Учите детей обращаться с огнём
консультация (средняя группа) на тему
Учите детей обращаться с огнём
Из опыта общения со взрослыми ребёнок постоянно видит ряд бытовых предметов, операций и действий, выполняемых родителями с необыкновенной лёгкостью и быстротой. Скажем, берёт отец коробок, зажигает спичку, чтобы прикурить сигарету, зажечь газовую плиту. Если же учесть, что отец или мать налагают строгое «вето» на общение с этим загадочным коробком и массой тонких деревянных палочек, которые обладают такой магической и неизъяснимой способностью к появлению огня, то коробок в воображении ребёнка приобретает значение запретного плода. А он, как известно, всегда притягателен и в определённой ситуации носит провоцирующий характер.
Оставшись без присмотра взрослых, дети могут войти в искушение зажечь, включить, использовать, имитируя действия взрослых, испытать: «а что получится?». Становится совершенно очевидно, что игра детей со спичками – занятие явно не для детей. Как же поступить родителям, чтобы обеспечить безопасность детей, привить им навыки разумного обращения с огнём? Особое внимание со стороны родителей следует уделять детям дошкольного возраста, поведение и психика которых ещё не укрепились.
Уже с 3 – 5лет детям целесообразно в весьма упрощённой и понятной для малышей форме прививать первые навыки осторожного обращения с огнём. Эту деликатную работу следует проводить с использованием игр, наглядных пособий, книжек, особенно любимых детворой писателей. Скажем, маленького ребёнка привлечёт в книге не то, что где-то горит, полыхает пламя, беснуются зловещие клубы дыма, а детали, частности события, воспринимаемые малышом с явным волнением: кошка в опасном соседстве с огнём, прибытие храбрых пожарных, их быстрые и умелые действия и т.д.
В более старшем возрасте опека уступает место показу, игре, рассказу и обучению детей. В зависимости от возраста ребёнка, естественно, меняются подход, приёмы и способы, отвлекающие или ограждающие детей от игр со спичками. Разумеется, лучший из них – не оставлять детей без присмотра взрослых.
«Огонь и дети», Е.И.Филипенко, воспитатель , июль, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchite_detej_obrashhatsja_s_ognjom.docx | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учите детей обращаться с огнём
Из опыта общения со взрослыми ребёнок постоянно видит ряд бытовых предметов, операций и действий, выполняемых родителями с необыкновенной лёгкостью и быстротой. Скажем, берёт отец коробок, зажигает спичку, чтобы прикурить сигарету, зажечь газовую плиту. Если же учесть, что отец или мать налагают строгое «вето» на общение с этим загадочным коробком и массой тонких деревянных палочек, которые обладают такой магической и неизъяснимой способностью к появлению огня, то коробок в воображении ребёнка приобретает значение запретного плода. А он, как известно, всегда притягателен и в определённой ситуации носит провоцирующий характер.
Оставшись без присмотра взрослых, дети могут войти в искушение зажечь, включить, использовать, имитируя действия взрослых, испытать: «а что получится?». Становится совершенно очевидно, что игра детей со спичками – занятие явно не для детей. Как же поступить родителям, чтобы обеспечить безопасность детей, привить им навыки разумного обращения с огнём? Особое внимание со стороны родителей следует уделять детям дошкольного возраста, поведение и психика которых ещё не укрепились.
Уже с 3 – 5лет детям целесообразно в весьма упрощённой и понятной для малышей форме прививать первые навыки осторожного обращения с огнём. Эту деликатную работу следует проводить с использованием игр, наглядных пособий, книжек, особенно любимых детворой писателей. Скажем, маленького ребёнка привлечёт в книге не то, что где-то горит, полыхает пламя, беснуются зловещие клубы дыма, а детали, частности события, воспринимаемые малышом с явным волнением: кошка в опасном соседстве с огнём, прибытие храбрых пожарных, их быстрые и умелые действия и т.д.
В более старшем возрасте опека уступает место показу, игре, рассказу и обучению детей. В зависимости от возраста ребёнка, естественно, меняются подход, приёмы и способы, отвлекающие или ограждающие детей от игр со спичками. Разумеется, лучший из них – не оставлять детей без присмотра взрослых.
«Огонь и дети», Е.И.Филипенко, воспитатель , июль, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Учите ребенка обращаться с кошкой»
Рекомендации для родителей - как научить малыша правилам обращения с кошкой....
Статья на тему: Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?
Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми....
Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»
Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды....
«Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»
Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»Родители — первые, от кого ребёнок узнаёт, как устроен мир, что такое дружба, почему в...
ООД «Умей обращаться с огнём»
ООД «Умей обращаться с огнём»...
Буклет "Как научить детей обращаться с деньгами"
Разумеется, интерес ребенка к деньгам и желание узнавать о них что-то новое зависят от возраста. Однако малыша любого возраста можно каждый день ненавязчиво учить обращаться с деньгами — от поку...