«Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»
Родители — первые, от кого ребёнок узнаёт, как устроен мир, что такое дружба, почему важно учиться (а иногда можно немного полениться, как копить, экономить и тратить, чтобы хватало не только на безделушку, но и на велосипед или приставку мечты. Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми. Рассказываем, как стать положительным примером и грамотно структурировать бытовой курс финансовой грамотности.
Раннее детство (0–5 лет)
Детям до 3 лет сложно понять, зачем вообще нужны эти странные металлические кружочки и бумажки, которые вдобавок почему-то называются «билетами Банка России». К счастью, в этом возрасте эта информация им попросту не нужна. Зато после трех лет деньги начинают вызывать неподдельный интерес.
Первое представление о деньгах появляется у ребёнка в тот момент, когда он впервые видит монетку и задаё т вполне резонный вопрос: «Что это?» Не облизывает и не пытается проглотить, а осознанно интересуется, зачем эта вещь вообще нужна. Задача родителей в этот момент — не перегрузить ребёнка абстрактными фактами и неинтересной ему информацией.
Детям в этом возрасте важно понять практическое назначение неизвестного предмета. Желательно, чтобы его можно было тут же повертеть в руках, обстоятельно разглядеть со всех сторон. Расскажите, откуда берутся деньги, за что их дают, на что их тратят, как устроены «невидимые» деньги на банковских счетах и картах. Самое простое упражнение не только на финансовую грамотность, но и на устный счёт — посчитать, из скольких монеток складывается одна купюра. А заодно можно объяснить, что купюры стали использовать, чтобы карманы буквально не рвались от тяжёлых медяков и гривенников.
Ребёнку не составит труда понять, что в обмен на конкретное количество денег можно получить конкретный предмет. Так появляется понятие стоимости. Если хочется что-то получить, нужно либо попросить (тогда вещь могут дать бесплатно, либо дать взамен деньги. Но тогда их нужно сперва заработать. В этом возрасте важно заложить понимание того, что, если у человека появляются деньги, их не стоит тут же тратить. Купюры и монеты нужны в первую очередь для того, чтобы обустроить жизнь: купить еду, карандаши, краски, игрушки, книги, подарки друзьям и родным. Попробуйте вместе с ребёнком составить список того, на что хочется и на что нужно тратить деньги.
Дошкольники (5–7 лет)
В этом возрасте у ребё нка уже формируется произвольное поведение: он начинает осознавать свои действия (и их последствия, хорошо контролирует их, может усилием воли заставить себя сделать что-то. Это тот возраст, когда дети знакомятся с более сложным финансовым понятием, чем стоимость, — выгодой.
А всё потому, что у детей формируется эмпатия : они уже вполне могут представить себя на месте другого, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Денежные отношения превращаются из простой связи «даю 100 рублей — получаю шоколадку» в более комплексный и, что немаловажно, социальный процесс.
Если с детьми этого возраста поиграть в магазин, то можно заметить неприятную особенность. Ребё нок начинает хитрить: пытается получить больше товара за меньшие деньги, обмануть другого игрока. Первые опыты экономических отношений не подпадают под представления о нравственном. В такой ситуации нужно не осуждать и не ругать, а спокойно и вдумчиво объяснить, как поступать можно, а как не стоит.
Младшая школа (7лет)
У ребёнка появляется больше ответственности, так что его опыт знакомства с деньгами уже можно сделать практическим. Хотя детям может быть сложно справиться со сложными вычислениями и сразу соотносить свой бюджет с ценами, чтобы понять, что они могут себе позволить, а что — нет, им вполне по силам пользоваться настоящими деньгами.
В этом возрасте можно начать давать ребёнку первые карманные деньги — ежедневную, еженедельную или ежемесячную сумму на то, что он сам сочтёт нужным. Будьте последовательны: одна и та же сумма в один и тот же день. Если ребёнок хочет купить какую-то дорогую вещь и просит дополнительных денег, расскажите, как можно накопить нужную сумму.
Вопрос финансовой грамотности становится вопросом реальной практики. Отправляетесь в магазин всей семьёй? Непременно составьте список и предложите ребёнку найти необходимые продукты на полках — ведь это, вообще-то, ответственное дело! Чётко следовать списку непросто даже некоторым взрослым, так что такое задание точно станет небольшим, но важным испытанием.
Стоит помнить и о том, что воспитание финансово грамотного ребёнка — дело не только мамы с папой, но и всей семьи. Заранее договоритесь с бабушками, дедушками, дядями и тётями о том, что постоянно исполнять все сиюминутные «хотелки» ребёнка нельзя, иначе все усилия могут оказаться бесполезными.
Помните, что вы сами должны быть образцом разумного финансового поведения. Если родители бездумно тратят деньги, но требуют от ребёнка разборчивости и бережливости, их слова едва ли будут услышаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_konsult.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»
Родители — первые, от кого ребёнок узнаёт, как устроен мир, что такое дружба, почему важно учиться (а иногда можно немного полениться, как копить, экономить и тратить, чтобы хватало не только на безделушку, но и на велосипед или приставку мечты. Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми. Рассказываем, как стать положительным примером и грамотно структурировать бытовой курс финансовой грамотности.
