Дети, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой?
Ответы детей:
- Здравствуйте.
- До свидания.
- Доброе утро.
- Добрый день.
- Добрый вечер.
- Благодарю вас.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
- Приятного аппетита.
- Спокойной ночи.
- Доброй ночи.
- Приятных сновидений.
- Будьте добры.
- Извините, пожалуйста.
- Присядьте, пожалуйста.
Фея: Верно, вы молодцы, ответили правильно. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру « Найди себе место». Дети, мы не раз играли с вами в эту игру, правила игры вы знаете. Возьмите свой стул и переставьте так, чтобы получился круг.
Проводится игра «Найди себе место» (звучит фонограмма песни «Облака» (Шаинский В., Козлов С.)
Фея: Я рада, что все девочки сидят. Это мальчики уступили вам место. Вот они какие вежливые. Молодцы, мальчики! Дети, не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Ведь у каждого поступка есть лучи, как у солнышка: от хороших поступков идут теплые, согревающие лучи, а от плохих поступков становится холодно и грустно.
Фея: А я вам приготовила сюрприз. Дети, подойдите к столу. Теперь в вашей группе всегда будет тепло и светло, потому что на память о нашей встрече, я дарю вам солнышко. Если вы совершите плохой поступок или обидите кого-нибудь, то обязательно попросите друг у друга прощения, а когда приложите свои ладошки к солнышку, то сразу почувствуете тепло, и к вам вернется хорошее настроение.
Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете, как от него исходит тепло.
Дети: Да.
(Звучит песня «Улыбка», Шаинский В., Пляцковский М.).
Фея: Я вижу на ваших лицах улыбки. Вот так всегда улыбайтесь друг другу и говорите вежливые слова.
Фея: Я очень рада, что пришла к вам в гости. До свидания! (До свидания!)
Список использованной литературы:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы», – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.; ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
- Маршак С.Я. «Урок вежливости». – М.; Издательская группа АСТ.
- Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. - М.: Прометей: Книголюб, 2002.- 64 с.
Аудиозаписи:
- Шаинский В., Пляцковский М., «Улыбка». - Россия. Аудио кодек: AC3. Жанр: караоке. 2007.
- Шаинский В., Козлов С., «Облака». - Россия. Аудио кодек: AC3. Жанр: караоке. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел
Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел». У дошкольников формируются знания о доброжелательном поведении, развивается гордость за хорошие поступки....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...