Родительский клуб
консультация (подготовительная группа) на тему

Оптимизация детско-родительских взаимоотношений с помощью изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx154.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования  г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Родительский клуб

«Творческая мастерская»

Автор: Кожокарь Елена Юрьевна воспитатель

Возраст детей: старший дошкольный

Срок реализации:

долгосрочный (сентябрь– май 2016 года)

                                                                                     2016г.

Родительский клуб «Творческая мастерская»

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь– май 2016 года)

Вид проекта: детско-родительский, творческий,  психолого-просветительский.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

База внедрения проекта:  группа №6  «Радуга» МАДОУ «Дубравушка».

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

         Данный  проект имеет цель: Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста, оптимизация детско-родительских отношений.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная творческая  деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Актуальность.

В процессе обсуждения с детьми занятий или увиденного ими в жизни, сочинительства сказок и рассказов, фантазирования, размышления о чем-либо новом, необычном у детей развивается способность творчески мыслить. И это имеет огромное значение в становлении личности, потому что воображение и мышление есть основа любого творчества. Поэтому такую деятельность можно назвать мыслетворчеством.

          С этого начинается любой творческий процесс. Что же это такое? Это неделимый процесс восприятия и выражения, как вдох и выдох. Если у человека внутри пусто, если воображение бедно, он мало что воспринимает и ничем не восхищен, то и выражать ему нечего, его самовыражение будет совершенно соответствовать его внутреннему содержанию. Поэтому, чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения творили, необходимо наполнять их яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри, впечатлениями и помочь разнообразно, в доступной им форме себя выразить.

         Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставив равнодушными, даём доступные возрасту средства выражения и непременно всё делаем и переживаем вместе. Партнерство, партнёрская позиция взрослого – вот без чего немыслимо увлечь, зажечь, устремить. Видя нашу увлеченность тем же, что предлагаем детям, чувствуя уважение к себе, отношение как к равному, сочувствие и терпимость, ребёнок начинает постепенно раскрепощаться, у него начинает проявляться уверенность в себе, ощущение свободы и психологического комфорта, и тогда он начинает раскрываться и творить.

 Созданный при ДОУ родительский клуб «Творческая мастерская» поможет родителям на практике организовывать с детьми совместную творческую деятельность, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ. Проводимые занятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребёнка практически с его рождения.

Приходя в ДОУ на специальные занятия,  родители  получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данного клуба является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя  консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития творческих способностей детей.

Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.

Родительские клубы – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры, чаепитие – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Цели:

  • устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи;
  • социализировать ребёнка через поиск и внедрение новых эффективных форм работы с родителями;
  • раскрывать роли семьи, как социального института становления личности;
  • создавать дружелюбную атмосферу среди родителей;
  • развивать творческий потенциал каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Задачи:

  • Расширить представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
  • Разработать систему массовых творческих мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
  • Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
  • Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
  • Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  • Художественно-творческое (совместное детско-родительское творчество; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
  • Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для творческого развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в творческих мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

 Родительский клуб строится на принципах:

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

 

Таким образом, первоочередная цель работы педагогов в родительском клубе:

      Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.

А именно:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя художественное творчество.
  • развивать интерес родителей к творческим проявлениям детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе практического общения.

Модель организации работы родительского клуба:

Основные мероприятия проводятся 1 раза в месяц в изостудии.

        Формы работы:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.

Заседание клуба на тему: «Изготовление сувениров для пап»

Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и желание участвовать в совместной деятельности.

Задачи:

 - оптимизация детско-родительских отношений;

 - гармонизация межличностных отношений в семьях;

Проблема: внешний интерес детей и родителей изодеятельности.

Обоснование проблемы:

1.  Недостаточность знаний родителей, как развить творческие способности, мелкую моторику рук и воображение детей в домашних условиях.

2.  Неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа.

Проблемная ситуация:

Как можно создать необычные картины?

Цель:

формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через совместную деятельность педагога-ребенка-родителя, с использованием нетрадиционных техник изодеятельности.

План мероприятий по данной теме:

1. Познакомить родителей воспитанников с многообразием нетрадиционных техник изодеятельности на заседании родительского клуба.

2. Проведение консультации для родителей «Необычное рисование, как один из способов развития творческих способностей дошкольника».

3. Презентация для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования».

4.  Консультации в информационном уголке: «Развиваемся играя», «Как занять ребенка в домашних условиях», «Рисуем дома».

5. Проведение выставки совместного творчества детей и родителей по теме: «Путешествие в мир красок и фантазии»

Тема: «Сувенир для папы»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

 - повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

 - создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;

 - способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Оборудование: листы бумаги, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.

Ход заседания:

1. Вступительная часть для родителей.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.

Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни. Известно, что именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию. К 10-11 годам подавляющее большинство детей вступает в так называемый кризис детского изобразительного творчества. Многие перестают рисовать. Вот почему так важно не упустить благодатный период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки и воспитания лучших качеств личности.

Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом. Я уже слышу возражения: "Я не умею рисовать" или "В последний раз я брала в руки кисточку в школе...". Все это - проявления нашей внутренней неуверенности. Мы - профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг - рисовать. Как раз в этот момент срабатывает чувство: "А вдруг не получится? Как я буду выглядеть в глазах своего ребенка?". Расслабьтесь! Такие опасения только до первого раза. Представьте, что вы - ребенок, и смело приступайте к рисованию! Художественное творчество позволит вам отключиться от дневных забот, избавит от плохого настроения, поможет найти новые плодотворные способы общения с ребенком. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные.

2.Презентация для родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Основными целями данного учебного мультимедийного пособия являются изучение процесса развития творческого потенциала воспитанников при помощи изучаемых средств и методов; расширение представлений о многообразии нетрадиционных изобразительных техник. С помощью данной работы становится возможным совершенствовать технические умения и навыки рисования детей. Работа рекомендована для демонстрации на родительских собраниях в дошкольных учреждений. Презентация состоит из слайдов.
Ключевые блоки учебного мультимедийного пособия включают в себя:
Определение понятия.
Рисование ладошкой и пальчиками.
Оттиск поролоном и мятой бумагой.
Отпечатки листьев.
Восковые карандаши и акварель.
Монотипия предметная.
Примеры рисунков.
Нетрадиционные техники в разных возрастных группах.
Рекомендации педагогам и родителям.
Список использованных в работе источников.
2. Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

3. Совместное рисование родителей с детьми «Сувенир для папы»

А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.

4. Выставка работ.

5. Заключительная часть:

Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.

Художник, даже если это ребенок, ощущает связь со своими работами.

Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать

плохое отношение к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке.

При внимательном наблюдении, искреннем желании понять ребенка можно

заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное

состояние. Желаем вам успехов в совместном творчестве!

Памятка для родителей

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисованием.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках. Ребёнок начинает думать, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...