Обучение монологической речи в свободном речевом общении. Пересказывание сообщений воспитателя.
презентация на тему

Андрушко Ирина Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_prezentautsiya.pptx108.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение монологической речи в свободном речевом общении. Пересказывание сообщений воспитателя . Выполнила: Андрушко И.В. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Слайд 2

Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д Обучение детей рассказыванию является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. У чить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Типы монолога • Описание – характеристика предмета в статике; • Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях; • Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства; • Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов.

Слайд 3

Методами монологической речи являются: Пересказ. Дети пересказывают монологические тексты, рассказывают о реальных и воображаемых событиях, предметах. Сочинение - где дети создают различные виды творческих рассказов, сочиняют самостоятельно сказки.

Слайд 4

Сообщения воспитателя различаются по своим дид . з адачам: 1) это может быть рассказ чисто познавательного свойства, познавательный для того чтобы привлечь внимание детей к какому-либо явлению и одновременно обогатить их лексику, дать им новые грамматические и синтаксические формы; 2) сообщение — специальный дидактический материал для обучения детей пересказу, т.е. образец монологической речи, предназначенный для развития у детей именно умения пользоваться последней, активизации их лексики и грамматических навыков.

Слайд 5

В обучении рассказыванию применяются специфичные приемы, назначение которых — получить от ребенка связное высказывание, монолог. Приемы обучения детей рассказыванию : - образец речи (рассказа) педагога - это краткое, живое описание какого-либо предмета или события, доступное детям для заимствования по содержанию и форме. - план рассказа - это 2—3 основных вопроса (пункта), определяющих содержание и последовательность изложения . - коллективное составление рассказа - своеобразный прием, используемый в основном на самых первых ступенях обучения творческому рассказыванию. - составление рассказа по частям; - вопросы, элементарные указания, упражнения; - демонстрация наглядного материала; - оценка рассказа детей.

Слайд 6

3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Дети способны понимать и отвечать на вопросы небольшой по объему сказки, рассказа. Добавляются элементы пересказа. Многократно прочитанные тексты дети запоминают наизусть, но самостоятельный рассказ еще не доступен. Задачи подготовительного этапа: Учить следить за развитием событий в рассказе (сказке). Учить называть и сочувствовать героям произведения. Учить частично воспроизводить текст с помощью воспитателя. Пересказ является новым видом речевой деятельности. Дети пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные. Им сложно самим вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Организуются специальные занятия по обучению пересказу. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого. Дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. Дети прилагают усилия, чтобы лучше запомнить и точнее воспроизвести прочитанное. Дети уже могут использовать собственные, удачно найденные образные выражения, которые лексически и синтаксически близки к языку художественного произведения. Ребенок самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Совершенствуются умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать в пересказах смысловые ударения, паузы. Дети учатся говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.

Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, организованная образовательная деятельность, направленная ...

Консультация для воспитателей. Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом общении.

Обогащение словаря каждого ребенка происходит в процессе ознакомления его с окружающим. Слово входит в память ребенка одновременно с представлением о предмете или действии, которое оно обозначает, или...

«Утренний сбор» как одно из средств организации свободного речевого общения воспитанников интегрированных групп Дошкольных образовательных учреждений".

«Утренний сбор» является одним из средств организации свободного общения детей с речевыми нарушениями в интегрированной группы  в дошкольном образовательном учреждении, а значит и развития их реч...

"Групповой сбор как средство свободного речевого общения детей"

Консультация для педагогов по  групповому сбору в группе....

Консультация для воспитателей Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом общении.

Обогащение словаря каждого ребенка происходит в процессе ознакомления его с окружающим. Ребенок обогащает свой словарь в живом речевом общении со взрослыми, узнавая названия предметов, наблюдаемых им ...

Консультация "Организация свободного речевого общения детей в утренние часы"

Организация свободного речевого общения детей в утренние часы...