Раннее детство (0–5 лет)
Детям до 3 лет сложно понять, зачем вообще нужны эти странные металлические кружочки и бумажки, которые вдобавок почему-то называются «билетами Банка России». К счастью, в этом возрасте эта информация им попросту не нужна. Зато после трех лет деньги начинают вызывать неподдельный интерес.
Первое представление о деньгах появляется у ребёнка в тот момент, когда он впервые видит монетку и задаё т вполне резонный вопрос: «Что это?» Не облизывает и не пытается проглотить, а осознанно интересуется, зачем эта вещь вообще нужна. Задача родителей в этот момент — не перегрузить ребёнка абстрактными фактами и неинтересной ему информацией.
Детям в этом возрасте важно понять практическое назначение неизвестного предмета. Желательно, чтобы его можно было тут же повертеть в руках, обстоятельно разглядеть со всех сторон. Расскажите, откуда берутся деньги, за что их дают, на что их тратят, как устроены «невидимые» деньги на банковских счетах и картах. Самое простое упражнение не только на финансовую грамотность, но и на устный счёт — посчитать, из скольких монеток складывается одна купюра. А заодно можно объяснить, что купюры стали использовать, чтобы карманы буквально не рвались от тяжёлых медяков и гривенников.
Ребёнку не составит труда понять, что в обмен на конкретное количество денег можно получить конкретный предмет. Так появляется понятие стоимости. Если хочется что-то получить, нужно либо попросить (тогда вещь могут дать бесплатно, либо дать взамен деньги. Но тогда их нужно сперва заработать. В этом возрасте важно заложить понимание того, что, если у человека появляются деньги, их не стоит тут же тратить. Купюры и монеты нужны в первую очередь для того, чтобы обустроить жизнь: купить еду, карандаши, краски, игрушки, книги, подарки друзьям и родным. Попробуйте вместе с ребёнком составить список того, на что хочется и на что нужно тратить деньги.
Дошкольники (5–7 лет)
В этом возрасте у ребё нка уже формируется произвольное поведение: он начинает осознавать свои действия (и их последствия, хорошо контролирует их, может усилием воли заставить себя сделать что-то. Это тот возраст, когда дети знакомятся с более сложным финансовым понятием, чем стоимость, — выгодой.
А всё потому, что у детей формируется эмпатия : они уже вполне могут представить себя на месте другого, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Денежные отношения превращаются из простой связи «даю 100 рублей — получаю шоколадку» в более комплексный и, что немаловажно, социальный процесс.
Если с детьми этого возраста поиграть в магазин, то можно заметить неприятную особенность. Ребё нок начинает хитрить: пытается получить больше товара за меньшие деньги, обмануть другого игрока. Первые опыты экономических отношений не подпадают под представления о нравственном. В такой ситуации нужно не осуждать и не ругать, а спокойно и вдумчиво объяснить, как поступать можно, а как не стоит.
Младшая школа (7лет)
У ребёнка появляется больше ответственности, так что его опыт знакомства с деньгами уже можно сделать практическим. Хотя детям может быть сложно справиться со сложными вычислениями и сразу соотносить свой бюджет с ценами, чтобы понять, что они могут себе позволить, а что — нет, им вполне по силам пользоваться настоящими деньгами.
В этом возрасте можно начать давать ребёнку первые карманные деньги — ежедневную, еженедельную или ежемесячную сумму на то, что он сам сочтёт нужным. Будьте последовательны: одна и та же сумма в один и тот же день. Если ребёнок хочет купить какую-то дорогую вещь и просит дополнительных денег, расскажите, как можно накопить нужную сумму.
Вопрос финансовой грамотности становится вопросом реальной практики. Отправляетесь в магазин всей семьёй? Непременно составьте список и предложите ребёнку найти необходимые продукты на полках — ведь это, вообще-то, ответственное дело! Чётко следовать списку непросто даже некоторым взрослым, так что такое задание точно станет небольшим, но важным испытанием.
Стоит помнить и о том, что воспитание финансово грамотного ребёнка — дело не только мамы с папой, но и всей семьи. Заранее договоритесь с бабушками, дедушками, дядями и тётями о том, что постоянно исполнять все сиюминутные «хотелки» ребёнка нельзя, иначе все усилия могут оказаться бесполезными.
Помните, что вы сами должны быть образцом разумного финансового поведения. Если родители бездумно тратят деньги, но требуют от ребёнка разборчивости и бережливости, их слова едва ли будут услышаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги.
Учим детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги.ПРЕДЛОГ – несамостоятельная (служебная) часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.П...
Зачем учить детей дошкольного возраста читать?
Зачем учить ребенка дошкольного возраста читать? Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению....
Учим детей дошкольного возраста понимать и употреблять простые предлоги в речи.
Не секрет, что у большинства речевых детей нарушено понимание предлогов. Нарушена ориентировка в пространстве. И тем более вызывает трудности правильное употребление самих предлогов - &laq...
Статья на тему: Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?
Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми....
Зачем учить детей игре в шашки
Шашки- интеллектуальный вид спорта, развивающий способность детей мыслить логически и стратегически. Ребенку нужно думать над ходами, оценивать ситуацию на доске. В ходе игры развиваются психомоторика...
Консультация для родителей. Зачем учить детей музыке?
Консультация для родителей...
"Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей с ОВЗ старшей дошкольной группы
quot;Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей старшей группы...