Презентация "Развитие творческих способностей детей через творческую деятельность"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Южалова Екатерина Александровна

«…Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне…»

                                   Э. Успенский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhalova.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественную деятельность Воспитатель: Южалова Екатерина Александровна

Слайд 2

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский

Слайд 3

Цель Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Слайд 4

Задачи формировать художественно-образные представления развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации обучать основам создания художественных образов, формировать практические навыки и умения в разных видах художественной деятельности; развивать сенсорные способности развивать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Слайд 5

Используемая литература

Слайд 6

Развивающая среда

Слайд 7

Организационные формы 1 .Специальные интегрированные занятия (НОД) согласно сетке занятий 2 .Совместная деятельность педагога с детьми: Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение 3.Самостоятельная деятельность Создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование и лепка по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

Слайд 8

Техники рисования Традиционные техники: карандаши фломастеры гуашь пластилин глина Нетрадиционные техники: Раздувание краски Рисование пальчиками и ладошкой Ватными палочками. Штамповое рисование.

Слайд 9

Средства изображения Коктейльные трубочки Ватная палочка Пластилин Глина Кисть Поролоновая губка и многое другое.

Слайд 10

Совместная работа с родителями 1 . Рассказ о личных достижениях детей. 2. Рекомендации по созданию художественно продуктивной зоны в домашних условиях. 3. Консультации 4.Совместная деятельность родителей с детьми. 5. Организация выставок.

Слайд 11

Оригинальные работы детей с использованием различных техник рисования

Слайд 12

С Работами детей принимаем активное участие в конкурсах.

Слайд 13

Ожидаемые результаты 1 Ребёнок проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься ею по собственной инициативе, рассказывает вам о своих интересах в рисунке . Видит образ в своих рисунках и лепке; рассказывает, что рисует и лепит, обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается; делится с вами своей радостью. Знает, где лежит материал. Умеет пользоваться изобразительным материалом: держать карандаш и действовать с ним, кистью, красками. Достаточно смело и уверенно выполняет изобразительные действия: рисует линии (прямые, замкнутые),штрихи, пятна; охотно и смело лепит: отрывает кусочки, скатывает. Начинает выполнять изображение узнаваемое другими людьми. Не боится показать свои рисунки и поделки ребятам и взрослым. Доволен собой, когда рисует и лепит. При этом ребёнок стремится к общению с окружающими по поводу содержания рисунка.

Слайд 14

Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...